Достоевщина

Ника Лавинина
   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

– Аня, куда ты дела мою рукопись?
– Фёдор Михайлович, какую ещё рукопись?
– «Преступления и наказания».
– Господь с вами, роман уже в редакции.
– Немедленно верни и перепишем.
– Роман уже печатают.
– Сейчас же иди туда и принеси рукопись. Кажется, у меня возникла новая идея.
– Какая ещё идея? Всё и так неплохо.
– Кроме последней главы. Раскольников хочет убить Соню.
– Фёдор Михайлович, как можно?
– С ней он «тварь дрожащая», и гордыня в нём взбунтовалась. Бегом в редакцию!
– Фёдор Михайлович, давайте завтра, а то уже темно, страшно.
– Чего ты боишься?
– Известно чего. Я всё-таки женщина.
– Либо бегом в редакцию, либо я сам тебя изнасилую.
– Что вы, Фёдор Михайлович, как можно? Вы никогда этого не сделаете.
– Сомневаешься?!
– Экий вы шутник, право…
– Сейчас я тебе покажу шутника!
– Ай, не надо, пожалуйста. Что вы делаете? Мне стыдно. Ааааа…
   Вскоре они поженились.

   ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИДИОТ.

– Фёдор Михайлович, что вы себе позволяете?
– Паша, в чём дело?
– Вы и ваша новая жена…
– Что?!
– Она стонет по ночам так, что я не могу уснуть. Как вам не стыдно, в вашем-то возрасте?
– Ты мне ещё будешь указывать! Больше не получишь карманных денег!
   Писатель уходит.
   Паша – на следующий день:
– Анна, ваше место в доме терпимости.
– Паша, как вам не стыдно!
– Ваши ночные стоны мешают мне спать и видеть сны.
– Тогда не смотрите, а слушайте, если вам так интересно.
– Какой позор! Мой отец связался с хамкой и проституткой.
– Паша, если муж решит написать о вас, пусть назовёт свой роман «Идиот».
   Вскоре Достоевские уехали за границу.

   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИГРОК.

– Фёдор Михайлович, куда это ты на ночь глядя?
– Аня, ты же знаешь куда – в казино. Дай денег!
– Не дам. Мне скоро рожать.
– Если не дашь денег, я сойду с ума.
– Уже сошёл! Отстань! Любочка ещё не спит.
– Тогда дай денег!
– На, держи. Играй и оставь меня в покое!
   Вскоре Достоевский проиграл приданое жены.

   ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ.

– Фёдор Михайлович, что ты там всё время бормочешь?
– Задумал новый роман. Это будет моё лучшее произведение!
– Откуда ты знаешь?
– Чутьё!
– Ну и что оно тебе говорит, твоё чутьё?
– Что у тебя кто-то есть!
– И ты ещё сомневаешься! За мной ухаживает молодой человек, хи-хи.
– Я тебе покажу хи-хи!
   Хватает Анну за цепочку на шее и душит. Анна задыхается. Цепочка рвётся.
– Прости меня, Аня! Но если будешь дразнить, задушу по-настоящему.
– Фёдор Михайлович, ты сумасшедший! Какое чутьё! Какой любовник! Я уже устала от нашего ночного разврата. О другом мужчине и не думаю.
– Скоро я избавлю тебя от этого развратника и душегуба.
– Что ты хочешь сказать?
– Мой новый роман – о братьях, которые задумали и осуществили убийство родного отца. Его будут звать Фёдором – как меня. Он так же порочен, и его так же возбуждает невинность.
– Это будет детектив? Как интересно!
– Это будет философский детектив. Где преступник неочевиден. Где каждый вносит свою лепту в убийство. Где каждый встречается со своими демонами. Мне самому интересно, чем всё кончится!
– А женщины там будут?
– Разумеется. Блудница и жертва-гордячка. Они будут соперничать из-за мужчины. Настасья Филипповна против Наташи Ихменёвой. Каково?
– Да уж, твоё воображение разыгралось не на шутку! А как насчёт нравственной идеи?
– С этим всё в порядке! Нравственным началом будет оптинский старец, который расскажет историю ещё одного преступления.
– Фёдор Михайлович, какой же ты фантазёр! Твой новый роман очень странен. Я даже сомневаюсь, будет ли у него успех.
– Будет, Аня! Ещё какой! Вот увидишь!
– Что же навело тебя на эти идеи?
– Поездка в Оптину. По дороге я познакомился с одним замечательным философом. У него потрясающее чувство юмора. Он прочёл мне своё стихотворение о ревности. Это просто умора! Он гений, я бы так не смог: «На небесах горят паникадила, а снизу – тьма. Ходила ты к нему, иль не ходила – скажи сама».
   Анна поёживается – шея ещё болит.
– Ну и что, этот твой философ? Какое отношение он имеет к твоему новому роману?
– О, это такая оригинальная натура! Его отец Сергей Соловьёв – по профессии историк, вроде Карамзина. Кстати, хорошая фамилия! Мой роман будет называться «Братья Карамзины».
– Ох, Фёдор Михайлович! Лучше измени фамилию. А то поклонники знаменитого историка тебе этого не простят. Ведь ты собираешься придать ему самые порочные черты, да ещё и убить! Безумная идея!
– Молчи, Аня, ты ничего не понимаешь.
– Ну, конечно, куда уж мне до тебя, такого гения!
– Не скромничай. Все мои лучшие романы были написаны с тобой. Ты мой соавтор, мой редактор, мой секретарь. Это даже лучше, чем муза.
– Так я тебе и поверила! Твоя муза Аполлинария Суслова. Вот имечко!
– Какая женщина, Аня! Богиня, дьяволица! Что с тобой, моя милая? Ты ревнуешь? Ну вот, опять насупилась. Уже готова расплакаться. Хватит дуться! Я тебя люблю и посвящу новый роман тебе, моей лучшей стенографистке. Пошли в кабинет – пора за работу.
   Вскоре Достоевский написал шедевр мировой литературы.