Кларисса. Учёба

Сурова Мария
***

У дверей дома мы долго стояли и молчали. Семен ушел к Наташе, а мы стояли и молчали. Макар прижал меня к себе и дышал в затылок. А я смотрела вперед, на реку.  Над водой поднимался легкий туман. Дымка выходила на берег и ползла по низине.  Стрекот сверчков. Небо алело над горизонтом…Сумерки потихоньку поглощали дневное время. Сумерки..

- Макар, а сколько времени?
- Не знаю. Сейчас посмотрю. Полдевятого.
- Сколько?!? Мы же утром в лес пошли!! – Я стремительно развернулась к Макару. Мы что там весь день пробыли?  Мы же
- О, явились, пташки. – Прозвучал голос Арины. Она подошла к дому и, улыбаясь, покачивала головой.  - Целый день опять где-то мотались. Ребята с ног сбились, даже в лесу вас искали.
- Баба Рина, тебе привет передавали. Передавала. Кларисса.

Я выжидающе смотрела на тётку. Что она скажет? Кто эта Кларисса? Куда делось наше время? Мы ведь только недавно вышли из дома, а уже вечер…
Арина вздрогнула, побледнела, присела на лавочку.

- Кларисса? – тихо повторила она.- Ты уверена, девочка моя?
Макар недоуменно переводил взгляд  с меня на Арину, с Арины на меня. Ну да, он же Клариссу не видел.
- Пойдем в дом. Что-то я замерзла.- Арина взяла меня за руку,   и я пошла, не отпуская руку Макара. 
- Ну, вот. Ребята меня окликнули, я голову повернула, а Клариссы уже нет. Ба, кто такая Кларисса?
- Кларисса… - тихо проговорила Арина. – Я уже и не думала услышать это имя.
- Баба Рина…
- Да, Медвежонок.

Давно Арина меня так не называла. В детстве мне нравилась сказка про Машу и трех медведей. Ну, там, где «Кто ел из моей тарелки?»  Я просила Бабу Рину рассказывать мне её каждый вечер и сама  говорила за медвежонка: «Кто сидел на моем стуле и сломааал его?»  И Арина звала меня Медвежонком. Это было так давно. Прозвище уже забылось…Я так думала…И вот опять…Медвежонок…Детство моё…

- Да, Медвежонок. Помнишь, я тебе рассказывала про  Яру, Матвея, Дуняшу, подругу Яры, которая любила Матвея и предала Яру?  Дуняша пошла к колдуньям. Жили у нас три колдуньи. Так долго жили, что мы уже и не звали их по именам. Белая, Серая и Черная. Так мы их прозвали…Серую колдунья, которая смешивала и белую и черную и погодную магию, самую младшую из сестер,  которая  Дуняше помогла,  звали Кларисса.
Бабушка встала, подошла к окну.

- Кларисса. Значит, говоришь, завтра она тебя ждет?  Я с тобой пойду.
- Знаешь, а я думаю, она этого и ждала.
- Я тоже с тобой пойду. – Макар смотрел серьезно и твердо. – И не отговаривай.
- И не отговариваю. – Я улыбнулась. – Я рада, что ты будешь со мной.
 
***
-  Вот такой, маленький шарик делаешь. И резко его вперед, как продолжение руки, и линию продолжай, смотри, куда должен попасть.

Кларисса учила меня валить деревья. Ну, как-то так. Она легко и непринужденно, улыбаясь создала на маленькой нежной ладошке небольшой  огненный шарик, непринужденно кинула его в большую сухую сосну и та рухнула. Я открыла рот. Арина засмеялась. Макар резко выдохнул. Да-да, они были тут же. Кларисса при встрече улыбнулась только, обнялась с бабушкой, перекинулась с ней парой ничего не значащих слов, потрепала по щеке Макара и повела меня на соседнюю полянку, где и проделала сей, как бы, немудрёный трюк. Теперь воспроизвести его должна я.  Я мысленно вытянула из «вокруг» ниточки энергии и сплела их в шарик. Получилось неплохо. Маленький огонек переливался у меня на ладошке.

-Неплохо. – улыбнулась Кларисса. – Теперь повали вон то сухое дерево. Резко руку вперед и глазами смотришь на дерево, видишь, как оно падает. Давай.
Я дала. Правда,  упало сразу три дерева. Две совершенно здоровые сосны упали, только жалобно крякнув. Одна с корнем, другая сломалась.

- Неплохо, девочка. Неплохо для первого раза. Умничка.  А теперь второе задание. Надо восстановить все, что ты ненароком порушила.
- В смысле? -  Я недоуменно посмотрела на женщину.
- В прямом. – Она засмеялась. Надо сосны обратно поднять. Негоже здоровые деревья губить.
- Как? – я приподняла брови.
- Вот так. Кларисса вытянула руки и стала пальчиками как будто гладить и тянуть. – Помогай. Надо связать сначала верхнюю половинку с нижней.

 Я протянула руки к дереву и стала осторожно связывать сломанную часть дерева с нижней, которая ещё торчала из земли. Потом начала подтягивать верхушку к стволу, натягивая нити. Это было самое тяжелое. Я даже не поняла, когда верхушка оказалась на основном стволе. Просто вдруг верхушка «села на ствол, и я продолжала поглаживать дерево и давать ему энергию. Потом почувствовала ответную реакцию. ВАУ, оно мне отвечало, оно было мне благодарно! Я погладила его в последний раз и оторвала последние ниточки, связывающие нас. Уф.

- Маара.- восхищенный голос Макара вывел меня из внутреннего состояния. Я оглянулась. Бабушка смотрела на меня с гордостью, Кларисса с удивлением, Макар с восхищением. Что я такого сделала то?
- Удивительно. С первого раза. Обычно сразу не получается дерево поднять. А ты подняла, да еще и без моей помощи.
- Как без вашей?
- Вот так. – Засмеялась женщина. – Сама. Я только начала, а потом ты так резво начала его вязать и поднимать, что моя помощь и не понадобилась. Как ты себя чувствуешь?
- Нормально.
- Тогда давай второе поднимай. Справишься? Второе ещё и посадить придется, ты ж его с корнем вырвала.

Попробую. Вроде суть поняла. – Улыбнулась я. Потянулась ко второму бедолаге, попросила прощения, подняла, попросила землю разрыхлиться. Убрала корни в землю, закрепила сосну. Напоследок пошевелила ветки, как шевелюру у малыша и почувствовала, как дерево улыбается мне в ответ.  Ну, вот как-то так. Прости, что из-за меня пострадало.

- А я так смогу? – Макар вопросительно смотрел на Клариссу.
- Боюсь, что нет, мальчик. Силы в тебе маловато. На Маре ещё и браслет силы надет.
- А если я его Макару отдам?
- Ты не должна его отдавать.
- А если я не смогу ничего сделать. Ну, свяжут как Яру. И Макар ничего обычными силами не сможет сделать.

Я подошла к Макару и надела на его руку браслет.
-Пробуй.

Потом мы до вечера бились с Макаром. И у него даже началось получаться. К вечеру он научился создавать на ладошке огонек. Кларисса была довольна, хоть и удивлена. Она была уверена, что у Макара не получится ничего. Я тоже была рада. И я была уверена, что У Макара всё получится.  Макар тоже был доволен. Хотя и огорчался и называл себя тупым. Всего лишь огонек, говорил он. Но я видела, что его глаза светились и улыбались. Завтра будем работать снова. Только вот, что сказать ребятам?...

Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/14/1316