14. Курьёзный случай

Юлия Никифорова 2
                КУРЬЁЗНЫЙ СЛУЧАЙ


В дверь Надежды Михайловны позвонили, прервав её любимую передачу « Модный приговор». Кто мог так рано к ней зайти? Встав с кресла, с недовольным видом пошла, открывать дверь. За ней стояла соседка, Ольга Михайловна. Дама среднего возраста. Одета нарядно: голубая блузка, длинная юбка, туфли высокие, сумочка под цвет юбки: серебристо-голубая, а прическа под старину - локоны изящно обрамляли её лицо. Ну, просто, сошла с экрана «Модный приговор». Щёки налиты румянцем, по ней сразу видно, что-то случилось!
- Наденька, можно зайти? Я ненадолго к тебе. Ты уж извини меня, но со мной такое случилось, такое случилось! - с дрожью в голосе рассказывает Ольга Михайловна.
Надежда давно знакома с Олей, живут в одном подъезде. Знала, что Ольга Михайловна на пенсии, а работала ранее учительницей. Жила с дочерью, муж умер давно. Очень гостеприимная женщина. Любила во всём порядок. Одевалась модно, стараясь не отставать от неё.

Надежда Михайловна пригласила Ольгу Михайловну пройти в зал. Сев в кресло напротив трюмо, стала критически себя осматривать.

- Наденька, я разве похожа на « бомжиху»? - спрашивает Ольга.

-????????,- на неё с недоумением уставилась Надежда,-кто тебе такое сказал?
- Расскажу всё по порядку,- отвечает Ольга.
- Пошла я в магазин, купила продукты и уже на выходе, я увидела соседку, которой должна была 50 рублей. Встала я у дверей на выходе, вытащила 50 рублей и кручу их в руке, -продолжает Ольга. Подходит ко мне мужчина, достаёт кошелёк и протягивает мне 100 рублей.

- Возьмите, бабушка, не болейте!
- Я на миг онемела. Стою - как пень посреди лужайки. Срам-то какой! - Чуть не плачет Ольга.
- Я побежала за ним,- продолжает она. Да, разве, угнаться? Выбежала  на улицу, но его и след простыл.

- Так чего ты, так переживаешь? Повезло тебе ещё как. Сама говорила, что за час репетиторства берёшь 300 рублей, а тут за минуту заработала 100 рублей, - хохочет Надежда.

Ольга придирчиво стала разглядывать себя в зеркале.
- Что теперь прикажешь делать с этой сотней?- Обращается к Надежде.
- Иди снова в магазин и возьми сладкого к чаю, а я тебе расскажу похожий случай с моей сестрой,- отвечает Надежда.

- Ты, Ольга, наверно, обиделась, что тебя бабушкой назвали? Тяжёлый случай, - заливисто хохочет.

Проводив Ольгу Михайловну, стала греть чайник. Смех так и душил её!
Ольга Михайловна принесла тортик, добавив к ста рублям ещё и 50 рублей, которые оставались зажатые в кулаке.

Сели за стол и Надежда повела свой рассказ.
   Уезжала моя сестра на ПМЖ в Штаты. Срочно надо было окрестить её, т.к. церковь хорошо помогает беженцам. Сестра, выросла в Советское время, где преследовалась вера в церковь и в бога. Работала она, так же как и ты, Оля, в школе: преподавала русский язык. Наступили смутные времена и ей, и её семье пришлось уехать,- поясняет Надежда.

   Уговорила её пойти в церковь. Подошли к церкви, моя сестра наотрез отказалась в неё зайти. Оставила её около церкви и пошла, договариваться со священником, чтобы на дому её окрестил.
Вышла из церкви и…, что я вижу? Сидит на паперти моя сестрёнка, а в руке держит 10 гривен!
Я в недоумении: чтобы это значило?
- Света, откуда у тебя деньги и почему у тебя такой смущённый вид?
- Надь, я сидела здесь, где ты меня посадила, а проходили люди и сунули мне в пакет эти деньги. Я не поняла только зачем, - смущённо отвечает моя Сейка.
- Тебе дали, чтоб ты за них помолилась, Светланка,- отвечаю я.
-Я не знаю молитв, помню только заупокойную, когда бабушку хоронили. Это выходит, что меня приняли за нищенку?
- Нет! За блаженную!- отвечаю ей.

-Что было дальше?- просит Оля Надежду.
- А дальше: на следующий день, оставив сестру с её золовкой дома, я пошла, встречать священника на улицу, - рассказывает Надежда.

- Подъезжает иномарка, а оттуда выходит священник: в сутане, с крестом на груди. Архимандрит опальный, как он нам объяснил позже. Соседи все вылезли из окон, глядя как я, шествую под ручку с ним к подъезду. Перепугались, что отпевать будет Светлану, думая, что померла она.

- Надь, так её окрестили?- спрашивает Ольга.
- Ещё как окрестили. Только смех вышел с ней при крещении: несколько раз босыми ногами заходила в тазик и её мы вытаскивали оттуда. Крёстная мать моложе была крестницы. А, соседей пришлось успокаивать.

Долго ещё они обсуждали знаменитое событие местного масштаба, - смеётся Надежда.
Ольга Михайловна долго смеялась над собой и рассказом Надежды.