8. Севастопольские каникулы 1 часть

Юлия Никифорова 2
- Кирочка! Чоо я тебе скажу! - Запыхавшись от бега по лестнице, на третий этаж, где жила её закадычная подружка Кира, просипела Вита.
- Смотри не упади!- продолжает она, поднявшись по лестнице.

     Кира высокая, красивая блондинка с голубыми глазами, в отличие от Виты: маленькой, чернявой девушки, но очень симпатичной  миниатюрной дюймовочкой. Недавно окончили школу, успели выскочить замуж и, прожив недолгое время в замужестве, успешно разошлись. У Киры муж лодырь, - каких свет не видывал. Работать не хотел и, лёжа на диване, мечтал о такой жизни, где работать не нужно. А только сидеть в офисе, чтоб быть начальником, а секретарша, чтоб бегала у него на побегушках - ему кофе и сигареты бы приносила.
    Так и мечтал, проводя всё время на диване, и " разрешал", чтоб его тёща, тесть и жена - работали б на него. Так и промечтал два года, пока Кира родила ему сына. Но мечтатель получил пинка - лети голубь дальше. Полетел искать дальше...
       У Виты другая история. Вышла замуж, как говорится за своего "мисцевого", но жизнь не задалась и у неё. От него родила Вита дочь. Воспитывать помогали родители. Обе девушки работали, зарабатывали на жизнь. Слава Богу, родители у них есть. Дружили девушки со школьной скамьи – подружки - не разлей вода.

- Представляешь! Продолжает Вита - Мой дядька, мамин брат, служит в Севастополе и работает боцманом.
- Правда пароход стоит на причале. Как бы и ресторан там и каюты есть, вроде бы туристический комплекс. Раньше он ходил в море, а на лето стоит на" приколе.

       Кира с удивлением смотрит на подружку.
- Ну, и что Витка? - У нас с тобой полный облом с деньгами. - Сама понимаешь, какое сейчас время. В кармане 20 гривен. - Какое нам море? - Еле концы с концами сводим, - отвечает Кира.
 - Кирочка, золотце моё. - Разве я тебе о деньгах говорю? - Дядька обещал нам полный пансион, только мы должны на кухне помогать, мыть посуду, ну и полы там помыть, но это нам не впервые и дома делать, мы не боимся же с тобой любой работы, всякое приходилось делать! - А уж тряпкой махать сумеем.
- Зато море, пляж, красота! - Я, думаю, наши мамы нам помогут, правда? – Уговорим, когда ещё такой шанс представится, - тараторила она.

        У девчонок глаза загорелись! Достали атлас и давай пальчиком по нему водить.

- Дядька рассказывал – продолжает Витуся, - это эксклюзивный ресторан-корабль Севастополя. - А в ресторане такая кухня - пальчики оближешь. - А залов три: расположены на палубах, а какой сервис! - Нам и не снилось! - И пришвартован он в центральной части набережной Балаклавы. - Представляешь нас, гуляющих на набережной? - Сочетание крымских гор, морского бриза, отменной кухни! - В меню свежая черноморская рыба и морские деликатесы, м.м.м !!!
- Вот наедимся, Кирка. И ещё дядька рассказывает, что первая палуба - закрытый зал, нам конечно, туда вход закрыт. Вторая палуба - открытая летняя терраса с видом на бухту Балаклавскую. - Уж туда мы прорвёмся! - Не боись! – С придыханием размечталась Витка.
- Как славно ты, Витка, поёшь! - Смеётся Кирка.

      Уговорили родителей. Но только на две недели поехать. Родители поднатужились - собрали деньжат для своих чад. И, вот собрались на перроне, как обычно за 2 часа до отхода поезда. В буфетик привокзальный сходили. Пересчитали баулы на раз. В буфете выпили по фужеру "шампусика", а мужчины и "по горячее". Не часто своих чад отпускают одних, хоть и не маленькие уже, но всё ж. После выпитого "шампусика" девчонки раскраснелись, расхрабрились.

- Мамочки, мы вам таких сувениров привезём! - Хором отвечают. - Омара живого, "Привет из Севастополя"!
- Не шутите,- отвечают мамочки.
 - Живых кукол не привезите, - смеются мамы.
      Родители всплакнули. Страшно своих дитятей отпускать.
- Ой, мамочка, а ты положила мой купальник-бикини в сумку? - Испуганно произнесла Витулька.
- НУ, ты, доча, даёшь! - Разве мама должна думать о таких вещах, - отвечает её мама.
- Посмотри на Киру, небось, она ничего не забыла.
- Вита, не беспокойся! - Зашьём твой топик между ног - вот и будет бикини.
- А то ещё булавкой пристегнём! - Смеётся Кирка.
- Мам, напомни нам, как ты в детстве так сделала и, когда на спартакиаде дали
старт - побежала, а булавка то и расстегнулась!
- Напомнила ты мне, Кариша, - отвечает мама.
- И стыд, и боль одновременно - спасатель нёс меня на руках до медпункта.             Соревнование я проиграла, конечно, но на всю жизнь этот случай запомнила.

    Так и проговорили до отхода поезда: Львов - Севастополь. Ту - ту… - поехали!       Радость со слезами на глазах. Радость девчонок, а слёзы родителей. Внуки две недели будут радовать бабушек и дедушек, хоть побаловать можно их. Так и бежали по перрону.

     Девчонки нашли своё купе. Одно место верхнее, другое - нижнее. Напротив сели интересная парочка. Муж худющий, а жена дородная дама. Познакомились с ними. Стефа и Михась - так представились они. Тоже едут на отдых в Севастополь, только "дикарями". Сумку они еле подняли на третью полку, в нижнею ячейку не поместился их огромный баул. Потеснили девчонок.
- Ой, яки ви худеньки, дивчата,- пробасила она. - Вам би до нас у село приихать, я би вас отгодувала. - А село наше "Ставчани" звуться,- продолжала Стефка.
Стефа выудила из баула большую бутыль и поставила на столик.

Каринка аж, рот раскрыла от удивления, увидев бутыль мутного самогона.
- Стефа, ви що цей самогон будете пити? – удивилась она.
- Девоньки, це горилка з буряка, я пью и бачиш я з нейё яка, - проворковала дородная Стефа.
- Михась, налывай, - приказала она мужу.
      Кира и Вита открыли свои пакеты, заботливо собранные родителями. Яйца, цыбулька, помидорчики, огирочечки, а главное - курочка, запечённая в фольге. Курочку оставили на потом. Не всё сразу - экономить надо. Соседи стали "смачно" жевать сало.

- Михась, що дывышься на мене, натри сало з часныком - буде ковбаской пахнуть, - советует Стефка.
Девчонки от того запаха "ковбаски" сморщили носики, но ничего не поделаешь - всё ж соседи.
Так и ехали: под лозунгом "Налывай".