Люди с зельегонными аппаратами на голове

Ирина Лерова
               
    
      В том, что это действительно произошло, мало кто из жителей города Ж. и деревень, расположенных неподалёку от него, сомневается. Проживал в этом городе один мужик. Мужик как мужик, ничем особенным он не выделялся. Таких на просторах России тысячи. И было тому мужику так тоскливо, что стал он заливать свою тоску огненной водой. Только вот беда – не удавалось ему добыть нужное количество добротной огненной воды, потому как был тот мужик совсем не богат. Но, к счастью для него, любил он не только огненную воду, но и хорошую воскресную рыбалку.
      В одно из воскресений поймал этот мужик небольшую облезлую рыбку с мутно-зелёными чешуйками. Когда рыбка заговорила с ним, мужик не поверил своим ушам.
      – Как это тебе удалось научиться говорить? – спросил он её. – Ведь ты не золотая.
       –  Вот тут-то ты сильно ошибаешься, – ответила рыбка. – На самом-то деле я самая настоящая Золотая рыбка.
     – Что-то на Золотую ты совсем не похожа, – усомнился мужик.
      – Это долгая история, – сказала рыбка. Если рассказать коротко, то такой как сейчас я стала из-за людей. Их бесконечная жадность окончательно лишила меня здоровья.
      – Зачем же ты выполняешь их желания? – спросил мужик. – Надо же подумать и о себе.
      – К сожалению, меня довольно часто ловят. Кругом столько сетей и удочек, что, несмотря на весь мой опыт, я периодически попадаюсь. А попавшись, я обязана выполнить желание того, кто меня поймал. Самое печальное заключается в том, что никто из тех, кому удалось меня поймать, не захотел отпустить меня без выкупа. Вот и ты вряд ли отпустишь меня просто так.         Единственным утешением является то, что   иногда поймавшие меня просят помочь не им, а кому-то из их друзей или родственников. Были и такие случаи, когда о материальных благах меня вообще не просили, а просили избавить от болезней. Я заметила, что выполнение таких просьб моему здоровью не вредит.
      Мужик задумался.
     – К сожалению, ты абсолютно права. Я и рад бы отпустить тебя без вознаграждения, но обстоятельства не позволяют мне так поступить. Дело в том, что я уже давно не могу обходиться без огненной воды. Причём требуется она мне в таких количествах, что моих заработков на это не хватает. Да и с женой из-за моей болезни у меня постоянные конфликты, так как значительную часть своих доходов я трачу на приобретение огненной воды.
       – И чего же ты хочешь? – спросила рыбка.
       – Хочу, чтобы у меня всегда было вдоволь этой воды.   
      – Это какое-то безумие, – сказала рыбка. – Я ведь могу навсегда вылечить тебя от этой болезни.
       – Ничего не получится, – сказал мужик. – Я не могу даже представить своей жизни без этого зелья. Что же касается излечения, то я не очень в него верю. Приходилось наблюдать, как люди, которых я знаю, на время выздоравливали, а потом всё начиналось сначала.
      – Эк сравнил, – сказала рыбка. Моё лечение гарантирует тебе полное выздоровление.
      – Даже не уговаривай, – сказал мужик. Я слишком боюсь впустую использовать право на желание, поэтому я настаиваю на своём варианте.
      – Что ж, будь по-твоему, – грустно сказала рыбка. – Вижу, что переубедить тебя невозможно.
      Затем Золотая рыбка поинтересовалась, имеет ли для него значение, каким образом он будет эту огненную воду получать. На что мужик тотчас ответил, что для него важно лишь одно – её обилие.
      – Хорошо, – сказала Золотая рыбка, –просьбу твою я выполню. Только знай, что после того, как твоё желание исполнится, ни одна твоя жалоба рассматриваться не будет. Так что подумай ещё раз и скажи, согласен ли ты заплатить любую цену за вожделенное обилие огненной воды.
     – Надеюсь, мне не придётся сидеть за это в казённом доме? – поинтересовался мужик.
      – Этого можешь не бояться, – заверила его Золотая рыбка. Казённый дом тебе грозить не будет.
       Услышав такие слова, мужик растаял и попросил Золотую рыбку немедленно исполнить его желание.
      Не прошло и минуты, как на голове у него появился весьма необычный зельегонный аппарат, который тут же начал снабжать зельем каждую клетку его жаждущего тела. Мужик возликовал, так как решил, что настала для него райская  жизнь, да не тут-то было. Стоило ему оказаться в городе, как толпа любопытных тут же окружила его. Всем не терпелось расспросить мужика об удивительном аппарате.
      С невероятным трудом выбрался он из толпы, но с этой минуты не осмеливался больше появляться на улице в светлое время суток.       Работу он тоже потерял, несмотря на то, что до работы добирался на личном автомобиле. Его начальник наотрез отказался  разрешить ему работать в таком виде.
      – Вы что, спятили?! – возмущался начальник. – Немедленно снимите с головы этот аппарат! Надо же такое придумать! Вы бы ещё  плиту с кастрюлями на голове установили! 
      Мужик сильно расстроился и хотел уже снять аппарат с головы, но оказалось, что он намертво с ней соединён. И пошёл мужик к известному хирургу. Хирург долго изучал снимок его головы, а затем сообщил мужику, что удалить аппарат хирургическим путём не представляется возможным. Это неминуемо приведёт к смерти мужика.
      Но хуже всего было то, что у мужика не было возможности угостить огненной водой других.  Конструкцией это не было предусмотрено. Поэтому «пить» ему часто приходилось в одиночестве. От этого с каждым днём ему становилось всё грустнее и грустнее. Наконец меланхолия овладела им настолько, что решил он обратиться к Золотой рыбке с просьбой избавить его от ужасного аппарата. Но Золотая рыбка ответила ему решительным отказом.
      – Я предупреждала тебя, – сказала она мужику. – Больше ко мне не приходи.
       Мужику стало так плохо, как не было никогда прежде. Но оказалось, что настоящий кошмар ждал его впереди.
          
      Спустя месяц он вдруг почувствовал, что алкоголь поступает в его организм не только тогда, когда он этого хочет, но и каждый раз, когда он просто подумает о злосчастном спиртном или увидит его. То же самое происходило, если он вспоминал какую-нибудь разудалую вечеринку или смотрел фильмы, содержавшие сцены бурного застолья. Это происходило и в те моменты, когда он натыкался на упоминание об огненной воде  в книгах или газетах. В голове у него постоянно булькало и журчало, появилось ощущение, что мозг его постепенно исчезает. Думать ему становилось всё труднее и труднее, и вскоре он мог уже совершать только самые простые физические действия.
      Ему начал еженощно сниться жуткий сон. На столе перед ним громоздилась батарея бутылок с самыми разными  алкогольными напитками, и выпить их нужно было все до единой. Если же он противился, то люди, на головах которых были такие же аппараты, как у него, грозили ему пытками и физической расправой. Они подходили к нему совсем близко и злобно скандировали:
–  Пей, пей, мразь непотребная!
      Через какое-то время сон этот начал меняться. У людей, заставлявших его пить, головы стали совсем маленькими, а аппараты на их головах значительно увеличились. Людей этих становилось всё больше, и теперь они заставляли мужика пить «коктейли» из технического спирта, краски, денатурата, уксусной эссенции и прочих жидкостей, в том числе и зловонных. Откуда-то принесли канистры с бензином и стали добавлять в коктейли бензин.
     По мере того, как мужик в этих снах пил, ему становилось всё хуже и хуже. Тем не менее он не просыпался и сны эти длились бесконечно.
      Очень скоро он заметил, что голова его становится всё меньше, а аппарат, напротив, увеличивается. Состояние его настолько ухудшилось, что мужик понял, что ещё немного – и он сойдёт с ума. Глубокая бездонная депрессия навалилась на него, и он решил свести счёты с жизнью.      Бросился он в очередной раз к заветному озеру, чтобы осуществить своё намерение, но едва он достал из сумки верёвку, чтобы привязать к шее тяжёлый камень, как из воды вынырнула Золотая рыбка.
     – Успел уже нарадоваться жизни? – с иронией спросила она.
      Мужик ничего не ответил, только сник ещё больше.
       – Вообще-то, мне тебя жаль, – сказала рыбка, – но убрать с твоей головы аппарат я действительно не могу. По крайней мере, сейчас. Единственное, чем я могу тебе помочь, так это перенести тебя на необитаемый остров. Там ты не будешь сталкиваться с огненной водой или упоминанием о ней, и тебе сразу станет легче. Подумай над моим предложением и приходи сюда через три дня.

       На острове мужик изо всех сил старался выжить. Дел, конечно, было много, ведь нужно было обеспечить себя пропитанием и обустроить свой быт.
      Со временем он заметил, что всё реже думает об огненной воде. Он окреп и чувствовал себя значительно здоровее. Он с большим удовольствием рыбачил, а также много гулял, изучая флору и фауну острова. Однажды он попробовал подражать голосу одной из птиц, живших там. К его удивлению птица отозвалась. Это так  обрадовало его, что он стал подражать и другим птицам. Очень скоро многие птицы стали отзываться на издаваемые им звуки, и от этого мужик порой чувствовал себя  одной из них. 
             
      Через какое-то время он осознал, что почти счастлив на «своём» острове.
       – Может, со временем рыбка сжалится надо мной и поможет  мне построить здесь дом, – размышлял мужик. Тогда моя семья тоже сможет здесь жить. Это как раз то, чего мне очень не хватает. И мужик стал с нетерпением ждать встречи с рыбкой.

       Как-то во время вечерней рыбалки мужик снова увидел Золотую рыбку. Он обрадовался и собрался уже поговорить с ней о строительстве дома, но радость его быстро сменилась печалью. Золотая рыбка сообщила ему крайне неприятную новость, которая заключалась в том, что две трети острова ей придётся у него забрать.
      – Двое таких же бедолаг, как ты, нуждаются в том, чтобы жить вдали от людей, – сказала рыбка.
       – Неужели нет других необитаемых островов, где можно было бы их поселить? – спросил мужик.
      – Все острова уже заняты, – сказала рыбка, – и многие из них поделены на части. Но, поскольку людей с аппаратами на голове становится всё больше, придётся разделить и твой остров.
      – Твой остров я разделю на три части, – сказала рыбка, – и две из них помещу далеко и отсюда, и одну от другой. Я давно уже корректирую маршруты кораблей и слежу за передвижением лодок и катеров, не позволяя им подплывать к островам, на которых живут такие, как ты. Слежу я и за перемещением вертолётов и  самолётов. Поэтому никто из людей с аппаратами на голове не сможет добраться до себе подобных. Как ты понимаешь, это очень важно.
      Мужика сообщение рыбки очень расстроило, так как он успел всей душой полюбить «свой» остров. Но изменить что-либо было не в его силах, ведь другие несчастные тоже нуждались в шансе на спасение.

      Не успел мужик привыкнуть к тому, что остров его сильно уменьшился, как во время очередной рыбалки он снова увидел Золотую рыбку.
     – У меня для тебя плохие новости, – сказала рыбка. – Мне  придётся забрать у тебя половину того, что осталось от твоего острова. Как ни пыталась я найти другой выход из сложившейся ситуации, ничего придумать не удалось. Количество таких, как ты, растёт с такой скоростью, что скоро поверхность всех морей и океанов, за исключением самых холодных, будет покрыта малюсенькими островами, расположенными друг от друга на таком расстоянии, чтобы от одного до другого нельзя было добраться вплавь. Для кораблей, лодок и катеров места не останется вообще, поэтому перевозка грузов и людей по океанам и морям, заселённым людьми с аппаратами, полностью прекратится. Честно говоря, скоро я не смогу помогать таким, как ты, так как переселять их будет некуда.   
      Мужик слушал молча и мучительно искал выход из сложившейся ситуации. Золотая рыбка, вопреки обыкновению, не спешила уплывать.
      – А не могла бы ты перенести меня на другую планету? – неожиданно спросил мужик. – Ведь скоро от моего острова почти ничего не останется. Да и сейчас на нём уже не слишком уютно.
     Рыбка задумалась.
     – Мне кажется, что это мне под силу, – сказала она. – Вот только подходящую планету ещё нужно найти, а это уже намного сложнее. Тебе остаётся только ждать и надеяться на лучшее.
      Сказав это, рыбка нырнула в воду, а мужик остался ждать её на «своём» острове. Ходят слухи, что ждёт он и поныне.