Глава 4 Часть 6 Новый 1964-ый год

Ирина Ив
На фото наше общежитие

"28 декабря 1963 г.
Скоро Новый год. 1964-ый. Мне будет 24 года.  В голове шум, резкая смена
настроения. Сегодня с трудом поднялась с постели. О чём-то грущу. Чувство бессилия и злости. Есть интересные мысли по поводу "Формулы Лимфатера", но лень записать".

Новый год я встречала вместе с Люсей в общежитии. Был довольно сильный мороз. Когда мы сошли с автобуса на конечной остановке, то Люся предложила тащить меня на спине до общежития. Ей было холодно медленно идти в своём осеннем пальтишке. В моей комнате мы нарядили маленькую ёлочку, приготовили винегрет, нехитрые закуски, поставили на стол какое-то вино. Потом сварили кофе под аккомпанемент любимых мелодий, что крутил наш проигрыватель. В общежитии было довольно тихо, поскольку в моде были интимные встречи при свечах, а не бурное веселье пятидесятых.
Часа в три ночи Люся предложила пойти в клуб "Юность". Мне совсем не хотелось куда-либо брести в мороз, но жаль было портить ей настроение. Довольно долго мы шли по дороге среди заснеженного застывшего леса. В тёмном небе сверкали яркие звёзды, как обычно бывает в стужу. Наконец, мы пришли в клуб. Веселье уже закончилось. По фойе бродили отдельные тёмные фигуры, не знающие, куда себя девать. В полупустом зале мы посмотрели какой-то фильм и подались обратно. Уставшие, обе с удовольствием улеглись спать.

Около нашего общежития открылась столовая-аквариум. Её куб был виден из моего окна. В сумерках он светился голубым огнём. Утром Люся заходит за мной и тащит туда завтракать. Мы выходим затемно. В столовой поднимаемся на второй этаж. Люся усаживает меня за столик. А сама идёт за едой. В зале спокойно. Аппетитно пахнет картофелем-фри, нашим любимым блюдом. Между тем за огромными, во всю стену окнами голубеет рассвет, и видны ветки сосен с пухлыми валиками свежего снега. Хорошо!