День Победы

Юрий Романенко
Хочется рассказать о том, что видел лично 9 Мая на Мемориале в Харькове. Так случилось, что мы с супругой крупно поссорились, и я удалился к родителям. Прожив месяц без семьи, вдоволь пображничав с друзьями-музыкантами и написав несколько горьких «сонетов» решил, что блудному отцу пора возвращаться в семью. К тому же основной причиной размолвки была 11-летняя весьма непокорная дочь, а супруга после операции вряд ли сама могла с ней справиться, хоть и уверяла меня, что им без меня «хорошо».
Короче говоря, договорились мы 9 Мая пойти на Мемориал и возложить цветы к памятникам погибшим воинам. Встретились на станции метро «Советская», которая в рамках охоты на «Комми» (декоммунизации) переименована в «майдан Конституции».  Жена и дочь оделись в модные полосатые блузки (а-ля тельняшки), я был  в ветровке красного цвета. У них в руках сирень, у меня гвоздики. Поехали. До Мемориала добрались без проблем. Вышли из троллейбуса – солнышко сияет, лес зеленеет, праздник смеётся, душа поет. Сразу бросилось в глаза большое количество припаркованных вдоль дороги машин.
На входе в мемориал неприятно резанули глаза черно-красные флаги «Правого сектора»*, а также танцующие жовто-блакитные (те, кто их держали в руках, постоянно ими размахивали, как на футболе). Группки озабоченных патриотов излучали готовность к агрессии. Мы прошли сквозь ворота и двинулись по аллее. Боже ты мой! Какое обилие милиции-полиции и нацгвардии! Мне показалось, что я на съемках «Судьбы человека» или какого-нибудь другого фильма о фашистской «евроинтеграции». Хорошо экипированные нацгвардейцы стояли по бокам аллеи на расстоянии 10 шагов друг от друга! Полиция с собаками дополняла «картину».
Подошли к скульптуре скорбящей Матери. На постаменте возле нее стояли несколько молодых людей с украинскими флагами и майор в советской форма с красным полотнищем! Это соседство казалось издевкой и абсурдом для меня, выросшего в советской школе и служившего в дивизии Дзержинского в конце 80-х.
Слева от нас находилась довольно большая группа людей, в основном женщин, которые пели «Клен кудрявый», справа – пара-тройка нациков, с презрением взирающих на «вату». Вообще людей было много. Цветов везде было огромное количество! Но, так как мы приехали часам к 11-ти, то основная масса народа уже схлынула. По дороге дочка вручила букет ветерану, которого сопровождала родственница, держащая в руках огромную (!) охапку цветов. Ветеран был счастливо-отрешен, медали на груди сияли золотом, он был похож на бога. Да что там! Он и был богом войны. Титаном победившим гидру нацизма.
Жена начала подпевать женщинам, я смотрел по сторонам. Возле постамента переминалась с ноги на ногу группка полицейских – видно было, что они очень утомлены. У одного из них – здорового капитана из ноздрей торчала окровавленная вата. Видимо, утром здесь было жарко. Взгляд его был затравлен.
Обстановка была очень нервная, чувствовалось противостояние, некоторые из противоположных лагерей отпускали в адрес противника короткие, не всегда цензурные реплики. И тут я вижу такую картину: один из нациков, здоровенный детина с татуировкой на запястье в виде тризуба начинает снимать на телефон поющих женщин. При этом он глумливо ухмыляется и что-то скандирует. Моя жена с криком «А ну, пошел отсюда» толкает его в живот! Ого! Я еле успеваю броситься к ним в толпе и закрыть собой жену. Кулак майдауна свистит как пуля у моего виска! Жена не пострадала, слава богу. К нам (опять же сквозь толпу) бросаются люди в гражданском, капитан с разбитым носом. Успокоили, растащили. Выбираемся из толпы, идем втроем дальше по мемориалу. Я восхищен отвагой супруги. Действительно, могу подтвердить – 9 Мая украинские женщины показывали чудеса стойкости и героизма. В них в этот святой день ожила Родина-мать с мечом и щитом. Мужчины вели себя сдержанней, но знаю по себе – протестный потенциал высок как никогда… Пар во всю вырывается из котла… Взрыв неизбежен.
Потом мы сидели на лавочке, дочка дарила цветы ветеранам. Мы слушали военные песни, которые лились из приемника на мотоцикле какого-то байкера… Тут и там сновали озабоченные укро-патриоты, всем своим видом показывая, что ОНИ здесь хозяева… Но Мемориал отторгал этих новоявленных шуцманов, они смотрелись в своих камуфляжах и вышиванках ряжеными пришлыми. Как дразнились мы в детстве «гитлеровскими приблудами».
Посидели, отдохнули, обсудили ситуацию, укрепили друг друга словами поддержки (и наконец-то помирились! День Победы нас помирил и еще больше сплотил!) Обратно решили идти не аллеей, а лесом  по направлению к шоссе.  Лес был упоителен – щебет птиц, буйство зелени, деревья-великаны, травы-муравы, жужжащий май!.. Воздух, которым не надышишься, родные рядом, это ли не счастье?
На самом выходе из леса вынырнули полицейские с собаками. Мы обошли их и вышли на дорогу. Видим  – справа на обочине толпа, крики, омоновцы в черных касках-сферах, вокруг как мухи вьются журналисты, щелкают фотоаппаратами, суетятся майдауны. А в центре – алеет алым цветком Знамя Победы!!! Ура! Не сломлен Харьков. Живы украинцы, помнящие родство, гордящиеся своими предками, сломавшими хребет нацизму.
Ничего, ребята, переломим хребет и нынешним бандеропоклонникам. Гореть им всем в аду!