Замена колен. Часть третья, домашняя и сложная

Лев Ревуцкий
После двух ночей в госпитале нам предстояло долгое восстановление дома. В течение следующих двух недель к нам домой приходила медсестра и физиотерапевт. Сестра проверяла как заживают колени, измеряла давление. Физиотерапевт занимался со мной, учил ходить, показывал упражнения. Спасибо им (и страховой компании) за помощь...

Ситуация осложнилась практически сразу и к этому осложнению мы готовы не были. Я упоминал, что незадолго до выписки меня начало трясти, поднялась температура. Дома легче не стало. Температура скакала от 37.8 и до 39.8. В методичке, что нам выдали было сказано звонить врачу если температура выше 39.2. Что мы и сделали в один из дней, когда было совсем кисло.
Мой хирург отреагировал по-Райкину: "у вас к коленям претензии есть? Нет? Ну тогда до свидания". К коленям претензий действительно не было. Пришиты намертво.
Озноб, лихорадка, полная потеря сил и желания что-либо делать. Хотелось спать. Что я и делал. Я установил для себя определенный режим: 1.5-2 часа работы, сон, 30 минут упражнений, 2 часа работы и опять сон. Благо я мог свободно работать из дома.

Температура не спадала, ночи превратились в кошмар.
К моим ногам были прикреплены два устройства: одно вырабатывало холод, который снижал воспалительный процесс в коленях. Второе- массажёр, который первые несколько дней работал почти круглосуточно для предотвращения образования тромбов. Спать я мог только на кресле.  Жене было тяжелее. Она стала очень мало...

Поскольку врачи, как известно, на дом в Америке не приходят, то Магомет (пациент) идёт или к врачу или прямиком в госпиталь, в emergency room. И начались наши хождения по мукам. Врачи, лаборатории, анализы, ещё раз анализы, другие врачи, рентген - все через очереди, ожидания. Результат один: врачи ничего плохого найти не могут, анализы хорошие, а чувствую себя с каждым днём все хуже и хуже. Температура не падает. Так продолжалось 10-11 дней, после чего, без видимых на то причин, температура упала до нормальной и я постепенно пошёл на поправку...

Теперь, спустя почти месяц как мне кажется есть две причины, вызвавшие такую чрезмерную реакцию организма:

1. Реакция организма на резкое прекращение приёма наркотиков-обезболивающих. То есть, проще говоря, "ломка".
2. Мой организм бунтовал против инородных тел, насильно привнесённых - и отсюда такая реакция

В любом случае, к этому ни я, ни мой организм готовы не были. Тем ни менее, после двух недель дела медленно пошли на поправку. Зигзагообразно, но пошли.

Последние три-четыре недели, с тех пор как боль в коленях пошла на убыль, главной проблемой стал сон. Точнее, его отсутствие. После операции спать можно только на спине, любое движение во сне причиняло боль и прерывало сон. Проснувшись, я как Зомби брожу ночью по дому, пытаясь найти место где я смогу заснуть. Хотя бы на час или два. С помощью болеутоляющих и снотворных мне это как-то удаётся...

Операция, помимо очевидных неудобств (боль в коленях, слабость, высокая температура, потеря сна) на период выздоровления изменила вкусовые ощущения. Мой организм начисто отказывался от прежде любимого кофе. Я почти не мог пить чистую воду (до операции я пил её литрами). Спасали напитки типа Gatorade, насыщенные электролитами. Как побочный результат - за месяц похудел на 5-6 кг. Что вообщем неплохо.

В интернете после операции в блогах людей прошедших через замену колен(а) я обратил внимание что первые две недели после операции наиболее сложные. Что я с готовностью и подтверждаю...