Часть вторая, недолгая. Госпиталь

Лев Ревуцкий
Повезли меня под белые рученьки да в палату госпитальную где-то к 8 часам вечера. Состояние странное, как-будто в полусне. Наркоз должен был действовать три дня, так что боли я не ощущал. Кстати, о наркозе. Уколов и шприцов боюсь сколько я себя помню.
На консультации с хирургом перед операцией я слегка дрожащим голосом спросил какой наркоз мне будут делать. Ответ был - укол в спину, который временно парализует нижнюю часть тела (что бы не шевелился во время операции), и ещё какой-то наркоз, который меня усыпит. Одно я понял - анестезия не будет полной, так как хирург полагал, что из такого наркоза выход будет значительно легче...

За день до операции мне позвонил анестезиолог и расспросил о здоровье, спросил о возможных аллергиях, рассказал какой наркоз будет давать и пожелал удачи. Это тронуло. За час до операции анестезиолог зашёл познакомиться лично и сказал примерно следующее: " мужик ты крепкий, показатели хорошие, пациент ты лёгкий, проблем не будет". Так и оказалось. "Укол будет", сказал он, "как укус комара". И тут он оказался прав. Ассистировали моему хирургу два бородатых медбрата с внешностью байкеров. Когда анестезиолог собрался делать мне укол в спину, бородатый байкер-медбрат нежно обнял меня (что бы я не дергался).  Тут я заснул. И последнее что я помню сильные руки бородатого медбрата...

В палате (на одного) меня подключили к каким-то многочисленным приборам и я заснул. Каждые два-три часа заходили медсестры проверять давление, брать кровь на анализы, давать лекарства и так далее. Уход потрясающий. Но выспаться в ту ночь мне не удалось.

Утром, где-то в 6:30 на 3 минуты заскочил врач. Я не преувеличиваю (преуменьшаю). Ровно на три минуты. На каждую операцию существует свой протокол. Операция сделана приглашённым хирургом, теперь в действие вступает госпиталь. Аналог: скрипач (хирург) сыграл сольную партию, дальше - оркестр (госпиталь).

Скажу сразу, на мой непросвещенный взгляд мой хирург сделал операцию очень хорошо. Даже блестяще. Он довольно известный хирург в наших краях, узкий специалист- его специализация только бёдра и колени. И наломал и починил их он к своим 50 годам неумеренное количество. Что бы записаться на операцию мы ждали 2 месяца. Учитывая кошмарную загрузку хирургов, колоссальную ответственность, они, хирурги достойны тех очень высоких зарплат, что они получают.

Хирург сказал что завтра меня выпишут. По американскому протоколу пациента с заменой одного колена держат в госпитале одну ночь. С заменой двух колен - две ночи. Для сравнения, пациента в Германии или Австралии держат в госпитале 7 дней (замена одного колена). В Англии и Испании- 3-4 дня. Но интенсификация всех процессов в США, начиная с рождения вплоть до похорон распространяется и на медицинское обслуживание, включая послеоперационный период.

Первый послеоперационный день был достаточно интенсивным. В 9 утра меня поставили на ноги и заставили пройти с ходунком несколько шагов. И так несколько раз в день, каждый раз увеличивая дистанцию. Ощущение таково, что пудовые гири привязаны к коленям. Американский послеоперационный протокол предусматривает, что пациент должен уметь пройти 30-40 метров с ходунком и даже подняться на 3-4 ступеньки. Тогда он готов к выписке.

На следующий день меня стали оперативно готовить к выписке. Пришёл мой хирург, пробыл минуты полторы и подтвердил что меня сегодня выпишут. Наркоз стал отходить, у меня началось что-то вроде ломки, поднялась температура, меня трясло как в лихорадке. Нам казалось, что в таком состоянии выписывать нельзя, но протокол ("американских мудрецов") вещь суровая, с ним не поспоришь. И меня довезли до машины, помогли залезть в машину и жена повезла меня домой.
Если я правильно понимаю, то оплата страховой компании хирургу в какой-то степени зависит от того как мало или много времени я проведу в госпитале. Чем меньше - тем больше получает хирург. Капитализм на марше. Но, я не в обиде. Хирург прекрасный, уход в госпитале отменный, а то что койко-место надо освобождать - это нормально... Жена привезла меня домой и началась часть третья. Сложная.