Как делают операции в Америке предисловие

Лев Ревуцкий
Последний раз я лежал в госпитале это было в Сочи в 1981 или 1982 году с подозрением на холеру (не подтвердилось). Те 10-12 дней что я провёл в Санатории в карантине были лучшим моим отпуском. Санаторий был в парке, колеса медицинской телеги в те годы крутились медленно. Пока анализы брались, проверялись и пере-проверялись, я был отдан на попечение очень молодых и очень милых медсестёр. Первые несколько дней я лежал под капельницей. Была библиотека, биллиард, телевизор, и очень либеральная обстановка. Врачи не докучали. Я их видел всего пару раз. Медсестры запомнились лучше и сильнее.

Одежду отобрали и больные  ходили в полосатых пижамах, как Шурик психиатрической клинике в "Кавказской Пленнице". За 2-3 дня в меня влили достаточное количество физ раствора и я вернулся к жизни. Вернулся настолько, что желание отпраздновать возвращение к жизни стало навязчивой идеей. Был очевидный и самый лёгкий вариант: идти через дежурных медсестёр. Что мы благополучно и делали. Вплоть до моей выписки. А также в пижамах через забор бежали в близлежащий продмаг. Хорошее было время...

Диагноз холера не подтвердился, было банальное, хотя и острое отравление, которое я подхватил в Гаграх и чуть не отправило меня на тот свет. Спасли меня моя Сочинская бабушка, поймавшая меня за штаны, выпадающего с балкона 4-го этажа, скорая, оперативно приехавшая по вызову и дежурная медсестра, не дождавшись прихода врача поместив меня под капельницу.

Короче, отпуск удался...

До карантина в Сочи мне "повезло" поваляться недельку в армейском госпитале в городе Мирный, Архангельской области, где какое-то время мне довелось служить в 1978-1979 годах.

Заболевание никак не было связано с защитой рубежей Родины. Скорее, наглядно демонстрировало степень моего морального разложения... И опять, воспоминания о госпитале, военврачах, и условиях в госпитале остались весьма тёплые. Может от того что был молод, может от того что это был хороший военный госпиталь, который обслуживал ракетчиков (в первую очередь).

С тех пор прошло более 30 лет, в больницах с той далёкой поры я не лежал. Тем более в американских. Но через три дня я нарушу эту традицию. Почти добровольно.

Сегодня с женой провели в госпитале, где мне предстоит провести 2-3 ночи, почти 5 часов.
Главное впечатление - госпиталь работает как хорошо отлаженная машина, в которой все детали смазаны, подогнаны, и  работают бесперебойно.

В холле отделения где лежат больные играет музыкант. И это трогает.

Цель визита - подготовить максимально к операции (замена обоих колен одновременно). Если одной из задач пред-операционного класса, на котором мы были сегодня в госпитале успокоить и подготовить пациента и его близких к операции, то эту задачу госпиталь выполнил блестяще. Осталось за малым - операция и нудное возвращение в состояние, когда сможешь жить более-менее нормальной жизнью.

А пока до операции три дня и я намерен их провести точно так же как и все предыдущие годы: теннис в субботу (скорей всего последний раз в жизни), волейбол в воскресенье (тоже последний раз), распитие спиртных напитков в Пятницу, Субботу и Воскресенье (уверен что не в последний раз, но 3-4 недели перерыв взять придётся). Так что на операцию в понедельник 29 Февраля я пойду с чувством выполненного долга.

Продолжение следует...