Тайна Эйфелевой башни в ночь

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДРА ВЕЛИЧКЕВИЧ - http://www.proza.ru/avtor/velalexandra - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ, КАК СИЛЬНО МЫ ЛЮБИЛИ!" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

    На книжной полке старенькой стенки стоит ни чем не примечательная, по краям немного рваная, открытка «Эйфелева Башня в ночи». Мои домашние не переставляют ее и не убирают, зная, что она  мне дорога. Просто принимают как данность.  Каждый раз, когда я бросаю взор в ее сторону, то вспоминается печальная и одновременно яркая история моей первой влюбленности. Была ли это настоящая любовь – не знаю, сейчас это трудно понять, но начиналось всё с поездки за границы нашего Отечества.
     Шел 1987 год. Самое начало перестройки. Моя поездка в Германию, советскую её часть, со студентами университета в строительный отряд,  и он, французский мальчик Морис…   
 Стройотряд располагался в Лейпциге,  и кроме нашего отряда  туда приехали еще представители многих городов Союза, а так же  отряд студентов факультета славянских языков Сорбонны, итальянцы и американцы. Днем мы все работали на возрождение былого величия местной  железной дороги, а вечером отдыхали: исследовали  немецкий образ жизни, наслаждались новыми впечатлениями, ходили на дискотеки.
     В один такой вечер, когда мы с девчонками собирались очередной раз развлечься, меня вызвал к себе наш командир отряда, аспирант из партийных, а так же соглядатай их же "органов»:
- Девочка моя, иди сюда,- вкрадчиво сказал он мне -  разговор есть…
- Что случилось, Николай? Мы на дискотеку идем, а времени уже очень мало осталось… Хочется к началу успеть…
- Понимаю, сейчас отпущу… Я тебе только хотел сказать, что вечером… после танцев… ты придешь ко мне в комнату… на ночь… - при этих словах я изменилась в лице, потому что не ожидала такого оскорбительного выпада в свой адрес.
- Коль, ты что, белены объелся? С какой это радости я пойду к тебе на ночь? За кого ты меня принимаешь? Я, слава богу, никому поводов так к себе относиться не давала!
- А мне наплевать, кому ты давала, а кому нет… - ехидно и очень зло  рассмеялся «командир».
- Коля, ты что не понимаешь, ты меня сейчас оскорбил? - мне показалось, что почва ускользает у меня из под ног. Еще вчера мир моей жизни был таким радужным, таким добрым. А сейчас, за одну минуту, он из розового сделался почти черным.
- Николай, предложи свои подарки кому-нибудь еще! У нас полгруппы девчонок по тебе сохнут. А я не могу так! Ты мне не нравишься…
- Не нравлюсь? Ну и что! Зато ты мне нравишься! И этого достаточно! А с другими, которые сохнут, я уже поиграл, так что они не в накладе… Теперь только ты осталась, как  оставшееся не съеденным яблочко, на последок! Так что давай, не дури, приходи!
- Коль, ты не можешь мне приказывать!– сказала я с вызовом.
- Да, приказывать не могу, но настоятельно рекомендую, и всё будет хорошо…
- А если не приду?
- Ну… можно вылететь из отряда в двадцать четыре часа… Никогда больше за границу не поедешь… Подумай, пока танцевать будешь! Я брезгливо оглядела «начальника» с головы до ног и ушла, ничего более не сказав. Что толку в разговорах, когда мы с ним беседовали на разных языках? Настроение было вконец испорчено… Но танцевать я с девчонками всё же отправилась, чтобы загасить обиду.
     Дискотеки, на которые мы по вечерам ходили, были не совсем простыми. Каждый день их организовывал какой-либо отряд из нашего международного лагеря. В этот раз праздник нам устраивала французская делегация. Музыка была необычная: Рок-Н-Роллы и блюзы. Не могу сказать, что мы вовсе не знали, что такое Рок-Н-Ролл, просто для многих это было уже Ретро… Прекрасное ретро, надо отдать ему должное!
Как только прозвучали первые аккорды знаменитейшей композиции Билла Хейли «Рок вокруг часов», я забыла обо всех своих неприятностях, так завораживала меня эта чудесная музыка. Рок-Н-Роллом я занималась уже более трех лет, поэтому с нескрываемым удовольствием начала двигаться в заданном ритме.  Кто-то легонько тронул меня за плечо. Я обернулась… Передо мной стоял сказочный Принц с потрясающе глубоким, умным взглядом.
- Можно Вас пригласить? – спросил он без акцента, и я подумала, что это кто-то из наших, из советских…
- А ты умеешь танцевать Рок-Н-Ролл? – ехидно вопросом на вопрос ответила я, ведь в Союзе мало кто этим увлекался тогда.
- Меня зовут Морис. Я француз… Пойдем, покажу, что я умею… - и он повел меня в центр круга. Я тогда и предположить не могла, что он - Бог Рок-Н-Ролла. Мы выделывали немыслимые па, поддержки, повороты, перебросы, а все как зачарованные стояли и смотрели. И Николай тоже глядел на нас суровым взглядом, не предвещавшим ничего хорошего для меня. Но я тогда не верила, что он может мне что-то реально сделать. Надеялась, что дальше разговоров дело не пойдет. И кроме того, музыка делала меня более легкомысленной, эйфория танца окрыляла... Я никогда еще до этого не была в центре такого внимания и, конечно, никогда больше так вдохновенно не танцевала. Когда танец закончился, начался другой, а потом еще и еще… Ребята других отрядов незаметно присоединялись к нам, и скоро образовалось плотное кольцо из танцующих пар и просто студентов, двигающихся в бешеном темпе. Время летело так быстро, что как закончилась дискотека, мы почти и не заметили. А на следующий вечер мы с Морисом опять танцевали вместе. Музыка была уже другая, но нам было о чем поговорить, и конечно, что станцевать. Так продолжалось примерно недели две. Николай больше не подходил ко мне и не разговаривал. И я подумала, что проблема улетучилась сама по себе.
      За это время Морис окончательно покорил моё сердце… Я восхищалась его замечательным русским языком, вдохновлялась нашими с ним прогулками по незнакомому городу, рок-Н-ролами, и конечно же поцелуями. Всё складывалось очень романтично, но на предпоследней дискотеке мой кавалер не подошел ко мне и даже не поздоровался. Я попыталась подойти сама, не понимая, что происходит, но он очень быстро куда-то растворился… Спрятался… В этом было что-то не понятное, что-то оскорбительное... Я не могла поверить в то, что Морис мог так со мной поступить… Выходила с дискотеки я одна-одинёшенька. Шла медленно, обдумывая непонятную ситуацию, а потом решила еще побродить по улице, развеять грусть… До общежития то почти рядом! Тут ко мне снова подошел Николай.
- Ну что, подруга, грустишь? А что, твой кавалер уже не провожает тебя? Может, и я на что сгожусь? – весело спросил он.
- Господи, Коля, ты опять! Я так надеялась, что ты передумал, что тебе стыдно за те гадости, которые ты мне уже наговорил!
- Шурик, я только одного не пойму, ты реально такая дурочка, или только прикидываешься? Ведь взрослая уже девица, двадцать лет… Кого ты тут из себя строишь?
- Да никого я не строю, Коля! Просто ты мне как мужчина не нужен, не приятен! Как еще тебе сказать, чтобы ты понял! Я не могу без какого то ни было чувства… За подарки, пусть заграничные, дорогие… Не могу! Это всё не для меня! Я по любви хочу, а размениваться по мелочам – это не по мне!
- А роман со своим французским другом для тебя тоже мелочь? Но только я могу разрешить или запретить тебе с ним встречаться! Только я! Подумай хорошенько о своем поведении и обо мне! А ну, сообрази теперь, кто я для тебя? – разозлился Николай.
- Ты для меня никто!- тихо прошипела я, понимая к чему он клонит. - Вообще никто! Как мужчина ты для меня не существуешь! Да и как человек тоже…  Я ясно выразилась?!
- Яснее не придумаешь? Только ты опять не догоняешь! Я для тебя, прежде всего начальник, тот, от которого на данном этапе зависит твоя судьба дальнейшая! Усекла? И я не привык проигрывать! Поэтому ты или придешь сегодня ко мне, или завтра поедешь первым поездом домой. А потом с тобой будут разбираться наши любимые «органы». Я такую бумажку состряпаю, век не отмоешься?! – прорычал мне в лицо наш «командир».
- Ты уже проиграл, Коля! Неужели ты этого еще не понял?. Как мужик ты уже проиграл!  Ты победишь только как маленький начальник.
-  Как мужик я еще успею победить, когда жениться надумаю - глаза Николая засветились, а я, поразившись его цинизму, разозлилась.
- А ты не боишься, что я всем расскажу о тебе? О том, как ты меня тут домогался? - смотря прямо в глаза обидчику, спросила я. – Не боишься, что я заявление накатаю в партком, а девочки потом подтвердят, ведь меня же обязательно заставят объяснительные писать. Вот там я всё и расскажу, как было! Не боишься?
- Ой, не пугай! Я знаю, что делаю! Твои девочки не подтвердят ничего, потому что тоже все прошли через меня… И я им заплатил… Разве они захотят это афишировать? А без них ты ничего никому не докажешь!
Я рассмеялась недобрым смехом и продолжила:
- Может быть и не докажу, но в дерьме перепачкаю по самые уши! Так что оставь меня в покое! Понял, урод?!
- Ладно, понял! А знаешь, если ты еще надеешься по-хороводиться со своим французиком, то зря. Я ему сегодня сказал, что ты уже давно спишь со мной! То-то он тебя весь вечер динамил! – Николай натужно рассмеялся, и злобная усмешка засияла на его лице.
- Ну, ты и подлец! Я завтра же пойду к Морису и всё ему расскажу. Он мне поверит, а не тебе!
- Ну, если он захочет тебя выслушать, то может и поверит. Но, я думаю, он будет бояться даже смотреть в твою сторону. Ты ведь сегодня его уже пыталась догнать? Пыталась? Догнала? Судя по тому, что ты одна – нет! – смех Николая становился всё злее и злее.
- А еще я ему сказал, что если он хоть раз к тебе подойдет ближе метра, то я испоганю тебе жизнь. Проблемы начнутся в институте и с законом… Он, как я успел заметить, к тебе серьезно относится, и ничего плохого сделать не захочет. Поэтому вряд ли ты с ним еще увидишься, чтобы чего-то ему объяснить или рассказать… – Помолчав немного, он продолжил:
- Хотя, возвращаясь к нашей с тобой проблеме, еще не поздно всё поправить. Сейчас мы идем ко мне, а завтра и до конца поездки я закрываю глаза на твои шашни с этим французишкой. Может, и вправду потом во Франции жить будешь! Это последнее предложение, больше не будет!
- Да пошел, ты! Я не хочу покупать себе счастье такой ценой. После тебя, подлец, потом целую жизнь отмываться придется!
- Ну, смотри, я сообщу о твоем романе куда следует, и если хоть одно письмо ты получишь от своего лягушатника, то точно будешь иметь много проблем и с работой и с выездами. Вот теперь я уже точно всё сказал!
- Коль, даже если эта история сломает мне жизнь, то ты тоже будешь помнить её! То, что не удалось откусить, помнится долго! Не правда ли? – я торжественно-грустно смотрела в его злые глаза и увидела как раз то, о чем говорила. Его взбешенность поражением передо мной была видна не вооруженным глазом. – Ничего ты мне не сделаешь, не замазавшись сам! - Сказала я напоследок.
- Если только вздумаешь с ним переписываться…, то я уже сказал, отравлю тебе всю жизнь, пусть и в ущерб своей карьере! Это уже вопрос принципа! Поняла? Я не шучу и поражений своих тоже никому не прощаю! Ты заплатишь за моё унижение своей жизнью…
- Но не честью! – кинула я самые последние слова, но Николай меня уже не слышал. Он стремительно двигался в сторону пивного бара. В общежитие он явился уже почти за полночь смертельно пьяным…
После всех этих событий мой радужный мир рухнул окончательно. Я впервые столкнулась с мужской подлостью, о которой до этого не имела ни малейшего понятия. Граф Монте-Кристо и все рыцари из романов растаяли в тумане повседневной действительности…     К Морису я на следующий день всё же подошла, рассказала всё как есть,  попрощавшись с ним навсегда… В ответ он подарил мне несколько долгих поцелуев, маленькое серебряное колечко и открытку с видом на Эйфелеву башню в ночи. Никто же не знал, что власть КГБ и таких вот Николаев, которые и теперь живут не тужат, так быстро закончится. Я  знала тогда только одно, что никогда нам больше не быть вместе, потому что перешагнуть через себя я не могла…
     Вот так закончился мой зарубежный роман.  Хорошо то, что случилось,  или плохо, я не знаю. Уверена только, что теперь я ни о чем не жалею, потому что мы никогда не знаем конца пути, который у нас мог бы быть, пойди мы другой дорогой в этой жизни. И всё-таки, эту историю и свою первую любовь я помню до сих пор... и чуток грущу каждый раз. Вот она, моя память на полке стоит... "Эйфелева башня в ночи", а еще кольцо Мориса на мизинце, которое  уже маловато для среднего пальца, и пластинка «Рок вокруг часов», что лежит в шкафу. Пережитки прошлого....

 фото - из интернета