Кассандра. Ч. 2. Гл. 9-10

Глафира Кошкина
                9.

        Солнце заходило. Агамемнон стоял рядом.

        - Скоро вечер, - глядя на море, сказал он.

        Для Кассандры эти слова прозвучали, как «скоро всё будет кончено», и он знал это. Знал, потому и произнес их. Он хотел поговорить с ней в последний раз. Хотел понять для себя перед надвигающейся смертью какую-то неизмеримо важную истину, которую, по мнению, Кассандра уже знала. Должна была знать. Ему некогда было думать об истинах, он воевал. Кассандра и это поняла.

        - Спрашивай, царь. У нас не очень-то много времени.

        Ничего не сказав, ни о чем не спросив, Агамемнон отвернулся и пошел прочь. Кассандра смотрела на его ссутулившуюся спину и внезапно ощутила нежную любовь к этому человеку, спутнику её несчастья. Но не суждено было Кассандре стать женой.

        Смотрит Кассандра на море, вспоминает…


                10.

        На помощь троянцам прибыло много азиатских царей. Среди них был молодой кабезиец, Кореб, который полюбил Кассандру, и Приам после победы обещал отдать её ему в жены. Но погиб Кореб от руки старого ахейского воина Офрионея, погиб, защищая невесту. Это случилось в ночь взятия Трои, возле храма Афины.

        И еще один мужчина мог быть у Кассандры – Аякс младший, один из лучших ахейских воинов. В ту страшную ночь она бросилась к храму Афины, ибо совсем недавно вместе с матерью, сёстрами и другими знатными женщинами Трои приносила ей в жертву свои лучшие и любимые одежды.

        Вопреки всему, Кассандра еще на что-то надеялась, она хотела молить о помощи грозную богиню. И когда она подошла к её алтарю, в храм ворвался Аякс младший. Его губы при виде Кассандры скривились в сладострастной усмешке. Он схватил её за плечи и попытался швырнуть на пол. Но Кассандра цепко держалась за статую Афины и упала вместе с ней. Статуя раскатилась по всему храму мелкими осколками. Сами же ахейцы чуть не побили Аякса за святотатство.

        Но он и так дорого заплатил за свой порыв. Оскорблённая Афина попросила Посейдона утопить его корабль со всеми воинами. Взмолился Аякс богу моря, и тот, приняв корабль в глубокую пучину, выбросил хозяина на скалу. Радоваться бы Аяксу жизни, но объяла его неуёмная гордость. Стал он восхвалять себя на скале и восклицать, что спасся вопреки воле богов. Тут разгневался и Посейдон. Он обрушил скалу в море, и волны сомкнулись над головой неразумного.

     http://proza.ru/2014/10/28/436
   Продолжение следует: