К истории одного расчета. Заметки на полях 3

Алексей Ратушный
Теперь нам необходимо разобраться с этим таинственным состоянием «строителя коммунизма».
Мне довелось однажды осуществить «стройку века».
В здании, где разместился «мой» областной шахматный клуб, имелось крыльцо – такой симпатичный пристрой с вестибюлем, в котором мы разместили раздевалку.
Всё было очень пристойно.
Участники состязаний культурно раздевались, и шли играть.
Одна была беда: дверь открывалась прямо на крыльцо и зимой морозный воздух клубами и кубами валил в эту дверь и прямо в гардероб.
Возникло понимание, что требуется создать внутренний заслон этому вторжению холодного воздуха в форме второй двери и небольшого теплого тамбура.
Клуб был на хозрасчёте.
Заключал договора на проведение мероприятий.
Мне предстояло выделить средства на приобретение дверей, кирпича, цемента, крепежа…
Просто потратить на эти цели деньги со счёта клуба я не мог.
Приходилось «искать решение вопроса».
Оно было найдено и тамбур появился.
За это «решение», в связи с грубейшим нарушением финансовой дитсциплины,  мне грозило до пяти лет заключения.
Целый год я ложился спать и просыпался с одной мыслью: повяжут или не повяжут?
О, ненаглядная Родина!
Советский Союз стоял на том, что в нём ВСЕ, и ВСЕГДА были ВИНОВНЫ!
Я не мог, как руководитель, выплатить зарплату сотрудникам ничего не нарушая!
Как строилась система власти?
А предельно просто.
Мне грозило до пяти лет лишения свободы.
Я был по сути НИКТО.
Моему руководителю грозило до 10 лет лишения свободы с конфискацией.
Он был Председателем областного спортивного комитета.
Руководителям районного звена грозило до 12 лет с конфискацией.
Заместителю главы администрации города грозили все 15 лет.
Руководителям области и выше грозил РАССТРЕЛ!
Потому и инфарктов у заместителей глав городов и регионов было в избытке.
Слишком велики были угрозы и риски.
Виновны были изначально все.
Все сто процентов руководителей.
Не виновных во власть не пускали!
Страна, в которой жизнь руководителей шла «с думой о сроке, конфискации и расстреле»!
Текст на камне гласил: «направо – зона, прямо – конфискация, налево – расстрел»!
Вот с этим в душе и жили!
И надо понимать, что сложилось так не «само по себе».
Эта зверская система сложилась за десятилетия ГУЛАГа и других – разнообразнейших! - систем принуждения.


http://www.proza.ru/2016/05/13/379
К истории одного расчета. Заметки на полях 1

http://www.proza.ru/2016/05/13/745
К истории одного расчета. Заметки на полях 2

http://www.proza.ru/2016/05/21/1470
К истории одного расчета. Заметки на полях 4