Шарик

Эдуард Галеев
 На заводе, где я прежде работал, также трудились бригады электросварщиков с Украины. Если быть точней - с Сумской области. Работниками они были не плохими. С нами, местными «сварными» - хорошо ладили, и никаких конфликтов не было.
 Один из украинских бригадиров - Иваныч, часто заходил в нашу раздевалку и общался на разные темы. Как-то раз, во время отдыха-перекура, он заскочил на чашку чая.
 Поговорили о политике, о женщинах, о погоде. Тут Иваныч принялся рассказывать, как провёл недавние выходные:
 - Решил я сходить на вашу речку. Взял с собой удочку, пивка и одеяло. Пришёл, стал рыбачить. Клевало плохо - жара. Решил позагорать. Выбрал место поукромней и расстелил одеяло. А загораю я всегда без трусов. Так сказать, для ровного цвета. Пивко потягиваю, лежу, балдею. Так незаметно и уснул. Просыпаюсь, что такое? Шарик меня прямо в зад жарит!
 Некоторые мужики вскочили с лавок:
 - Как, Шарик?
 - Как, в зад?
 - Ну как, обыкновенно, - улыбнулся Иваныч. - Я же на боку лежал.
 - А дальше-то, что? - последовал ему вопрос.
 - Как что, на другой бок перевернулся и дальше спать.
 - А... Шарик?
 - А что ему. Начал меня спереди жарить.
 В раздевалке воцарилась гнетущая тишина. «Сварные» потягивали из кружек остывающий чай и аккуратно отодвигались подальше от Иваныча. Ничего не понимающий сумчанин насупился:
 - Мужики, вы что? Что замолчали-то? Как будто я вам страшную историю рассказал!
 - Ну, Иваныч, - ответил ему пожилой электросварщик. - А что весёлого в твоём рассказе про собаку?
 - Про какую собаку?
 - Про Шарика.
 - Шарика? Собаку? Я солнце называю шариком. Солнце! - Иваныч вскочил: - А вы что подумали?!