Кошачьи боги, кто они?

Золотое Крыльцо
Первая публикация - газета "На островах", "Радуга" -  детско-юношеское приложение к газете, 2016 год, март

рисунок - Ксения Лебедева. 91 школа

Людей часто мучает вопрос: «Есть ли Бог на Земле?» А мучает ли этот вопрос котов? Нашли ли они на него ответ? Если да, то какой ответ? Если «ответ» существует, то кто он, «кошачий Бог»?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы возьмём интервью у шести разных кошек. Итак, начнём!

1. Бездомная кошка.
- Скажите, верите ли Вы в существование кошачьих Богов? Если да, то каких?
- Я верю в Белую кошку, люди называют её Зима. Зелёную – Весна. Золотую – Лето. Цветную – Осень.

2. Кошка богатых хозяев.
- Бог кошек – это человек, который даёт нам то, в чём мы нуждаемся.

3.Дикая кошка.
- Бог для кошек – это природа, по правилам, которой мы живём! Р-рр-р!

4. Кошка – чемпионка выставок.
Кошачий Бог – это Жюри, Высший человек. Он присуждает Первое, Второе, Третье и Никакие места, от которых зависит моя жизнь!

5. Кошка в Приюте.
Кошачий Бог – это  тот человек, который подберёт бездомную кошку.

6.Котёнок.
Кошачий Бог – это мама-кошка, которая растит котят.

Ну, что же, ответов много, ведь много разных кошек. Но главное – это то, что для кошек Бог – это тот, кто повелевает (по их мнению) их судьбой.
***
А что на эту же тему нам говорит история? К нам в руки попал удивительный исторический документ, в котором тоже есть ответ на наш вопрос.
«Так, где мой завтрак и мой дневник?»- подумала Мифина, любимая кошка императрицы Екатерины II, когда проснулась. Лакей принёс Мифине завтрак. Оставшись одна, кошка позавтракала и вытащила из-под подушки своей роскошной кровати дневник, а из комода – чернила. Обмакнула в них коготь, открыла дневник и принялась писать:
«18.05. Вчера я потерпела ужасную потерю в схватке с пуделем Бербери. У меня из хвоста выпало три волосины! Ох, этот гадкий Бербери! Я всего-то съела его корм, а он сразу в драку! А два дня назад я разбила вазу, а этот Бербери, хотя видит, что мне и так плохо от осознания того, что меня накажут, ещё издевается, советы даёт. «Не увиливай!»- говорит, - «Ложь изо всех вреднейших есть порок!- так говорит Екатерина II. Ну, я не выдержала: расцарапала ему морду, а он меня цапнул! До сих пор лапа ноет, а ещё говорят, что у меня совести нет! На днях узнала, что некоторые люди, особо наглые, считают, что они  - наши кошачьи Боги! Я от злости аж стихотворение сочинила.
НЕ ВЫ, А МЫ!
Посвящается нашему сторожу Ивану, одному из них…

О! Что они считают –
Что мы их почитаем!
А всё наоборот,
И наш сильнее род!
И что ни говори,
Здесь Боги-то не вы, а мы!»

Именно эти мысли зарисовала в дневник 18.05.1790 года Мифина, кошка Екатерины II.
Евгения Щелконогова, 56 гимназия,7 «б» класс