Хмурая девочка. Глава 1

Сергей Малухин
О. Б.
«Я помню вальса звук прелестный» (Н. Листов)
               
                Хмурая девочка

1.  Эта история началась солнечным погожим днём в конце мая. Всем хотелось идти на улицу, наслаждаться теплом, зеленью, волей, после долгой сибирской зимы. Никто не желал сидеть в душном классе и выполнять скучнейшую лабораторную работу по физике. Но – пришлось подавить свои желания, чтобы не испортить оценки за четверть и итоговую за год.
Лабораторку я сделал быстро, но вот с её описанием возникли проблемы. Я вообще не силён во всяком сочинительстве, это не мой конёк. Мне лучше даются точные науки: математика, физика. По физике у меня твёрдая «пятёрка» и то, что я делаю, понимаю достаточно хорошо. Но вывод по лабораторной надо было написать не только грамотно, но и, по возможности, складно.
Когда Алла Викторовна отвернулась от нашего ряда, я привстал и, перегнувшись через стол, заглянул в тетрадь сидевшей впереди Наташи Широковой. Только я там не успел ничего прочитать, потому, что увидел: Широкова и её соседка по парте Богданова заняты не лабораторной, а что-то внимательно разглядывают, прикрывшись двумя учебниками. Определённо, в этом было нечто интригующее. Я вытянулся во весь рост и выхватил то, что так увлекло девчонок. Это был негатив старого чёрно-белого фото. Я не успел толком его рассмотреть. Заметил только, что там были изображены две фигуры в рост: белая и чёрная. Одежда на них была очень странная, возможно, старинная. Чёрная фигура на негативе (а в реальности белая) показалась мне вообще пугающей. Чем именно она пугала я не успел понять, так как Богданова развернулась, что-то зашипела и стукнула меня книжкой по руке. Заметив, что учительница смотрит в нашу сторону, я пригнулся, взял шариковую ручку и сделал вид, что я здесь ни при чём. А Богданова взяла негатив, демонстративно открыла сумку, и положила туда свою добычу.
- Ольга, ты закончила работу? Или она тебе неинтересна? – ехидно спросила Алла Викторовна.
- Нет, - ответила Богданова, - неинтересна.
Лицо Аллы Викторовны покрылось красными пятнами
- Вот как! Ты хочешь сказать, что физика тебе не нужна? Может, тебе и школа не нужна? А на будущий год вам ЕГЭ сдавать. Или ты рассчитываешь, со своей внешностью, выскочить замуж, а в ВУЗах пусть учатся умные дурнушки? Да, высшее образование таким ни к чему.
Другая бы припухла и признала свою неправоту, но Олька девчонка бойкая, с острым язычком:
- А я не считаю свою внешность исключительной. И секс меня волнует в последнюю очередь, в отличие от… ЕГЭ по физике я сдавать не буду. А учиться дальше я буду в университете. На журналиста!
Зря она, конечно, связалась с Аллой Викторовной. Что может понимать в жизни молодых 40-летняя старая мымра? Которая, к месту и не к месту, всем говорит о своём 20-летнем педагогическом стаже. Которой ничего нельзя сказать или ничего сделать, чтобы об этом не узнали родители и вся школа. Которая даже весной… Эх, да ну её! Нам ещё год терпеть её.
Зря Олька надерзила ей.
Лицо Аллы Викторовны стало совсем красным. Она возмущёно всплеснула руками, блеснув тусклым золотом на пальце левой руки, и зло закричала:
- Выйди из класса, Богданова! Вон! Я вызову в школу твоих родителей!
Девушка фыркнула и, упрямо склонив голову, стала запихивать учебник и тетради в свою сумку. Я видел, как смешно, сквозь прядки волос соломенного цвета, порозовело маленькое ушко. И в тот же миг почувствовал обиду за неё, и осознал свою вину за это происшествие.
Стуча каблучками по деревянному полу, гордо выпрямившись, Оля покинула класс.
- Так, все тихо, - строго сказала учительница. – Продолжаем работу. До конца урока мало времени. Есть у кого вопросы?
Я поднял руку:
- Алла Викторовна, можно я выйду? Я сдам лабораторную.
Физичка с подозрением посмотрела на меня.
- И ты хочешь выйти? Что ж, я никого не держу. Иди, утешь свою подругу. Родители узнают, чем вы занимаетесь… на уроках.
Положив тетрадь на учительский стол, я быстро вышел, почти выбежал из класса. Оля стояла у окна, обхватив обеими руками сумку, и смотрела на школьный двор. На стук двери она обернулась. Её брови сошлись на переносице, голубые глаза блестели за длинными ресницами.
Я подошёл к ней.
- Тебе чего, Прохоров? Иди, гуляй…
- Это… гм, Оля, можно я ещё раз посмотрю негатив? Понимаешь, мой папа фотограф и я сам немного разбираюсь. Не сердись, мне просто интересно. Можно?
Морщинка на её переносице разгладилась, лицо помягчело.
- Ладно. Только я не хочу сегодня оставаться в школе. Если ты…
- Конечно! Я тоже не останусь на последний урок. Пойдём в школьный двор?