Архимаг-14. Великий Вычитатель-15

Елена Алексеевна Миронова
«И не только со сказками так», - подумал архимаг. Он сразу понял, куда клонит магичка, а вот Вычитатель так легко сдаваться не собирался. Проще говоря, упёрся пацан.
- Это ты специально так говоришь, чтобы людишек уберечь! Вот что вам обоим с них, какой прок? Мелкие, злобные создания, ради личной выгоды по головам пойдут!  Если кто-то не такой, как они – заклюют хуже воронья! Да вы оба это знаете не хуже меня! Вы среди них выросли!
Лея молчала. Стас чувствовал, что сейчас она невольно перебирает в памяти детские воспоминания – так и есть, и клевали, и пинали, пока с обидчиками разбираться не научилась. И потом, во взрослой уже жизни, тоже досталось. Они не обсуждали эту тему, однако он знал точно – болевых точек в душе отчаянной рыжей магички предостаточно, из тех, что лечит только время. И забота. Пожалуй, и в его биографии предостаточно примеров, подтверждающих правоту Вычитателя. И всё же соглашаться с ним не хотелось.

- И что скажете? – заминку в беседе явно расценили как аргумент в свою пользу. – Кого вам там защищать?
- Тех, кто нас вырастил и воспитал. Родителей, - подал голос архимаг. Мир залило алым – Вычитателю эти слова пришлись ох как не по нраву. Что называется, ткнул в больное. Верно, у него-то по этой линии всё ой как непросто.
- Вы оба уже давно выросли и вполне можете обходиться без их опеки. Отработанный материал! – заявил он безапелляционно.
- Ты просто не знаешь, о чём говоришь, - тихо отозвалась Лея. – Даже мы поняли это только тогда, когда свои дети появились. До той поры и обижались, и спорили порой.

- Да ладно вам! Они же не родные по крови, приёмные! Я знаю вашу историю! – Великий Вычитатель торжествовал. – И про то, что легенды погибнут без них – это сказки! Ты же сказочница, вот и придумываешь!
- Я говорю правду. А вот ты упорствуешь в своих заблуждениях, - магичка говорила едва ли не увещевающим тоном, как с истеричным ребёнком. – Ты уже столько натворил… Может, хватит? Даже уничтожение всего мира не решит задачу, которую ты пытаешься решить.
- Да?! А что ты можешь об этом знать?! – голос прозвучал запальчиво.
- Поверь, я знаю, - вздохнула Лея. – Ты пытаешься достучаться до тех, кого ненавидишь и одновременно – любишь…

- ЗАМОЛЧИ!!! – Ого, а вот это уже не шутки! Архимаг почувствовал, что даже его бесконечно увеличившейся силы сейчас может не хватить – Разрушитель пришёл в движение и рвался на свободу!
- Лея, что ты задумала?! Зачем ты его дразнишь?! – Стас решил, что пытаться скрыть их переговоры сейчас бессмысленно. Магичка, не отвечая, помогала ему удерживать защиту. Сейчас лишь они двое, превращённые в живой щит, противостояли мощи и натиску взбесившейся разумной системы, нацелившейся уничтожить всё живое. И тогда он понял, нет, точнее – почувствовал её замысел. И помог, слегка подправив, совместив теорию с практикой. 
Жизнь и смерть, две вечно единые и вечно противоборствующие силы, столкнулись в невиданном сражении. Всё пространство, насколько хватало взора, ставшего бескрайним, пламенело, набухало, пульсировало, огненные протуберанцы вспыхивали и гасли… Вспыхивали и гасли в ритме, словно кем-то заданном…
SOS – Спасите наши души! Никогда ещё этот призыв не был настолько точно отражающим суть. 

- НИКТО НЕ ПРИДЁТ. ВАС БРОСИЛИ! – Великий Вычислитель, конечно же, разгадал их замысел, но несколько мгновений понятный на всех языках сигнал озарял космическое пространство. Вот теперь – всё. Слов не понадобилось – Хранители, лишённые физической оболочки, стали чистым разумом, единым целым, готовым принять на себя последний удар.

Пылающая ярость обрушилась на них разом, без предупреждения, сокрушая, сминая, разнося в клочья. Ледяной огонь, обжигающий лёд дробили реальность на разлетающиеся стеклянным крошевом куски. «Похоже на портал», - мелькнуло в ускользающем сознании архимага. В последнем усилии он предпринял отчаянную попытку – вытолкнуть  магичку из этой сумасшедшей реальности в другую, неважно, какую, лишь бы подальше отсюда! И, уже проваливаясь в небытие, осознал, что она пытается сделать то же самое, но для него. А потом все краски, кроме одной, померкли. Но, прежде чем спасительное Ничто поглотило его, архимаг успел удивиться – кажется, у них получилось