Вещий сон о грядущем России

Евгений Габелев
Живешь в Риме – поступай как римлянин.



Некогда в древнем Риме был один славный обычай.


Всякий, увидевший сон, имеющий отношение к будущему Города, должен был прийти и огласить его всем, во всеуслышание, на главной площади.


Потом авгуры разбирались и толковали сон.


Рим благодаря тому креп и процветал... пока не пришли христиане и не отменили древний обычай... а вскоре после того Рим пал. Позвольте же и мне поступить как римлянин, и не судите меня слишком строго.


Ибо я видел сон, и он был о нас.


Мне снилось, как я, в компании группы решительно настроенных гопников, или даже можно сказать, пиратов, ходил на рынок воровать колбасу.


Рынок был обнесен высоким частоколом, наподобие древнерусских деревянных кремлей. Вот только, вместо башен у него были вышки, наподобие лагерных, и ряды густой колючей проволоки наверху. На рынок вели массивные железные ворота.


За пределами рынка уныло брел удрученный чем-то серый народ, грустно смотрящий и явно весьма голодный, Лица, изможденные отчаянием и страхом.


Мы, сунув взятку стражникам у ворот, быстро вошли внутрь.


Вокруг стояли прилавки, заваленные едой, и мы, немного пройдясь и осмотревшись, принялись за свой злой промысел. И не было от нас торговому люду ни пощады, ни спуску.


Это был такой драйв, такое приключение...


Не стану раскрывать секретов разбойничьего мастерства... но охотничья добыча наша оказалась весьма обильна, и вскоре мы тем же путем, миновав стражу, вернулись в мир, Никто не преследовал нас, и не пытался поймать.


Мы были счастливы и сильны, улыбка победителей играла на лицах.


Мне лично достались два батона колбасы, один огромный, великанских размеров, и второй поменьше. Ну и так еще, всякой твари по паре.


Саму сцену еды я уже не помню.
...


Проснулся я вполне сытым, и даже не стал завтракать,


Кстати, должен сказать вам, господа что никаких естественных причин смотреть сей сон у меня не было. То есть, на диете я не сижу, нехватки в еде не имею, ужинал вполне плотно. Так что, для голодных снов оснований у меня нет.


Посему я понял, что сон - вещий.


Сон о скором будущем, что всех нас ждет.


О скором грядущем, где голодный люд будет вынужден красть колбасу и жить грабежом, разбойничая, чтобы выжить. О страшных бедах и природе рыночной экономики.


Сон о том, что недавнее рыночное благоденствие, сытость и изобилие окажутся вскоре для многих людей недоступным - что в моем сне символизировал высокий забор с колючкой. Хотя я в этом будущем явно не пропаду.


Так что, дамы и господа, запасайтесь-ка лучше гречкой. И не говорите потом, что вас не предупреждали. А я пойду спать. Может, еще что узрю.


Грядущее как открытая книга.


Увы.
...


А ЕЩЕ…


Должен казать вам, господа, что и сон этот и текст уж слегка старый.


Просто, в силу ряда причин я не решался опубликовать его здесь открыто, причем сами причины свои я почту сохранить в тайне, но…


Вчера кое-что случилось.


Нечто, что дало мне все основания поспешить, ибо сон мой и впрямь стал сбываться. Нет, совсем не в том смысле, что я начал красть колбасу… к счастью, я все еще крайне далек от голода. Случились две совершенно иные вещи.


Первая…


Одни мой знакомый, в недавнем прошлом прекрасный предприниматель, писатель, поэт, музыкант и просто красивый мужик, любимиц женщин, был по решению суда выселен из квартиры за неуплату по валютной ипотеке.


Недавно у него была сеть магазинов; сегодня он думает, где жить и что есть.


И вторая.


Другой мой знакомый, все еще прекрасный предприниматель, владелец нескольких кафе и организатор интереснейших бизнес-проектов, дал объявление, что приглашает людей работать на него за кофе…


То есть, работать на него совершенно бесплатно, за некие талоны, которые впоследствии при удачной оказии можно будет обменять на кофе в его заведении.


То есть даже не на еду, а только на кофе.


Народ стал смеяться, мол – в древнем Риме рабов хоть кормили, а тут… такая страшная экономия… но скоро он написал нам, что несколько желающих уж нашлось, и в данный момент приступают к труду, и заявки все продолжают поступать.


Вот тут-то я и понял все.


А вы…?




P.S.


Убедительная просьба и предупреждение:


Всех доморощенных толкователей сновидений убедительно прошу воздержаться от комментариев и разбора смысла сна, будь то по Фрейду, или по какому-нибудь дурацкому соннику.

Я и сам без вас прекрасно знаю, что «Огороженный Рынок» означает тщательно охраняемый женский половой орган, к тому же связанный с «продажной страстью» а разбойничье проникновение туда выдает известное всем стремление…

Ну, вы ведь сами читали дедушку Фрейда…? Так что, и не надо.

Ибо речь здесь совсем не о том.

Ведь так…?




 


 .