Булат

Сергей Лановой
Возможен ль мир, где я богат
Где счастлив я, душой спокоен
Без нервной дрожи перед боем
Рукой уставшей сжав булат
Где взмахи тёмного клинка
Впитают цвет растущей злобы
Согрев меня в часы озноба
Где мысль поступью легка

Мне стало жаль втыкать в песок
Железный нож, секущий вены
И избегать позора плена
Нацелив лезвие в висок
Держа в натруженных руках
Тот мир, с которым я не дружен
С ножом я всё же безоружен
И душу наполняет страх

Я стал бояться нежных слов
Не верю в сахарные взгляды
Моя душа уже не рада
Тому, что твой сулит мне кров
Я не ищу тепла руки
И к жару тела я бесстрастен
К привычным играм безучастен
Давно мой голос стал другим

Палящим взглядом диких сов
Сгорает мой роскошный замок
Огнём пылающего храма
Смыв душный смрад раскрытых ртов
Я здесь скрывал свою беду
Хмельным вином, обильным пиром
Продажной девкой из трактира
Голодный обманув недуг

В берлоге или во дворце
Под сводом из ночного неба
В друзьях у тех, кто другом не был
С клеймом Иуды на лице
Здесь я листал свои миры
Неровным шагом скудных строчек
Но жизнь не делалась короче
От правил чуждой мне игры

И вот сейчас, среди золы
Свой выбрав придорожный камень
Ласкаю нервными руками
Ненужной чести кандалы
По шрамам совести своей
По каплям выдавленным пота
Обман стирая позолоты
С трудом прожитых мною дней

Но вдруг спросил я сам себя
Так что же душу мою гложет
Коль жизнь болит и смерть не может
Без сил, желаний, не любя
Быть может нет моей души
Вино без вкуса вместо крови
И зря сжимал венок терновый
Мой лоб, как жид свои гроши

Быть может - я не человек?
А просто чан для капель пьяных
В дыму индийского кальяна
Здесь коротаю долгий век
Согласен, это так смешно
Задать себе вопрос нелестный
Булат в руках держа отвесно
Так всё же - кровь или вино?

Раскрыл ладонь. Клинок упал
Порезав душу острым краем
И красной лентой вытекая
Мой страх темнея засыпал
На долгожданный свой ночлег
Ушел дурман ненужных мыслей
Из света пёстрого отчислен
С обычной кровью человек

Да, человек. Не дух лесной
Не мыслей тень, в костях и плоти
Не призрак чей-то на болоте
Не запах ландыша весной
И я с трудом, но всё же встал
Вложил клинок в теснины ножен
Жаль, что я не был осторожен
Когда с Валькирией летал

За мной ручьём струилась кровь
И я, скользя по ней ногами
Разрез сжал бледными губами
Глотая душу свою вновь
И в красных лужах видел лик
А может - две своих личины
Безумств моих одна причина
И благодати краткий миг

Прозренье трудно мне далось
Ушли припадки нервной дрожи
Поверив, что живой я всё же
Не чужд, не изгнан и не гость
Я принял новый облик свой
Пусть обескровленный, но жадный
Вот только грустно и досадно
Что век мой состоит из войн

И не уйти, не переждать
Родился я беспечно поздно
Чтоб быть центурионом грозным
Свершая казни без суда
А в чёрных пальцах той ночи
Плелось последнее сраженье
Ножей булатных отражение
Горело в пламени свечи



GC