Судьба по соседству с Элис

Алексей Хазанский
Уважаемые читатели!

Этот текст имеет странную особенность: он может быть продолжением рассказов о Чужом на странице автора, а может стать еще одним коротким эссе о жизни представителя «Поколения Smokie», которому автор тоже уделял немало внимания. 
Возможно, меняя названия и обстоятельства, кто-то из вас увидит в этом коротком сюжете иную суть…Возможно…
В любом случае, этим размышлениям однажды суждено было обрести печатный вид, поскольку долгие годы их удел был существовать «по соседству с Элис»…

Автор
....................


Странная штука – жизнь…

Каждому она дарит на пути свой груз  потерь и обретений, ошибок и побед.
Сколько их было в Его судьбе? Событий, которые вспыхивали подобно метеорам на ночном небосклоне, чтобы затем исчезнуть из памяти навсегда?
Но были и открытия, сделанные в ранней юности, ставшие Его подарком Судьбы, смыслом существования на все последующие годы…

Казалось бы, ну посмотрел Он однажды по телевизору в далеком декабре 1978 года, как поет четверка простых ребят из далёкой Англии про «иголки и булавки», а потом ещё и про какую-то Элис. Но ведь нашли они восторженный отклик в душе этого юноши, наполнили её как чистый белый холст красками и музыкой. Стали камертоном для поиска созвучий в Его будущей жизни.
Что бы ни происходило потом, как бы ни менялась жизнь этого мальчишки, отрока, мужчины, но…Smokie так и остались первой и самой главной любовью…

Он, целую жизнь, летел куда-то в поисках счастья, ответов на вопросы бытия. Взлетал, падал, снова вставал и устремлял взор к звёздам. Дарил кому-то свою одержимость и бурления души. Встречал понимание, страдал от непонимания, угнетал себя за сделанные ошибки, радовался победам тех, кто рядом, старался быть достойным собственных.

Писал стихи, часто скрывая их от окружающих – только как дневники, как средство спасения от одиночества и несправедливости этого мира.
Но Smokie всегда были с ним. Они смотрели на него с обложек пластинок и компакт-дисков – маленьким островком радости в виде заполненной полки книжного шкафа, да картонной коробки из-под советских пластинок, в которой хранились несколько виниловых альбомов группы, добытых в студенческие годы. Потом полки стало не хватать – все переместилось в сумку, подобную тем, с которыми челноки возили товар в лихие 90-е.

И неважно совсем, что менялись  в жизни обстоятельства, города, люди, окружавшие Его. Бывало, что после очередных катаклизмов, коллекция долго, в течение нескольких лет, лежала нераспакованная в той самой сумке. Но, при этом продолжала Быть. Он  мог в любой момент взять в руки любимый альбом  и почувствовать себя счастливым. От того, что есть в Его жизни абсолютно постоянная величина, Константа, маленький островок тепла, который хранит душу. Для кого-то таким островком в душе становился Дом, любимый человек. А у Него, по странному стечению обстоятельств, группа Smokie. Неизменно пребывающая в Его сердце на первом месте с того самого декабря 1978 года. Кто знает сейчас, может быть, и сломала бы его жизнь в лице отдельных её представителей, если бы не песни, услышанные однажды.

Хотя это и грустно: первая любовь – Smokie, первый дом в душе, к которому всегда хотелось вернуться – студенческое общежитие, первая любовь к женщине - то, что вспоминается ныне с болью, горечью и продолжает саднить,  терзать неугомонную память.

Что-то СОВСЕМ НЕ ТАК случилось в начале Его пути. А  Романтика песен далёкой группы, всё-таки, была первой. Как спасение, как лекарство.
Так что Его любимый лозунг "Smokie Forever" - не просто красивое изречение – это Его Судьба – «скрепа», как модно сейчас говорить.

Хотя иногда, нет-нет, а приходят мысли о странности его «фанатизма». И...легкой бессмысленности. Но...ставит Он виниловую пластинку в проигрыватель, опускается иголка, в тишине звучит: "Sally called when she got the world, She said, I suppose you've heard about Alice..." *

И жизнь снова обретает смысл...

____________

* «Living Next Door To Alice» - песня, известная в нашей стране в исполнении группы Smokie. Авторы: Mike Chapman и Nicky Chinn.