Кто я?

Елена Просто Весенняя
Вы наверняка слышали, что некоторые люди ищут ответ на вопрос "Кто я?" А что же это значит? Вот он я, сижу перед монитором, читаю пост, пью кофе со сливками и слушаю включенный наугад трек... Какие могут быть вопросы по поводу того - кто такой я?

Дело в том, что обычно человек принимает за самого себя свое тело со всеми присущими мыслями, эмоциями, чувствами и действиями. Все привычки, привязанности, страдания, желания, оценки - это всё воспринимается как неотъемлемая часть меня. Этот "я" постоянно комментирует что-то в моей голове, он - такой надежный, привычный и родной.. Иногда, правда, он превращается в двух или трех комментаторов, ведущих диалоги или беседы в моей голове, но это не важно.. Это же происходит, значит так и должно быть... Такого себя я помню уже давно.. Лет с пяти...

Получается, что у человека много "я". Иногда они спорят друг с другом, противоречат и т.д. Но есть Истинное Я.. Оно - покой, гармония, безмолвие...

Вопрос "Кто я?" задается для того, чтобы увидеть множественность своих привычных "я", понять их иллюзорность и непостоянность, и начать обретать связь с Истинным Я.

Тогда мир перестанет восприниматься через пелену чувств и мыслей, фильтры восприятия уберутся и оно станет прямым, как у детей, как раз примерно до 5 лет.. Тогда человек обретает внутреннюю свободу, точнее, возвращается к ней, потому что это его естественное состояние.. И те цели и желания, к которым вы идете, возможно, всю свою жизнь, тоже могут оказаться иллюзорными.. Всего-навсего целями и желаниями иллюзорных я..

Самый простой способ начать понимать себя Настоящего - это наблюдение. За своими мыслями, эмоциями, действиями. Попробуйте выполнять какое-то действие медленнее, чем вы делаете это обычно.. И тогда станет видна механичность тела.. И такова действительность - сначала нужно ощутить, заметить, возможно, ужаснуться, а потом начать менять ситуацию, идти ко внутренней свободе...