Поздравление

Мария Панина Кавминводы
   Завтра у её друга день рождения. Но как его поздравить, если они не общаются? Пару дней назад поссорились из-за пустяка, сути которого не могла даже толком припомнить. Он что-то не так сказал, она что-то резко ответила. Дальше слово за слово и наговорили друг другу обидных колкостей. Он проводил её до ворот, немного подождал пока подруга заговорит, так как последнее обидное слово по вредности оставила за собой, однако она не сочла нужным первой идти на примирение. Он молча повернулся и ушёл. Она закрыла за собой калитку. И вот теперь не знала что делать. Не поздравить друга не могла и поздравить, выходило, - тоже.

   Зашла в соседний сквер, устроилась на скамейке и слушала шёпот берёзок, не особо жалующих их климатический район и редко прораставших самостоятельно. Вот и здесь их сажали специально. Вперемежку с елями и сосенками, а ещё отдельно ровными рядами. Возможно, им было жарковато, но деревца принялись, разрослись, закудрявились и теперь давали прохладу, а вместе с ней чистоту и прелесть, которой способна облагодетельствовать человека только берёзовая роща.

   С работы возвращался соседский парнишка, недавно окончивший училище и от силы с год числивший себя в рабочих рядах. Он не скрывал своей в неё влюблённости, однако по-настоящему конкурировать с её другом не смел. В крохотном городке тайн не бывало - всё открыто как на ладони.
 
   - Привет! Грустишь? - спросил в силу своей доброй натуры без всякой подоплёки.
- Есть маленько, - ответила с большой степенью правдивости. На самом деле по-настоящему тосковала.
- Не помирились?
- Нет. И не собираюсь.
- Значит крепко тебя достал.
- Я сама кого хочешь достану.
- Вы девчонки такие, трудно вас понять. Ничего, куда вы денетесь, - помиритесь. А хочешь я с тобой посижу? Просто так, чтобы не было скучно?
- Посиди. Кто тебе не разрешает?
- Только ты не грусти со мной, а то мне становится от этого не по себе. Что мне сделать, чтоб развеселить тебя?
- Да я и не грущу. Просто завтра у него день рождения, а как его поздравить?
- Подойди и поздравь, будто ни в чём ни бывало.
- Я что по-твоему больная? Он везде с друзьями. Мне поджидать его у дома или подстерегать возле кафе, где он завтра будет праздновать?
- Ну, как знаешь. Может сходим на дачи погулять? Там сейчас так красиво, сразу  поднимется настроение. У нас розы расцвели. Пол участка мать под розы пустила, а я их поливаю. Могу нарезать тебе сколько угодно.

   И тут впервые после ссоры с своим другом ей пришла в голову светлая мысль.

   - А если я подарю их своему другу, ты не будешь против?
- Нисколечко, коль тебе в радость! Я к нему нормально отношусь, у нас с ним товарищеские отношения.
- Тогда поторопимся! Скоро солнце зайдёт.

   Они разом встали с парковой скамейки и пошли для сокращения пути наискосок в сторону дач. И тут она обратила внимание на то, как дружно поют птицы и, низко висящее предзакатное солнце, красиво золотит стволы и кроны деревьев. И неузнаваемо переменился, лишь несколько минут назад казавшийся серым и невзрачным, мир. И в целом преобразилась жизнь. Она сможет поздравить своего друга, нашла способ, нашла возможность, нашла замечательный выход. Не без помощи соседа, её юного воздыхателя, но с днём рождения своего друга она теперь непременно поздравит!

   Дачи оказались не так близко, как это виделось из города. Добравшись до них, они ещё долго плутали по узким и кривым переулкам, пока добрались до миниатюрного садового домика с участком, наполовину засаженным кустами роз. И до чего же они были хороши! Белые, жёлтые, красные, розовые, кремовые, бордовые... Невероятно крупные, и едва только начинавшие расцветать, а к ним  бесчисленное множество, узкими рюмками вытянутых кверху бутонов. Она задохнулась от невероятной красоты и тончайшего нежного аромата.

   - Ключа от калитки у меня с собой нет, поэтому придётся прыгать через забор, - пояснил сосед. - А секатор всегда на месте лежит. Покормлю для начала Тузика, запас сухого корма имеется, а то он готов и хозяину штаны порвать. Потом выберу розы какие пожелаешь.

   Тузик корм понюхал, но утолять голод не торопился. Он продолжал скакать и подлаивать, топорща рыжеватую шерсть и дёргая хвостом, то ли радуясь появлению кормильца, то ли предчувствуя посещение недолгим.

   Юный воздыхатель уже трижды передал через забор по букету цветов, - всё ему охапка показалась недостаточной. Потом также легко перемахнул через забор обратно.

   Пока они шли пешком до города, совсем стемнело. Она зашла к подруге, попросила у её родителей трёхлитровую банку с водой, самой подруги дома не было, а о вазе речь не шла, - все промтоварные магазины были уже закрыты. На той же скамейке сосед сострогал перочинным ножичком со стеблей нижние крупные, слегка закруглённые и очень острые шипы и не помещавшиеся в банку листья, и вместе они направились к пятиэтажному дому, где жил её друг.

   Потом добровольный помощник подсадил её на незастеклённую лоджию цокольного этажа и подал поразительных размеров и красоты букет отборнейших роз. Она поставила подарок на столик по центру лоджии и тем же путём, подробности тактично опустим, вернулась назад.

   - Ты даже не представляешь, насколько я тебе признательна! - благодарила она соседа у развилки дорог в лучших женских традициях, - ничего не делая взамен.
- Да ладно, - не отчаивался он, - если не помиритесь, я всегда к твоим услугам. Лично я бегом бы прибежал к такой девчонке.

   Вечером, сразу после работы, её друг, как всегда, ждал её у ворот, и только она появилась, будто они и не ссорились, по привычке обнял.

   - Представляешь, просыпаюсь утром и вижу за окном роскошнейший букет! - радостно рассказывал именинник. - Побежал на кухню маму целовать, а она вначале вообще ничего не поняла, потом стала отказываться. И тогда я догадался, кто ещё мог сделать мне такой необыкновенный подарок. Только ума не приложу - как тебе удалось без лестницы взобраться на такую высоту?

- А вот это пусть останется моей маленькой тайной.

   Он, не настаивая на ответе, прижал любимую к себе доверчиво и нежно. И славно, что не спрашивал, почему сегодня, вопреки своей привычке носить короткие юбки, она надела закрытый брючный костюм. Иначе пришлось бы сказать, что одеваться так ей предстоит ещё довольно долго. Содранные в кровь коленки и поцарапанный локоть с исколотыми пальцами рук говорили сами за себя - за мир между ними ей пришлось немножко пострадать. Пострадал и вчерашний юный помощник, пытавшийся поддержать девушку во время прыжка с высокой лоджии. Но руки-ноги целы и это уже замечательно. На мелочи молодость внимания не обращает. Главное - своего любимого в день его рождения поздравить она всё-таки смогла.