Наказанье мое!

Татьяна Кравченко 3
  Мамы нет дома. Я старшая, отвечаю за все. Так сказала мама, уходя.
Мы с Люсей достали карандаши и стали рисовать. Но Люся рисовать не умела, ведь ей только недавно исполнилось три! А мне уже пять лет. Я – большая и очень хорошая девочка! Папа всегда так говорил, и я старалась оправдывать папино определение.

  Наверное, лето только началось. Наступило настоящее тепло, а мы сидели дома под замком, и рисовать уже не хотелось. Наш дом, серый, двухэтажный, со скрипучими лесенками, стоял на краю военного городка. За ним начинался лес, а прямо перед нашими окнами расстилалось поле,  все в  желтых одуванчиках с утра, а к вечеру, когда цветочки закрывались, оно становилось не таким уж красивым, но там бегали ребятишки с нашего двора, а это было очень интересно. Мы уже знали многих из этих детей, таких же, как и мы, детей военных, у которых папы служили в строительных войсках. Дети постарше,  часто были предоставлены сами себе, гуляли во дворе одни, а нас пока одних гулять не отпускали.  Где же  мама?

  Люся канючит, смотрит в окно и просится на улицу! А ребятишки играют, бросают мяч, Галочка и Надюшка прыгают на скакалке! Уже расчерчены классики, а Вовка вывел во двор велосипед. Весь наш дворовый народ  радуется, что тепло, что солнце сияет вовсю, и что нам, детям,  недавно завезли  песок, отгородив его от дорожки и травы чистыми обструганными досками. Получилась настоящая песочница. Это наш папа устроил, мы гордимся этим, потому что до нашего приезда песочницы не было. Малыши, такие же, как Люся, играли в песочнице под присмотром старших детей.  А мы под замком. Где же  эта мама?

  Люся тащит меня к двери и просится гулять.  Я попробовала открыть дверь. Получилось! Впереди была свобода! Но без разрешения выходить нельзя! Почему? И тут мне пришло в голову, что перед выходом на улицу надо нарядиться! Так мама всегда делала. Она причесывала нас, надевала чистые платьица, завязывала бантики или надевала шляпки. Вот они шляпки. Надо только подставить стул и снять их с вешалки. Это просто.

   У Люси совсем нет терпения!  Не хочет понимать, что надо надеть красивое платье. Я открыла шкаф, достала новенькие платья-матросски, синенькие такие, с матросским воротничком и натянула на Люсю.  Кое-как застегнула ей сандалии, а стала наряжаться сама. Люся нетерпеливо топает ногами, пока я надеваю белые носочки и шляпку! Все! Готово! Две очень хорошенькие девочки, по всем правилам,  вышли первый раз одни погулять во двор! Что здесь такого? Мы нарядные, в шляпках, от дома - никуда!

  Но пока мы собирались, пошел дождь. Да такой сильный! Настоящий летний дождь! А солнце продолжает светить! Так иногда бывает! Никто даже и не думает  убегать домой! Ниночка, девочка из соседнего подъезда, вышла на улицу с маминым зонтиком! Нам бы зонтики!  И тут я вспоминаю, что есть выход! У маминого цветка такие большие листья, как зонтики! Я быстренько завожу Люську назад домой, пытаюсь сорвать большой лист фикуса, но он не поддается!  В это время в квартиру заходит соседский Вовка, и говорит:  – «Давай я ножом срежу!». И вот мы втроем выходим под дождь с фикусовыми «зонтиками». Все ребята изумляются и бегут по домам, возвращаясь с такими же «зонтами»! Мы уже все промокли,  но стало еще веселее! Солнце так и сияет, а ручейки весело сбегают вниз по улочке, оставляя лужи в многочисленным ямках всего нашего двора!  Всем весело! Бегаем по лужам! Люся прямо в сандалиях, я в белых носочках и тапочках! Ребятишки постарше – просто босиком! Это здорово! Брызги в разные стороны! И все блестит на солнце!
Дождь вдруг кончился!  Так же внезапно, как и начался! Все кричат: -  «Ура! Радуга!». Так весело!
 
  Радуга, как чудо, вдруг возникла из ничего и все, как  завороженные,  стали смотреть и кричать называя цвета!
- красный, оранжевый, желтый, зеленый…

  Это был праздник! +

  Веселье продолжается! Вовка на велосипеде гоняет по лужам, обдавая всех с головы до ног! Никогда больше я не помню такого!  Все дети, как одно целое - в радостном восторге!

  Наверное, с этого момента и началась наша дружба!

  И тут Люся потянула меня за рукав  «матроски»,  потому, что ее сандалия свалилась, и она держит ее в руке!  Все-таки я плохо ее застегнула! Ужас! Ее новенькое платье-матросска все в грязи, шляпка на боку, на лбу грязные потеки!  Да еще и упала прямо в лужу, когда сандалия расстегнулась! А сама-то я! Белые носочки – стали серыми,  от складочек на юбочке не осталось и следа, всё в брызгах  и странных темных пятнах! Листья фикуса разбросаны по всему двору!
 
  Я как-то сразу все вспомнила! И что я была такая хорошая девочка, и что Люся, не дай бог, заболеет, промокнув под дождем, и что мамин фикус, гордость каждой молодой хозяйки, ободран, остался только зеленый хохолок сверху!
 
  Кажется, никто не понял, почему я так расстроилась. Ребята тут же предложили выстирать Люсино платье прямо в луже! Мы сняли с нее «матроску», а заодно и мое платье прополоскали в теплой лужице! Ничего страшного! Все высохнет!
 
  Ребятишки потихоньку разошлись по домам, а мы с Люсей сидим на брёвнышке в одних трусиках,  сушим свои «матросски»! 
 
  Такое солнечное воспоминание! И ничего не хочется изменить! 
 
  Помню, что когда вернулась мама, она сказала:- «наказанье мое!».