Цветы Воронец

Дмитрий Городнянский
Шло время. Окончены первый, второй, третий классы. Запомнилось вступление в пионеры, вручение красного галстука, радость оттого, что я уже пионер. Нравилось, когда концы галстука развевались на бегу от ветра. Оттого я, будучи при галстуке, всегда не шел, а бежал.
Каждый год в один из майских весенних дней, когда холмы покрываются зелеными коврами, мы всей школой отправлялись вместо занятий на целый день в традиционный, заведенный еще матерью, поход за воронцом.
Воронец - это редкие, удивительной красоты цветы. Росли они у нас  в одном лишь месте: в четырех километрах от села, возле Панской криницы на склоне большого холма.
К концу дня, уставшие, каждый с пламенеющей красным пламенем большой охапкой цветов, возвращались в школу и вся школа заполнялась удивительным цветом и запахом. Так ознаменовывался конец учебного года.
После, где бы я ни бывал, где бы ни жил, я нигде не встречал этих цветов и, наверное, позабыл бы об их существовании совсем, и о тех днях бы забыл, если бы однажды, через десятки лет, сидя в Воронеже не автовокзале в ожидании автобуса на Богучар, вдруг неожиданно не увидел в руках у молодой пары по большому букету красивых цветов. Я узнал в них воронец и память вдруг, словно встряхнувшись, бросила меня в те далекие школьные годы. Представился тот зеленый холм, усеянный цветами, криница внизу между двумя холмами и мы, рассыпавшиеся по склону, собирающие цветы.
Захотелось узнать у молодых людей, где растут их цветы и исчезло очарование, когда узнал что растут они у них дома во дворе - что в природе они таких цветов не знают.