Илюша и домовой Сплюша

Макарова Юлия Дмитриевна
Жил - был в одном городе мальчик, ну очень уж похож на тебя, такой же умный, красивый, как ты. Звали его Илюша. Он был самым обыкновенным мальчиком, таким же как любой другой ребенок, очень любил бегать, прыгать и играть, но он очень плохо засыпал по вечерам. Мама нежным голосом пела ему красивые колыбельные, а папа читал ему забавные сказки, но это им не помогало уложить Илюшу вечером спать. Он выпрыгивал из своей кровати, словно натянутая пружина и бегал по комнате, будто он эстребитель.
- Второй, второй, я первый, как слышно меня, ответь- звонким голосом прокричал Илюша.
- Слышно, хорошо, требую вынужденую посадку и укладываться спасть, шутя ответил папа.
- Ну пап, у меня важное задание, ответил расстроенно Илюша
- Завтра выполнишь свое задание, а я тебе помогу, а сейчас почисть зубы и спать, ответил папа, обняв сына
- Мам, ну скажи ему, у меня важное задание, не хочу я спать.
- Илюша, мальчик мой, тебе нужно поспать, а завтра с папой доиграете в твою игру.
- Ни хочу я спасть, это не интересно, ответил Илюша
- Во сне тоже много чего интересного можно увидидеть, сказал папа, подталкивая Илюшу в ванную
- Что там можно увидеть с закрытыми глазами? Удивленно спросил Илюша
- Очень многое, даже твои самолеты, ответила мама
- Ну не знаю, а я все равно не лягу спать, произнес мальчик
Почистив зубы и умывшись перед сном, Илюша отправился в свою комнату. Прочитав сказку, мама укрыла Илюшу одеялом, поцеловала его
- Спокойной ночи, сыночек, сладких тебе снов.
- Спокойной ночи, мамочка, произнес Илюша, отвернулся на бок и закрыл глаза.
Мама и папа легли спать. Илюша смахнул с себя одеяло и стал бегать и прыгать по своей комнате, потом остановился и начал перечислять все свои дела, загибая свои маленькие пальчики:
Так, полетать на самолете, это раз, а еще покататься на резиновой карове, это два покормить ее овощами, а еще нарисовать картинку, построить башню или гараж для своих машинок... Уххх, сколько у меня дел, даже пальцев не хватает все подсчитать и какой же тут спать... произнес мальчик и продолжил игру.
- Второй, второй, как слышно меня...
- Слышно нормально, куда летишь?
- Пап, это ты? растерянно спросил мальчик
- Я домовой Сплюша, произнес домовой
- Пап, хватит шутить, какой домовой - произнес мальчик
- Я домовой Сплюша, повторил домовой.
Илюша стал смотреть по сторонам и на подушке, в своей постели увидел маленького человечка, одетого в пижаму, с колпачком на голове. Илюша протер свои глаза, но человечек не исчез, а смирно сидел на мягкой подушке.
- Откуда ты?  с интересом спросил мальчик
- Я тут живу, зевая ответил домовой
- Нет, это я тут живу с мамой и папой, а тебя вижу в первый раз. - удивился мальчик
- Я тут живу уже очень давно... Жил не тужил, спал себе спокойно и сны хозяев охранял. Меня поэтому и прозвали Сплюша, спать очень люблю.
- А я не люблю спать, это не весело, я больше всего играть люблю
- Это я уже заметил, не первый день за тобой наблюдаю, ой а какие песни твоя мама поет, глаза сами собой закрываются...Я бы не отказался бы сейчас поспать
- Ложись и спи, кто же тебе не дает, удивился Илюша
- Так ведь ты же играешь, а я спать ложусь, как все в доме уснут, пробурчал домовой
- Все, но я не хочу спать. У меня вон самолет на старте и  готов уже к полету, - ответил Илюша
- А ты умеешь управлять самолетом?, спросил домовой
- А чего тут уметь то, взял самолет в руки и полетел, ответил Илюша с улыбкой
- Значит ты сможешь мне помочь в моем деле?, спросил домовой
- В каком еще деле? - поинтересовался Илюша
- Говоришь самолет готов? повторил домовой
- Да, вон он.
Вдруг комната стала кружиться и становиться все больше и больше. Илюша зажмурил глаза,
- Что происходит? Все кружится! прокричал мальчик
- Открывай глаза, прошептал домовой
Приоткрыв глаза, Илюша увидел перед собой Сплюша. Он стоял рядом с ним и был такого же размера как и он сам, а может быть Илюша стал таким же как домовой
- Ого, ты такого же роста как и я, удивился мальчик
- Нет, это ты такого же роста, как я, ответил домовой
Кровать и комод стали огромными и напоминали высокие горы, а ночник напоминал яркое солнышко. Оглядывая свою комнату в новом обличии, Илюша направил свой взгляд на игрушки. Перед ним стоял красивый красный самолет, с белыми полосками, гладкой и глянцевой поверхностью, рядом стоял трап.
- Не могу поверить, это настоящий самолет, а можно я в него сяду?
- Конечно, ведь это твой самолетик, просто он стал большим, или ты стал маленьким...
Илюша не веря своим глазам, поднялся по трапу и забрался в кабину самолета. Там была настояшая рация, много кнопочек, огоньков и даже костюм пилота.
- Переодевайся, нам пора в путь, произнес Сплюша
-  В путь? Мы полетим на самолете? - удивленно спросил мальчик
- Да, а ты что думал? - ответил Сплюша
-Ну, я не умею летать, - растерялся мальчик,
- Как не умеешь? Ты же сказал взял самолет и полетел
- Ну, я говорил про игрушечный, а тут настоящий... Значит мы никуда не полетим? растроенно ответил мальчик
- Полетим, я то умею, произнес Сплюша
- Ура! А куда мы полетим, обрадовался Илюша
- Увидишь! Ответил ему домовой. Садись в кабину.
Заведя мотор, пристегнувшись ремнями, домовой Сплюша и мальчик Илюша отправились в путешествие по дому.
Они залетели в комнату к родителям, те мирно спали в своей кровати. Мама с папой были очень большими и напоминали больших великанов. После самолет отправился по узкому и длинному коридору, прямо на кухню. Громадные кастрюли блестели, словно космические корабли на космической станции, а ложки и вилки напоминали инопланетян, собравшихся вместе на важном собрании. Все было большое и непривычное для Илюши, но он так был удивлен увиденным, что не заметил, как глаза его закрылись и он уснул
- Первый, первый... Я второй, как слышно меня?
- Второй, слышно хорошо, пробормотал Илюша
- Илюша, вставай, а то пропустишь, произнез голос
- Сейчас, Сплюша...
- Кто такой Сплюша? Спросил голос.
Илюша открыл глаза и увидел папу. Он рассказал ему про своего ночного гостя, про путешествия и какой он был маленький, а они с мамой были большие...
- Мы с мамой были в твоем сне, большие - большие,  как великаны,спрашивал папа
- Да, а еще у меня был костюм пилота, а еще... тараторил Илюша.

Илюша еще долго рассказывал маме с папой про свое ночное путешествие.
С тех пор Илюша часто летал во сне на самолете с домовенком. Куда они только не летали, но это уже другая история, малыш....