Реанимация мыльного пузыря

Сергей Кляус
      С космодромом «Восточный» не получилось. Или получилось, но  не очень. Ждали пуск супер-пупер ракеты «Ангара», получили пуск прошловекового «Союза». Со второго раза. Ну да ладно – перед профанами не опозорились, деньги освоили, и то хорошо. Вспомнил — это с космодромом «Свободный» не получилось. Который там же, но только рядом. По соседству. А возле плесецкого космодрома второй будем строить? А рядом с капустиноярским?
     Вначале была «Армата». Конечно, это не УАЗ-Патриот, у которого ретивый генерал ручку оторвал. Просто ему не  подсказали, что дверь автомобиля может быть заблокирована. Вот он перед Путиным и оплошал. А может, наоборот, продемонстрировал мощь российских генералов. Сила есть – ума не надо. Главное - "рубануться". Будет по полю боя бегать и у вражеских танков точно так же  башни срывать или у пушек стволы на узел заворачивать. Но вернёмся к нашим танкам.
      Мой покойный двоюродный брат, танкист Сашка Мигалко из военной приёмки, еще в советские времена такие страсти про танки рассказывал, что у меня, ракетчика, волосы дыбом поднимались. И броня будет несокрушимая, и пушки будут сверхточные и сверхдальнобойные, и  проходимость будет суперская – по земле быстрее, чем самолеты в небе. Умер Сашка, умер Волгоградский тракторный завод. «Армата» осталась. Злые языки говорят, что она еще советской разработки – облик изменили, вроде как к Жиге приделали пятое колесо. Но тем не менее, интересно. Вот, например, гиростабилизатор пушки. Он  каким микропроцессором управляется? В советское время их через третьи страны из  Штатов тянули. Потом – напрямую из Китая. Но сейчас и наш появился. «Эльбрус» — 4х-ядерный, в 2014 году. И опять же, злые языки говорят, что настольный компьютер с таким процессором будет 200 тысяч стоить — не пугайтесь – рублей! Но нам же на оборону денег не жалко, а наступать мы не собираемся. И еще, злые языки говорят, что уже в приснопамятном 2014 у врагов были  18-ти ядерные, но нам сермяжным и посконным, и такого хватит. Ездим же на Жигах, и еще пишем на них – «На Берлин!». Если «Армата» по пути на Берлин заглохнет, мы её байками дотащим, с Хирургом во главе. Главное, чтобы финансирование открыли.
       Начнем возрождать железнодорожные боевые комплексы. Это интересно. У  американцев такая затея провалилась, потому что рельсы гнулись и плющились, шпалы железобетонные в крошку сыпались, железнодорожная насыпь продавливалась, когда ракету пытались вертикально поставить. Тяжёлая. Очень тяжелая. Никак не получалось прицелиться ею в небо с обычного железнодорожного пути – заваливалась набок, как бутылка с виски при шторме. А лежа на земле  — какой старт? Менять рельсы по всей стране и класть их на железобетонную подложку? Дороговато будет. Супостаты деньги считать умеют.
            У нас рельсы, шпалы и насыпи – другие. Кто ездил в двухэтажных пассажирских поездах – подтвердит. Есть такой прибор – метроном, у него грузик на рычаге качается. Равномерно. Пассажир на  верхней полке второго этажа тоже качается. Только не равномерно, а как рельсы лежат. А хорошо и ровно рельсы лежат только в музеях, где и покоятся БЖРК советского изготовления. Потому что на эксплуатацию денег не хватало, и в 2005 году этих друзей – за ракеты и в музей.
            А сейчас денег много.  Космодромы, «Арматы», БЖРК – хоть залейся. А когда остальную Россию будем реанимировать? Заводы, больницы, дороги?