Сысой и патриотизм в ассортименте

Большой Шум
По достижении некоторого порогового возраста, назовем его  личностной зрелостью, обнаружил в себе Сысой отчетливую смену приоритетов. Окружающий мир ему все еще интересен, ну, как правило, но и внутри собственной головы вдруг оказалось довольно забавно.

Скажем, сверстники сысоевские, по большей части, довольно основательно окопались «по жизни». Они своевременно поняли, что хорошо и что плохо — для них конкретно, ибо иллюзии подрастеряли и в эмпиреях не порхают. Знай окучивают каждый свою делянку, уж кому какой надел достался, особо из своих отдельно взятых ячеек в общество не высовываясь. Потому что — нор-маль-ны-е. В себе же любознательный себяиспытатель Сысой наблюдает явные задатки героя-трикстера (привет, книжная юность!), и не в смысле плутовства и прочего хитрованства, отнюдь. Просто налицо явная склонность  влипать время от времени в истории, выпутываться из них и тут же с живейшим любопытством осматривать окрестности в поисках новых, эээ, приключений.  А потому что интересно же.

Или вот еще: как так получается, что люди из одного поколения, взращенные, по большому счету, на одних контекстах, выходят такими разными? И говорят на одном языке, как бы, а понять друг друга не в состоянии. Пример, говорите? Да пожалуйста!

Случился тут на днях очередной День Победы, праздник заслуженно великий, честный, без дураков. Жаль только, память у людей слабеет со временем. Пара братских соседей вон парад отменила, дескать, экономическая составляющая в реалиях сегодняшнего дня куда важнее демонстрации единства и прочих пропагандистских ништяков. И ведь не лишено резонов, разве нет? Хотя в Семье Сысоя просмотр парадов на 9 Мая — Традиция, неизменно соблюдаемая с живейшим интересом. Но речь не об этом.

В преддверии праздника обострилась некая вялотекущая полемика на тему подобающих  и не очень форм патриотического воспитания населения. Одни автомобили оклеивают Орденами Славы всех степеней и лозунгами «Спасибо деду за победу!». Другие — чаще это подрастающее поколение и еще пассажиры общественного транспорта — повязывают на все, что можно, георгиевские ленточки. Третьи брезгливо кривятся на первых и вторых под предлогом нерукопожатности, стыдности проявлять ура-патриотизм для «думающих личностей», и вообще, они «граждане мира», им гордиться родиной не пристало. А мерзкую обзывалку «колорады» мы тут даже рассматривать не будем, ибо оставим за гранью добра и зла (а также на совести придумавших и пользующихся), где этому самое место.

Что до Сысоя — а он так и не понял (сколько ему не втолковывала «продвинутая» коллега в курительных кулуарах на работе), что плохого в том, чтобы повязать оранжево-черный бантик на студенческий рюкзак или, скажем, на антенну порше. И даже не дал себе труда глубокомысленно на эту тему промолчать, так и сказал — а что такого-то? Он и гимн готов петь стоя, и когда флаг страны поднимают — ощущает гордость и причастность. За что тут же и огреб (в очередной раз, ему не привыкать).

Самый поверхностный анализ «несогласных» привел Сысоя к давно подозреваемому выводу (профессиональные пассионарии на окладе не в счет, с ними и так все очевидно). Если человек опасается, что подобные овеществленные проявления любви к родине вредят и подменяют — такой человек просто заложник примитивности своей душевной организации. Он ОДНОВАЛЕНТНЫЙ, сам себя в этом подозревает (но может и вообще ни сном ни духом), потому и боится валентность эту свою бантиком занять, все стоящее проворонить.

Вон оно как бывает, однако. Жить все еще интересно.