Три с половиной минуты. Монолог Сигареты

Александр Михайловский
Прошлое совсем не хочется вспоминать. Оно печалит меня бессмысленной суетой: гремящие машины в цехах, затхлые склады, лица уставших людей, тряские грузовики. Настоящее так же безрадостно. Темно и тесно здесь с сёстрами в этой упаковке, а ещё тревожат доносящиеся извне непонятные звуки. Все надежды на будущее, когда пачка будет вскрыта, а я обрету свободу.

Мне не с чем сравнивать, но я не рада той жизни, которой живу. Этой жизнью мне жить не хочется. Всё мне кажется, что жизнь может быть другой - наполненной смыслом, содержательной. И я жажду заполучить билет в такую жизнь.

Конечно, в своих устремлениях я не одинока. Эти молчаливые грымзы, мои сёстры, думают о том же. Но мне не греет это душу. Больше того, сёстры мне  противны. И противны тем, что в них я вижу своё отражение: беспомощность, никчёмность, безысходность. Если билет в новую жизнь стоил бы мне жизней всех моих сестёр, я с лёгкостью согласилась бы на такую сделку. И уж тем более я не смогу радоваться за сестру, которая вырвется из этой осточертевшей коробки раньше меня. Я буду злиться, завидовать, и ненавидеть её за то, что шанс радикально изменить свою жизнь достался ей, а не мне.

Ой! Что-то происходит! Уж очень странные звуки доносятся извне пачки, такого ещё не было. Неужели пачку вскрывают? Оглушительный шелест, скрежетание, скрип. Сейчас что-то произойдёт.  Свет! Я вижу свет! Пачка открыта! Вместе со светом в коробку ворвался свежий воздух и незнакомые запахи. Но, самое важное, - над отверстием пачки зависли два пальца. Именно они подарят кому-то из нас путёвку в новую жизнь.

Пальцы проникают в коробку. Не может быть, пальцы тянутся в направлении меня! Неужели моя мечта вот-вот воплотится? Это ведь то, чего я так долго ждала. Два пальца крепко сжали мой фильтр и потянули вверх - прочь из коробки. Ну вот, прощайте, молчаливые грымзы! Надеюсь, больше никогда не увидимся.

Осматриваюсь вокруг, и меня всё больше охватывает опасение, что ещё миг назад я зря ликовала. Меня держит пальцами огромный волосатый мужик с потухшими глазами. Более того, он недовольно кривится и стонет, наливая в рюмку из бутылки какую-то дешевую водку, воняющую спиртом. За окном тесной кухни встаёт солнце, но оно не радует мужика. Похоже,  раз его утро начинается с водки, значит, утро не задалось, а, возможно, и жизнь в целом. В несвежих растянутых трусах-семейках мужик сидит на скрипящем табурете за столом, заваленным целлофановыми пакетиками с какими-то объедками. На полу валяются крошки, между которыми бегают деловитые и безнаказанные тараканы. Да уж, весёленькая картина.

Мужик опрокинул в рот рюмку водки и громко крякнул, скривив своё опухшее небритое рыло. До чего же мерзко! Но это не конец, а начало. Эта мерзкая тварь пихает себе в рот мой фильтр. Я чувствую его шершавые потрескавшиеся губы и зловонный перегар. И его липкая слюна впитывается в мой фильтр. Этот противный мужик вокруг меня, но он и во мне, и мне никуда не деться. Сейчас мне очень хочется ничего не чувствовать, не видеть и не слышать. Или же хочется убедить себя в том, что всё вокруг не настоящее, это всё мне только кажется. Но ни первое, ни второе мне не удаётся. Жаль!

Далее, промычав что-то невнятное, мужик запустил свою волосатую лапу в целлофановые пакетики на столе и стал там шарить. Видимо что-то ищет. Вот, вижу, лапа мужика что-то нащупала и тянет вверх. Это коробок спичек. Мужик потряс коробком в воздухе и из него раздался треск. Наверное, спички, заключённые в коробке, сейчас в истерике. Хотя, быть может, они такие же дуры как и я. Может им сейчас кажется, что путь из коробки - путь к спасению. Я уверенна, что это мужичьё сделает  со спичкой, что-нибудь не менее низкое, чем то, что он сделал со мной.

Вот одна из спичек извлечена из коробки. Какая же она маленькая и тоненькая! Наши взгляды встретились и мы мгновенно друг друга поняли во всех сложных перипетиях душевных переживаний. Она сразу догадалась, что я глупая фантазёрка, не желающая расставаться со своими хлипкими надеждами. А я почувствовала её внутреннюю решимость безропотно принять всё, что бы ни случилось. В отличие от меня, Спичка явно не занималась спасающим от тревоги самообманом и трезво оценивала свои перспективы. Она-то поняла, что за стенами коробка её ничего хорошего не ждёт.

Как бы я хотела вместе со Спичкой сбежать отсюда куда-нибудь далеко, затеряться где-то во внутреннем кармане зимней куртки, засунутой на антресоли за ненадобностью. Лежать бы там вместе в тишине, перешёптываться и тереться друг о друга боками!

Но тут мои мысли прервал неумолимый ход событий. Мужик резким движением поднёс Спичку к боковой стороне коробка и чиркнул её серной головкой об него. Посыпались искры - спичку охватило пламя.

Нет! Неужели обретя что-то значимое для меня, я это теряю? Я теряю Спичку, она горит! Она погибает! Она смотрит на меня, я смотрю на неё. Спичка, я тебя люблю!
Волосатое чудовище с перегаром поднесло Спичку к свободному краешку моего тела, чтобы от жаркого пламени загорелась и я. Ничего не могу сделать, мне никак не отвратить пытку огнём. А я и не хочу! Ведь моя любимая у меня на глазах погибает в огне.

Я горю! Мужик, бесчувственная сволочь, жадно втягивает в себя через фильтр  мой дым. Тварь довольно причмокивает от удовольствия. Меня раздирает боль, сознание туманится, дым застилает взор, но я продолжаю смотреть, как огонь пожирает тело Спички. Она чернеет и обугливается, в ней всё меньше жизни. Ещё мгновение - вместо рыжего стога пламени осталась тоненькая убывающая струйка дыма, а вместо Спички  - рассыпающийся уголёк.  Не прекращая втягивать в себя дым моего горящего тела, мужик швырнул то, что осталось от моей возлюбленной, в переполненное до краёв мусорное ведро возле двери.

Моё время тоже на исходе. Осталось ещё немножко. Большая часть моего тела уже стала пеплом и мужик трясёт мной над пепельницей, чтобы пепел стряхнуть. А в пепельнице, вы только поглядите, гора трупов таких же дур как и я. Наверняка, вслед за мной в эту вонючую пепельницу последуют и все мои сёстры.

Но некогда о том мне думать, от меня остался уже один лишь тлеющий фильтр. Время кончилось! Сейчас мужик вот этой своей роковой волосатой рукой ввинтит меня в пепельницу и оставшиеся доли секунды я потрачу на последнюю но единственную важную в моей жизни мысль. Я, Сигарета, ни о чём не жалею! Моё желание исполнилось: я получила одухотворённую, наполненную смыслом жизнь, ведь я встретила и полюбила Спичку, а в жизни нет никакого смысла кроме любви.