Как я рожала

Анна Милушкина
Вторая половина июня 1993 г. Снова иду в женскую консультацию на проверку. Дали направление в городскую больницу на сохранение (городской роддом на ремонте).
Мы в одном из корпусов на втором этаже, там выделено для будущих рожениц несколько палат.

На улице очень жарко, форточки открыты. Моя кровать у стены у дверей. Знакомлюсь с пациентами. Быстро нахожу со всеми контакт и общие темы. Всех, конечно, удивила первая поздняя беременность, но потом все привыкли к моему виду, так как живота почти незаметно.

Пролежала 10 дней, чувствовала себя неплохо. Подошла пятница, я решила отпроситься домой на выходные. Пришлось дать расписку, что всю ответственность за возможные последствия беру на себя. Отпустили.

Дома навела маломальский марафет, приготовила ужин. Муж пришел с работы, удивился, увидев меня дома.  Поужинали.
 
Утром, часов 10, приехала близкая родственница из поселка, пригласила нас в баню.  Хозяева уехали на курорт, а тетка осталась домовничивать.  Вечером поехали в поселок. Я погуляла по улице, потом не в первый жар собрались в баню. Очень хорошо намылись.

Тетка и муж после бани выпили чуток. Я поела молока с крошками из домашней самостряпки. Спать легли далеко за полночь.  Ближе к утру началось нечто непонятное для меня: манит в туалет, но безрезультатно. Потом манить перестало и я успокоилась. Вернулись в воскресенье днем домой, а вечером я собралась в больницу.
 
Наступил понедельник, 5 июля. Все идут завтракать, а я не хочу, так как опять начало манить в туалет. Медсестры заметили мое частое посещение отхожего места, спросили в чем дело. Я, как могла, объяснила. Они пошушукались между собой и отправились в ординаторскую. 

В 10.30. утра мне стало плохо, это заметили девчата из нашей палаты, побежали искать врача, который был на обходе. Наконец, он зашел в нашу палату и сразу ко мне:"Что случилось, Милушкина?" Девчата и медсестры рассказали о том, что до этого я слишком часто бегала в одно место. Врач осмотрел меня и вдруг воскликнул:"Милушкина, только, пожалуйста, не рожайте тут в палате, она не приспособлена к приему ребенка!" Все сразу засуетились вокруг меня.

Врач вызвал скорую, чтобы отвезти меня в районный роддом, что был в км 5 отсюда. Как назло, все скорые были на вызовах. А мне становилось все хуже.  Тогда нашли выход: решили использовать необорудованную старую скорую, которая выполняла чисто хозяйственно-бытовые проблемы больницы, в ней даже не было сидений: какие-то фляги, веревки, трос, бочка, огнетушитель и еще что-то. Все это даже не было закреплено, и при быстрой езде с сиреной вся эта утварь начала неописуемую словами свистопляску, наступая и окружая меня со всех сторон. Я держалась за поручни, что были приделаны возле кабины, стоя на ногах. Врач поминутно заглядывал в заднее окошечко кабины, чтобы узнать, как я в кузове себя чувствую.
Мне тогда казалось, что мы никогда не приедем, не будет конца этой сумасшедшей  гонке и неразберихе в кузове.

Но всему приходит конец. Вот и роддом, приемный покой. Время 12:25. Все на обеде. Врачиха с медсестрой бегут, на ходу дожевывая и надевая халаты, что-то непонятно и недовольно бурчат. Но, увидев при обработке, что уже головка плода показалась, положили на носилки... Через 20 минут я родила...дочку...

А меня еще долго зашивали, вот тут я почувствовала боль и невольно дернулась. Врачиха строгим голосом меня предупредила, чтобы лежала спокойно.  Я подчинилась, даже не охала. Но меня смутил один момент  в родильной палате: почему дочка молчит, почему не подает голос? Все ли с ней в порядке? Все ли при ней? Эти вопросы я сразу друг за другом выпалила вслух. Женщины рассмеялись:"Не переживайте, мамаша, все с вашей девочкой в порядке, просто ее унесли в детскую палату, скоро вы ее увидите!"

12.05.2016
22:23