Сказки Африки. Дом в небе

Сергей Режский
                Перевел с английского Сергей Режский


        Жил однажды бедный человек, Абунувас по имени. Он был умен и часто шутил в адрес богачей и даже своего вождя. Они не любили его и хотели даже убить. Как-то вождь послал за Абунувасом, и тот пришел к нему в дом.
        - Слыхал я, что ты очень умён, Абунувас! Можешь построить мне дом в небе за три дня? Дам тебе столько людей, сколько попросишь. А если не сможешь сделать, что ж! - мои солдаты убьют тебя.
       - Я возьмусь за это дело, мой господин, - ответил Абунувас и пошел домой.
       Он принялся думать. После чего сделал воздушный змей и привязал к нему колокольчик с длинной веревкой. Когда дул ветер, змей взмывал высоко в небо.
        А чтобы змей не улетел, Абунувас привязал его к дереву. На следующий день все жители города услышали звон и увидели темное пятно в небе. Вождь тоже увидел. Абунувас подошел к нему и сказал:
         - О, мой вождь, дом в небе скоро будет готов. Ты слышишь колокол? Это рабочие звонят тебе с неба. Им нужны доски для крыши дома. Прикажи, пожалуйста, своим воинам подняться туда с досками.
         - Но как же мои солдаты поднимутся на небо?  - удивился вождь.
         - Вон там есть дорога вверх, - кивнул Абунувас.
         Вождь приказал воинам взять несколько досок и следовать за Абунувасом. Они подошли к дереву и увидали веревку.
         - Это путь в небеса, - сказал Абунувас. - Поднимитесь по веревке, и вы окажетесь на небе.
         Воины попытались взобраться, но ничего у них не вышло.
         - А ну-ка еще раз! Еще раз! Наш вождь разозлится, если вы не принесете доски для его дома в небе! - покрикивал Абунувас.
        Воины пошли к вождю и сказали:
        - О, господин, никто из нас не может подняться на небо!
        Вождь подумал немного и сказал:
       - Всё правильно. Никто не в силах сделать этого.
       Тут Абунувас покачал головой:
        - О, мой вождь, если ты знал это, то зачем же предложил мне выстроить дом в небе?
        Ничего не ответил на это вождь. Абунувас пошел к дереву, отрезал веревку и понес змея домой.