Сказ о том, как... Глава IX

Александр Посохин
- IX –
 «Мясо… Сколь ему вариться?
 Ткну ножом. Поди, сгодится?
 Вот придёт Лидок, а тут:
 Пчёлка-труженица суп

 Приготовила… Герой!
 Суп-то из воды. Пустой!
 Ладно, пусть себе сама
 Варит. То – её дела.

 Чего мне в бабское-то лезть?
 Ведь на показ та будет лесть.
 Чтоб так пред девкой прогибаться?
 И правда… Чем же мне заняться?

 Баньку что ли изготовить,
 Да попариться часок?
 Только веников не вижу.
 Спрошу, когда придёт Лидок.

 А покамест телевизор
 Вот тут прилягу посмотреть.
 В нём вчера одни сюрпризы
 Перед сном я смог узреть.

 Как учили: вилку - в дырки,
 В руки – пульт, нажать и ждать.
 А, вот и первая программа…
 Будем новости искать.

 Ну, вот! Теперича - «О главном»!
 Я в шоке с энтих новостей!
 Кхе-кхе… Как врёт девица славно!
 Давай, мели, в нём нет костей!

 Мост… через море!!! Между делом
 За год соорудить взялись?!
 Прослужит год, скажу я смело,
 Затем – в труху. Тогда, держись!

 Опять же займов надавали
 Каким-то странам. А зачем?
 Откель такую моду взяли
 Базарить своё злато всем?

 А отдадут? Неуж-то много
 В казне деньжат? Наверно – тьма!
 Всегда вершили «дети Бога»
 На этом поприще дела!

 Китай-то – лидер индустрии!
 А «индустрия» – это что?
 Напрасно, что ли, схоронили
 За стенкой пращуры его?

 И вот теперь один штампует
 Продукты, тряпки… всё подряд.
 Ещё немного и рискуют
 Все подле ног его лежать!

 На свадьбе пятерых забили…
 Вот тут по-русски! Наш размах:
 Гульнуть и похвалиться силой.
 А то, как бабы: «Ох, да ах!»

 Вдруг Бунька тявкнул
 На подворье: «Хозяйку чует видно он.
 Хоть и дворовая собачка,
 Не попрекнёшь – не пустозвон!

 Мои ж … породистые шибко.
 Чуть что, так лают невпопад.
 Что скажешь, то - моя ошибка
 Вернусь, всех в речку, как котят!

 У черни выберу безродных,
 Пусть охраняют мой покой.
 А, что там Лида говорила
 Мне про постель? Ох, Боже ж мой!»

 Царь подорвался и вприпрыжку,
 В дверях опять набивши шишку,
 В опочивальню, заправлять
 Свою пружинную кровать.

 - Ну, как, Орешек, тут справлялся?
 О! Вижу – шибко постарался:
 Сурпу сварил и повалялся…
 А от чего же не прибрался?

 Вон, на полу от хлеба крошки -
 Для тараканов или кошки?
 Не долго живности тут взяться,
 Коль кажен день не убираться!

 - Лидок! Так строго не кори.
 Искал я веники, поверь,
 Для бани. Чёрт их побери!
 Да не нашёл… - Вон, глянь за дверь-

 И Лида пальцем указала
 На полку в сенцах. – Двух не мало?
 А чтобы банным не мести,
 За шкафом кухонный бери.

 - Что будем есть? Что будем пить?
 - Рассольник думаю сварить!
 Как подметёшь, ныряй под пол:
 Там и соленья и рассол.

 - К рассолу будет что вдогонку?-
 Ей царь намёк на самогонку.
 - Не часто глыкаешь, Орех?
 - Нет. В своём царстве - меньше всех!

 Как во хмелю вершить дела?
 Нужна «живая» голова!
 - Хрен с тобой, достанешь банку:
 Схавала в подпол я ту склянку.

 Усы, на радостях, Орех
 Пригладил и под пол нырнул,
 Попутно с банки отхлебнул.
 - Хоть в малом одержал успех!

 - Ты там не помер? Нет? Вылазь!
 Ты прям, как дед находишь грязь:
 Тот за картошкой раз спустился,
 За пять минут в дрова упился!

 Так бабка мокрым полотенцем
 Так отхлестала! Он – младенцем
 Лежал и улыбался ей…
 Ты тоже хочешь так, злодей?!

 Из банки огурцы достала,
 Для супа мелко накромсала,
 Перловки и картохи, враз,
 В кастрюлю кинула, на глаз.

 - Давай, мужик, мяском займись.
 Разделку на и тут садись.
 Да не мельчи, чай не чеснок:
 Сквозь зубы пролетит кусок!

 - Так, слушай, поспрошала днём
 Про знАхарку. Теперь вдвоём
 К той бабке надобно податься.
 Вот… Только паспорта дождаться.

 Завечерело. Баньку царь
 Так протопил, хоть плюшки жарь!
 - Я первая пойду погреться,
 А ты, найди, во что одеться.

 Я завтра стирку заведу.
 Всё. Убежала, - на ходу,
 Тугую косу расплетая.
 Орех на лавку сел, зевая,

 В том, безразличье показав.
 А как дверь хлопнула, стремглав -
 В пимы, а сверху – полушубок.
 - Тут слёту нужно брать сей кубок!

 Дверь бани дёрнул. Тьфу! Закрыто.
 В окошко глянул: - Афродита!
 Такие прелести увидел:
 - Бог девку телом не обидел!

 На это Бунька тявкнул звонко,
 В окне кулак узрел Орех.
 Всё обломалось. Но успех
 Всё ж есть! Пойду-ка самогонки

 Рюмашку хлопну под огурчик,
 А после баньки – Лидин супчик.
 Ещё б попарить телеса
 Её. Но… немы небеса!

 Под ночь, наевшись до отвала,
 От зёва рвя своё хлебало,
 Орех до Буньки подался,
 На блюдце косточку неся.

 - Эх, тоже мне, мужик!
 Зачем ты лаял? Что, привык?
 Так не злодей, подикась, я.
 Дай лапу. Всё, теперь - друзья?

 В другой раз пасть не разевай.
 На, пайку лопай. Всё. Бывай!-
 И, повернувшись, царь назад
 Пошёл, почёсывая зад.