Слово о чужой матери

Поливода Марина
Внезапно, сегодня, я стала о вас думать, хотя изо всех сил пытаюсь вас отпустить и до определенного момента даже получалось. По вашей собственной просьбе я старалась вас не держать…
В первый раз мы с вами увиделись в конце февраля, а может быть в марте. Увы, я точно не помню. Помню только, было холодно. Помню свое зеленое, в белые узоры платье, которое до сих пор висит в моем шкафу. Если мне не изменяет память, с тех пор я его ни разу не надела.  В чужой квартире я проснулась от того, что мне нестерпимо хотелось пить. Казалось, если не сделать сейчас глоток воды, то произойдет нечто непоправимое. Ваш сын еще спал. И я вышла ранним утром в полутьме в коридор, в помятом платье, с растрепанными волосами и размазанным макияжем. А вы уже стояли на кухне, спиной ко мне, что-то делая за столом… я неуверенно сказала вам «доброе утро», вы холодным голосом сказали мне то же самое, пока я набирала из-под крана воду. Я поспешила удалиться, сгорая от стыда. Вас можно прекрасно понять, я бы так же отреагировала на появление чужого человека в своем доме, особенно если учесть то, что приехали мы в два часа ночи.

Уже сложно вспомнить, когда мы увиделись второй раз, но это произошло спустя довольно длительный период времени. Мы уже приехали погостить в нормальное время суток, в хорошую погоду, а тогда начиналась весна. Получилось так, что мы остались с вами одни, целый день. Пили кофе, кушали бутерброды с сыром, ваши любимые и говорили. Я, чтобы не было вопросов, рассказала о себе от А до Я всю биографию. По началу, мне было с вами неловко и стыдно, за свое первое появление. Вы, теплая уютная женщина, среднего роста, почти всегда в своей любимой синей футболке и черных бриджах. С вязанной шапочкой на голове. Первые разы вы просили не смотреть на вас, смущались своего внешнего вида и измученной болезнью внешности. Но меня это никак не пугало. Мне всегда было интересно увидеть вас такой, какой вы были раньше, до всего этого. И однажды мне представилась такая возможность. Увидев вас, в вашей фотографии я сразу узнала ваших детей. Все трое было полной вашей копией, с единственным отличием гендерной принадлежности. И я к вам привязалась. Потом познакомилась с вашими дочерьми и внуками. Вы так хотели, чтобы у вас родилась еще и внучка.
Все сросталось незаметно, потихоньку, постоянно… Мы с вами жарили вергуны, катали чебуреки, чистили груши, занимались с вашими внуками и неизменно пили кофе с бутербродами на кухне. Я полюбила вас, настолько сильно полюбила, может даже намного больше, чем кого-то из членов вашей семьи. Благодаря вам, ваш дом стал моим домом… Я так рада была к вам приходить, приносить угощения, не смотря на ваши смущенные протесты, слушать ваши мудрые советы. Всегда я относилась к вам уважительно, только на вы. Я никогда не обнимала вас, не целовала, только в случае крайней необходимости я касалась вас рукой, когда нужно было поддержать или утешить. Да,  я относилась к вам настолько тепло, что как-то прикоснуться я боялась, чтобы вы не сочли это панибратством. Я много чему научилась у вас: научилась любить и терпеть, научилась покоряться, до сих пор пытаюсь выучить одно из главных правил «лаской, только лаской…» всегда боялась вас потерять! Даже, если мне вдруг казалось, что пути мои и вашей семьи разойдутся, я спрашивала «Можно, я буду вас навещать?» А вы улыбались на углу дивана и говорили «Конечно, можно! Я всегда и всем рада. Я всех люблю»
Вы, за все наше совместно проведенное время, дали мне в сотни раз больше, чем мои мать и мачеха, взятые вместе, за всю мою жизнь.  Всегда очень искренне я жалела, что вы не моя мать. Гордилась вами. Воспитать троих детей настоящими людьми, работать не видя белого света для своей семьи, любить своего мужа, всю свою жизнь посвятить своему дому, всю себя посвятить родным и близким: мужу, детям, внукам, зятьям и прочим близким людям. Вы всегда были всем довольна и счастлива, вы всегда улыбались, учили простым истинам «Я всегда на стороне девочек, женщине всегда тяжелее, нежели мужчине…», «Ты его не грызи, с ним ласково нужно, только ласково», «Для себя выбирай время и выделяй деньги всегда. Ты обязательно должна быть красивая», «Старайся для своего мужа и для своей семьи», «Всегда будь наготове, вдруг ты выйдешь где-то, а там твоя судьба», «Я всегда всем рада, я всегда всех люблю,  я всегда всем довольна». Вы прожили большую жизнь, достойную. Я рада, что часть своей жизни вы посвятили мне. Горжусь, что была с вами. Спасибо вам за все, я люблю вас!