Умирал солдат

Иван Думанов
Зимой вблизи лесной опушки,
Где снег опа'лен и помят,
Придавленный разбитой пушкой,
Лежал израненный солдат.

Лежит один, помочь не могут
Ни кто свои, ни кто враги.
Он понимал: коль не помогут,
Ему не вытащить ноги.

Он вспомнил маму и сестрёнку,
Село большое при реке,
Свою белёную хатёнку
И шум Днестра невдалеке.

Припомнил, как ему желалось
В войсках развлечься, пострелять,
И как пускать его боялась,
Беду предчуя, ро'дна   мать.

А пред глазами—будни битвы,
Разгул в посёлках, городах.
Бравада счётом на убитых,
Добычей в денежках, в мешках.

Он осознал, кончину чуя,
Что был не воин, а бандит,
Что хоть прожил жизнь небольшую,
Он по заслугам был убит.

Слеза из глаз сама катилась,
Шептали шубы: " Мама, мама !
Мне жаль, что так со мной случилось,
Что вы теперь остались сами.

Молись, родная, за убитых,
Которых мог не убивать,
За грабежи мои, обиды—
Я их не должен совершать.

Я надругался над девчонкой,
Она не старше нашей Ксюшки,
У стариков отнял деньжонки,
Пустив при этом лужи юшки*.

Убив мужчину близ села,
Забрал его автомобиль...
Я сотворил так много зла,
Невинных много погубил.

Ты за меня молись усердно
И всё моё раздай чужим.
Хоть ваша жизнь и будет бедной,
Ты брать чужое не спеши.

Скажи не раз другим мамашам,
Чьи сыновья здесь, на войне:
Сыны вредили вашим, нашим—
О них пусть молятся вдвойне.

Простит, возможно, Небо нас—
Нам от людей прощенья нет.
Пусть дорогая сходит в ЗАГС
С другим. Ей счастья и привет."


Не стали губы шевелиться,
И замер на груди бушлат...
А матери всю жизнь молиться,
За то, как воевал солдат.

* Пустить юшку - избить до крови.

         Март 2015