Цветник слов 8

Гурам Сванидзе
В американском видео-ролике авторы, экранизирую видения пациентки во время её клинической смерти, "показывают" пасторальную картину - пикник в раю, блаженству от общения друг с другом предаётся большое семейство, много весёлых людей, дети бегают вокруг. За ними наблюдает девушка-пациент, переживающая клиническую смерть. Её сопровождают давно умершие дедушка и бабушка. Интересно, что по воле авторов ролика она не задаётся вопросом, какое великое и несправедливое несчастье приключилось с этими по определению безгрешными людьми, семьёй в посюсторонней жизни? Как велика себестоимость идиллии, обретённой ими в жизни потусторонней? Дедушка и бабушка советуют ей вернуться. Рано ей здесь бывать. Они не говорят, что в настоящей жизни её смерть может разбить сердца оставшихся в бренном миру родственников, близких.

Потребность-интерес-ценность-идеал. На каком этаже люди постигают истинную любовь? Когда в любви усматривается интерес, соображения пользы, то говорят, что это любовь по расчёту, ненастоящая. Если в ней видят ценность, то опять-таки извне привносятся рассуждения, что хорошо, когда любишь. Представляете, если такой рефлексии предаются возлюбленные. Уж совсем она не представима, когда любовь находится на уровне потребности. Потребность «рая немедленно» не предполагает никаких выразмышлёвываний и ценностных суждений. Момент истины наступает, когда потребность непосредственно смыкается с идеалом. Её обретение есть нечто вроде экстатического состояния. Любовь воспринимается как чистая, «чистая форма». Продолжительность такого состояния зависит от того, насколько значительной является ошибка наших конкретных ощущений, сколько допущений мы себе позволяем вольно или невольно, когда нам кажется, что достигли идеала. Чем ошибка больше, тем скоротечнее экстаз любви и тем болезненнее разочарование, чем она меньше, тем длительнее состояние. А ошибка  неизбежна. Известно, что идеал недостижим. 

Надо бы развести понятия национализма и этницизма. Первый предполагает в себе элементы гражданского, сознания, его предпосылка - наличие развитых государственных институтов. Второе понятие ассоциируется с общинностью, часто противостоящей государственным ценностям. Финская аристократия была представлена шведами. В этницизме финнов заключалась разнонаправленность шведского и российского векторов ассимиляции. Угро-финский этницизм должен был себя утвердить хотя бы тем, что надо было создавать основы литературного языка и др. Т.е. по уровню своего развития он пребывал в самом начале развития. Он ничего не мог противопоставить кому-либо, кроме своего энтузиазма. Успех финского проекта был предопределён внешнеполитическими факторами плюс шведская составляющая, что стало основой для внутренней реструктуризации этноса на пути его превращения в нацию. Вместе с тем, в народной культуре финнов было много элементов, характерных для западной культуры - например, культ одиночества, как прообраз буржуазного индивидуализма, развитые формы домоуправления и др. Так ещё в начале 20-го века народ, где на душу населения приходилось непомерно большое количество колдунов, стал суперсовременной нацией, регулярно занимающей место в десятке наиболее развитых государств мира. Как и впрочем, её ближайшие скандинавские соседи.

Каждому жанру своё предназначение. Интеллектуальная беседа не к месту, когда имеешь дело с группой возбужденных людей. Это может вызвать ещё большее раздражение. Чтоб убедить бесноватых из толпы, надо бы взобраться на фонарь и с него поставленным диктаторским голосом поведать, потом возглавить толпу и повести шествие в сторону... Чтоб можно было погромить? Задушевные слова направлены на индивида. Выдёргиваешь его из толпы, изъясняешься, даёшь понять. Но он один и может быть даже несчастнее становится от прозрения. От своих оторвался.

Русские утратили этничность в пользу державности. Этничность - один из резервов стратегии выживания, которая предполагает коллективное спасение, взаимовыручку, мафиозность в лучшем смысле.

Эмиграция как заветная мечта. Первыми диссидентами на самом деле были евреи-отказники. Именно право на свободу передвижения было самым главным требованием. Невозвращенцев клеймили позором. Весь российский менталитет замешан на зависти и ненависти к тем, кто подсуетился и дал дёру из совдепии.

Форма экономической активности - люди продаёт скот, орудия труда, чтобы показаться "голытьбой", чтоб социальный работник присвоил им статус социально-незащищенных.

Евреи обозначили горизонты западной цивилизации. Англосаксы развили её за счёт большего демографического ресурса, оставаясь в пределах уже заданного евреями горизонта.

Я заглянул в немецкую кирху в Тбилиси. Чистота и аскетизм в убранстве. Меня пригласил к себе пастор. Торжественность церкви сменила опрятность скромность, теплота немецкого быта. Там был настоящий уют.

Сколько себя помню в мечту не верили, только откармливались от средств, выделяемых на идеологическую работу, на идеологическую борьбу, на поддержание на идеологической мафии. На местах это особенно было заметно. Двойной стандарт был невыносим и существовала угроза не то, что идейного авитаминоза, а полного разъятия интегрирующего начала общества (аномии). Но аномии широкие массы противопоставили упёртый этницизм и мечтания о западном рае потребления. В социальной структуре не оказалось социальных групп интересов, которые выдвинули бы новую научную идеологию. В результате, произошло перерождение поднаторевшей в цинизме старой идеологической мафии в новую (обуржуазивание), широкие массы остались ни с чем. Все получили, что заслуживали.

Бывшие советские республики получили то, на что могли объективно претендовать. При отсутствии каких-либо ресурсов, в частности Грузия, превратилась в потребительский придаток мирового рынка. Деградация социальной структуры, не осталось социальных групп, приобщенных к технике, не говоря о технологиях. Духовная жизнь на нуле, сущий тупик. Даже в спорте никак себя не проявляют. Зато новое увлечение, возведённое в ранг государственной политике - сбор и оглашение компромата. Быть ничтожеством - сущностное явление. Оригиналы ходят в дураках и сумасшедших.

Предательство как стратегия выживания. Им едины, благодаря ему существуем-влачим существование. Быть ничтожеством - это наше.

В 60-е годы спорили о физиках-лириках, Физики ходили в любимцах. Заговорили о химии, даже не скрывали, что разговоры пошли после оглушительной американской выставки химтоваров в Москве. Надо признать, что именно она дала импульс романтике НТР (кто помнит эту аббревиатуру?), бредням "о коммунизме за горизонтом" ( о "зияющих" высотах). Эта выставка - наивысшее достижение либерализма на советском пространстве. Хрущев не подозревал , какую свинью подложил сам себе.
Нарасхват были глянцевитые картинки с фото американских авто. Об этих авто грезили, потому что были недоступны, что давало возможность советской пропаганде заявлять, что наши седаны практичнее и лучше. Невозможно было сравнивать.

Мат что хульность. Есть он - есть ценности. У некоторых народов мат принял инцестуозный ракурс.

Был ещё Чон Ду Хван и его хунта. Совсем недавно, в 80-е годы. Западные ценности вообще заработали недавно. Они как жирок, который нагоняют, когда есть возможность не следовать им где-то на стороне. Поддерживать, например, фашистские, но лояльные. В Элладе демократия вообще существовала благодаря рабству.

Коммуняги больше смыслили в политике. Под свои идеи они организовывали массы и за счёт массовости создавали эффект истинности. Госдеп же создал клику агентов влияния с наиболее отвратительными навыками царедворства, умения втираться в доверие. Страшно далеки они от народа и о народе не заботятся. Поэтому у их идей нет эффекта истинности. Зато у них доступ к кормушку и заграничные командировки.

Вечные Табаки при Шерханах. Сколько торжествующего злорадства и одновременно доводящего его до полюции в вопле этого создания: "Акела промахнулся, Акела - педераст!". Оргазма оно не знает.
 
Как всё это умиляет! Есть период в детстве, когда начинаешь стыдиться наготы. Этакое самоопределение. Однажды как-то один парнишка рассказывал, что купался дома. "Ты был голым?" - последовал вопрос. "Нет, конечно" - был ответ. "Нет, врёшь! - возразил ему один из товарищей, - я заходил к тебе домой, а ты в то время из ванной мать звал, трусы принеси. Мало того что без трусов купался, ещё мать звал..." "Это я мокрые трусы хотел поменять на сухие, а мамаше я показываться в голом виде не собирался". Вот он уровень грузинкой сексуальной революции. Какая невинность!

Искусство знаменует переход от деятельности внешне ориентированной на ту её ипостась, которая становится самоцельность. Искусность может заключаться в обоих этих видах. Первый тип становится более эффективным, второй эффектным, происходит специализация на основе искусности. Второй выводит человека на понятие о красоте иногда безотносительно полезности. Возможна такая эволюция при первых избытках - в пище и во времени.

Человек ищет опору вовне не только в том, что изобретает стул. Удваивая свою духовность, он поселяет окружение своим вторым "я", создаёт второе субъектное окружение. Это делают все, кто искусно, кто не искусно.

Знавал персонажи, весьма расхожие как в быту, так и в литературе, которые отличались малодушием, представляли собой презренные низкие натуры, неспособные защитить своё достоинство, достоинство семьи, но последним прибежищем их сопротивления была жадность, подвигающая их на подобие героизма. Всю ценность личностного начала они делегировали деньгам, частной собственности. Вообще же накопление богатства было легитимизировано на уровне сакральности только у протестантов, чем они отличается от других конфессий, не создавших экономический этос. Но богатство это связано было с жесточайшим аскетизмом. Оно не предполагало удовольствия. Оно как служение обществу, один их элементов которого была благотворительность. Исключался принцип богатство ради богатства.

Нубийские негры в антропологическом плане считаются одними из самых совершенных типов человека. Германская режиссёр Лифенштайль, которая поднаторела в воспевании ариев, последние 30 лет жизни провела в обществе нубийских негров и поражалась тому, что раньше не видела таких совершенных человеческих особей.

История искусства это - преодоление всякого рода отчуждений. Экономизм и искусство по сути антагонисты. Первый ведётся свой предмет к специализации, к разделению на функции, к разъятию, к умерщвлению, второе - воссозданию предмета в целостности, обретая целостность предмет живёт. Искусство ищет смысл в себе, в самодостаточности, оно ценостно-рационально, экономизм целе-рационален, его смысл вовне. Правда, это не значит, что невозможно воспевать будни капитала силами искусства, сделать искусство формой промысла.

Априорное миролюбие женщин - миф. В фольклорных жанрах есть специальные женские амплуа - от плакальщиц до специалистов по проклятиям. Жанна дАрк вышла из этой толщи культуры, при том её вела религиозная экзальтация. Считается , что чем больше изуверства и фантазии исполнительница выразит, тем она эффективнее. В быту жена пилит мужа, чтобы подвигнуть его на кровную месть. Сколько угодно таких случаев мировой литературе. Женщина в политике создаёт фон не более. Сама она вести партию не может, не на долго хватает.

Никак не могу понять, как мог Миллер жениться на Мерилин Монро. Она всё досадовала, что он не держит её за свою музу. Одно ясно, почему под платье к ней лезли братья Кеннеди.

Представьте себе пару - кукла -секси и богатый старик. Это преподаётся как жизненный успех.

Камасутра для храмовой любви. Индианок я наблюдал в Москве, в общаге. Унылое зрелище!

Во многих культурах жрицы при храмах успешно осуществляли идеалы феминизма.

Рыцарская романтика невероятно цинично противостоит реальности. Довольно короткие мужчины закованные оковы, небритые, нечёсаные, из-за чего становились носителями вшей. Они точно могут подтвердить, что вши-переростка появляются стрекозьи крылышки и они летают. При тогдашнем уровне стоматологии, рыцари сплошь были с гнилыми зубами, а из их запавших ртов несло кариозной вонью, перегаром от спиртного и чесноком, чтоб оберегаться от чумы или холеры. Отправляли надобности не снимая доспехов. Замечены были в насилии беззащитных девственниц-крестьянок, на которых свои романтические сантименты не распространяли. Известны были жестокостью, что с лихвой проявили во время крестовых походов, было много каннибализма. Местное население воспринимало их как дикарей-людоедов.

Его индурцы - большой вклад в укрепление ненависти абхазцев к грузинам. Как у всех имперских писателей, аборигены показаны у него этакими простодушными инфантилами. Индурцы у него вообще чёрт знает кто.

Лавров - тбилисский армянин, у него есть восточная закваска, не знаю может ли тувинец быть аристократом, рогозин продукт комсомольской социализации (хитрый комсомолец, умеющий нравиться дядечкам из партии),... словом нет аристократов в российском политическом быту.

Американский политический быт до некоторых пор держался европейской традиции. Коммерческий масскульт внёс свои поправки. Теперь кандидаты в президенты США всё больше становятся похожими на Хрущёва, некоторые на Жириновского. Имидж Сталина основывался на традиционной культуре, в которую заложена социализация лидера. Традиционная-общинная структура всегда была слабой в России. Всё лидерство в послесталинский период перехватили ухватистые мужички. В досталинский период заправляли ребята из местечек. "Страшно далеки они были от народа". Как это им удавалось, если черта оседлости была смежной с русским миром.

На Западе произошло обуржуазивание аристократии. Это считалось за правило, из 30 европейских стран , только в 2-3 из них переход происходил революционно, с кровью. Французская революция тому пример.

Есть категория интеллигенции, которую Ленин назвал продуктом дефекации. Она предпочитает морализаторствовать, отводит глаза от обстоятельств. Но помянутое отправление тоже функционально. Пусть некоторым из интеллигентов кажется, что они исходят благородным мрамором. К сожалению, мы так и не удостоились аристократии. Все генсеки были бескультурными, необразованными. Иметь дурные манеры считалось за правило хорошего тона. Только Горби вдруг начал стиляжничать, но его сзади постоянно за фалду пиджака дёргала супруга, хотя она сама не отличалась аристократизмом.

Такой диссонанс - уже клинический случай. Человек не хочет быть счастливым, ему боль подавай.

Как-то отчитывая своего сына Василия, генсек бросил в сердцах: "Сталин - не я, вот кто Сталин!" и показал на свой портрет. Он действовал в рамках Системы, которая превратила его при жизни в мифического героя. Он понимал, что в любой момент она могла его поглотить. После начала войны он удалился на кунцевскую дачу. К нему прибыли все важные чины. В какой-то момент он испытывал сильный страх. Ему показалось, что пришли его арестовать. Но Система распорядилась по-другому. Вопрос в том, насколько значительна роль Сталина в создании сверх-личностной Системы? Скорее всего он ей соответствовал, не более.

Феномен Псаки нечто другое. Эта издержки кадровой политики, а не политики США вообще. Кроме диктатуры феминизма, сказывается ещё то, что масскульт примешался к благопристойности истеблишмента.Цель - показать, что Америка -страна безграничных возможностей, раз таким идиоткам можно блатовать. Последствия такой демократизации - в США всё больше кандидатов, смахивающих на Жириновского. В Грузии такую политику переняли. Дамочек назначают министрами обороны. В самый разгар войны в 2003 году МИД возглавляла девица. Говорят, что у неё был характер. Как-то швырнула в помощника мобильник. Чем и нравилась. Более того тюрьмами управляла гламурная девица. Такого же типа барышня управляла экономикой. Чем не псаковщина. Правда, в Грузии она имеет свою специфику. Маскульта здесь нет, но его проводит американское посольство, активно влияющая на назначения в этой стране, плюс либидозные проявления бывшего президента.

Насчёт ценностей болгар.Я общался с ними в Москве, в общежитии. Неожиданно для себя я открыл, что они держались отчужденно, с чувством превосходства, дескать, мы располагаемся западнее вас. Это была не просто поза. Представляя "западные ценности" братушки взяли на себя груз быть продвинутыми. Как мне сказал один знакомый психотерапевт, из-за повышенной самооценки богарские аспиранты обрекали себя на астенические состояния, нервное истощение, переутомление. Среди обращающихся за помощью к этому моему знакомому непомерно высокой была их доля.

Я наблюдал в американском офисе ситуацию. Полетел какой-то дорогостоящий аппарат. Все мобилизовались, но никто не ставил вопрос, чья вина? Он возник, когда ситуация прояснилась до конца.
Великолепный пост, внутренне диалектичный, взвешенный. В своё время Питирим
Сорокин разрабатывал тезис о переходе революции в контр-революцию. Последняя предполагала возвращение старых профессиональных кадров, переход от "излишеств революционной романтики" к "будням нормально развивающегося общества". В 1937-38 г.г. ознаменовался переходом от теории перманентной революции, к "возможности строительства социализма в отдельно развитой стране". Уж так получилось, что чудовищный троцкизм надо был сменить чудовищным сталинизмом. Перманентному террору против всего народа был противопоставлен террористическая внутрипартийная чистка.

Государство, в первую очередь, призвано защищать социальную справедливость. Оно должно обеспечить баланс интересов различных социальных групп, ну и обездоленных граждан тоже. Другое то, что есть коллизии круче. Де Голь сказал, что любит Францию, но не любит французов. Один мой знакомый художник рисовал городские пейзажи, люди в них еле угадывались, невозможно было даже различить их пол. Он заметил: "Люблю Тбилиси. но не люблю тбилисцев!" "Особенно сегодня!" - добавляет. Здесь не нужны стали таланты, интеллектуалы. Город превратился в клоаку, где идёт мучительный процесс переваривания низкокачественной продукции, коей удостоило нас положение периферийного рынка.

Рационализация породит новый тип рабовладения с сильной зависимостью от потребительской пилюли для масс, для которой будут и хлеб и зрелища и... сказка о демократии. Благодаря технологиям и менеджменту сказки будут как индивидуального потребления, так и виртуально массовыми действиями. Почему сказка именно о демократии? Потому, что она последняя иллюзия, мнимая форма "обретенного" рая, изощренный самообман. Не о своём же райском положении грезить.

Красная Армия в значительной мере состояла из легионеров - венгров, немцев, хорватов, китайцев. Это тоже фактор. Хотя в самом начале любая армия представляет собой плачевное зрелище. К примеру грузинская - самую боеспособную часть составляли криминальные части Мхедриони. С этой армией ничего не мог поделать призванный из России генерал-полковник, грузин по национальности. Знаком был я и с ребятами, которые один раз только позволили себе мародёрство - выпросили у одной семьи кофемолку. Интеллигенция в этом подразделении была в вперемешку с бойцами. прошедших школу российского спецназа. Позволяли себе благородные поступки. На подпитии выпускали на свободу пленных. Их командир был невероятно храбрым и справедливым, но в стратегии ничего не понимал. Как сам признавался.

Не надо путать подчинение и осознание необходимости легитимного правления. В Грузии тоже думали, что русские послушны. Мы тут сплошь анархисты-свободолюбцы. Мне пришлось делать сравнения на натуре. Сколько гражданской ответственности проявляли русские, нашим не приснится. Простейший пример. В Москве в пору антиалкогольной компании у закрывающегося магазина алкогольных товаров через цепь дружинников попытались пройти два внушительного вида молодых человека. Я легко позволил им себя уговорить ( дескать, они сами из органов), зато парни столкнулись с сопротивлением второй линии - обыкновенных спокойных в быту моих сотрудников. Могли ведь пропустить в магазин, там уже милиция находилась. Ан, нет.

Люстрация в тоталитарном обществе невозможна. Стучание в нем как образ жизни, достояние миллионов.

В традиционных культурах, где роли расписаны, поведение лидера - некоторое актёрство. Сталин был молодым, но уже вёл себя как аксакал - медлительность в движениях, игра с трубкой, не хватало только чёток. Без них производил впечатление. В нетрадиционных культурах эту роль приходится изучать с листа, суфлёры иногда нужны.

Я всегда с умилением читал журнал "Корея". В одном из номеров описывалась будни детского сада. Бросалось в глаза, как из всего коллектива выделяли мальчика по имени Лю. Вот он первым на трёхколёсном велосипеде пересекает финишную линии, отчитывает мальчика-егозу, за обедом первым одолевает лапшу и другие благоглупости. Пример того, как выдвигают вождей. Этот "меченный" Лю обречён на успех. Так что, как бы не блатовал коллектив, без вождя ему не обойтись. Или, вспомните фрейдовское амбивалентное отношение к лидеру. В мировой этнографии описаны ритуалы посвящения в вожди. Кандидата сначала секут как сидорову козу, а потом с него пылинки сдувают, пищу вместо него пережёвывают, а потом ему в рот кладут, не причёсывают, чтоб не причинить боль, в прямом смысле носят на руках. Чем не признаки культа личности? Только у нас наоборот происходит. Сначала почитают, а потом устраивают пляски на его могиле.

Интересно, кто такую формулировку подсказал. Во всяком случае "кремлёвский шут" её подхватил. Представьте себе клоуна, в руках которого такая универсальная отмычка. Видимо, речь могла идти о вождизме. Но почему бы народному балагуру не примерить на себе одежды вождя. Само обсуждаемое понятие кентаврическое. Личностное начало всегда подавляли, а тут вдруг один весьма партикулярный субъект изловчился из своего этого начала культ создать.

Ди Каприо пытается пиарться как психопат типа колумбийского мафиоза или латинянина-революционера, что часто одно и то же. Вова был мальчиком с немецким воспитанием. Пламенность проявлял редко.

Скорее они оказались задворками больших ярмарок. Им достался билет на большой балаган. Но вперёд их не пускают. Стоят за спинами других зрителей не видят и не понимают, что там балаганят на сцене.

Война полов - тема достойная изучения. Если по Фрейду, женское начало "на полную" мстит мужскому. Феминизм принимает кровожадные формы. Тема "все мужики - подлецы" получила развитие в кино и литературе. В ненавистных голых мужиков в пост-коитальном порыве стреляют, их пыряют ножами, о чём слагаются песни, их препровождают клипами. В этих клипах много кетчупа, пардон, крови.
Семья стала совершенно не функциональной и порождает психически ущербных людей, опасных и для себя и для окружающего мира. Домашние ведьмы, забитые особи мужского пола. Мужчины уходят "в партизаны", промышляют маньяками. Гомосексуализация как признак капитуляции мужского начала в этой войне. "Мальчиковый" стиль в женской субкультуре - явление того же порядка. Половая принадлежность теряет смысл. В одном из фильмов лесбиянки, педерасты и би-сексуалы сплетничают об одной "упертой" гетеросексуалке - свинья она, скотинка, вышла замуж и родила ребёнка

Это произошло уже после Звиада, во время обвальной эмиграции в 1994-95 г.г. Антисемитизм не выходит за рамки юдо-христианской цивилизации. Вся она как диалектический синтез, как единство и борьба противоположностей партикуляризма еврейской общины и её роли в развитии универсума.

Вообще комедия (трагедия) переодеваний той поры привносит большой запал условности, который коробит сейчас. Порция в театре Глобус более органично смотрелась в качестве юриста, а нее невесты, как и дочь Шейлока в виде писца, так как женщин театре не было. Анти-дискриминационный спич Шейлока не совсем убедителен, так как он забывает, зачем его всё-таки дискриминируют. Его любовь к утраченной дочке перемежаются со страданиями по поводу растранжиренных 80 дукатов. Не забывайте также, что речь о венецианском купце, а не о венецианском ростовщике. Такая путаница возникает благодаря чудовищной алчности ростовщика, и довольно унылого благородства купца. Такую асимметрию не преодолел даже гений Шекспира. Так иногда больше сопереживаешь более экспрессивному, отрицательному персонажу, чем положительному, но не экспрессивному. Это вроде того, как я наблюдал за сценкой во Дворце шахмат. В зале играли два мастера, и два любителя. Вторые имели куда большую аудиторию, потому что на ставке было - проигравший тратится на ресторан. Мастера просто играли.

В чём культурный референт, источник капиталистической рационализации? Он от непоколебимости ростовщиков, с какой они изымают долги. Часто это низкие натуры. Единственно, они проявляют характер только тогда, когда изымают долги.

Интеллигенция состояла из начётников, элита была династической. Благодаря её красной разновидности по миру стали гулять сусальные мифы о "нас хороших", простодушных, весёлых. "Отец солдата" вобрал в себя все возможные положительные типажи русских. Ни в одном русском фильме нет такой, кстати мастерски прописанной, галереи образов старшего брата. Им противостоит дураковатый крестьянин, которого почитают почему-то за носителя народной философии. Во времена Гамсахурдия этим мифам противопоставили этнический идиотизм. Сейчас нет идиотов, хотя бы потому что нет элиты. Примитивные прагматики посадили культуру на голодный паёк, обделили нацию возможностью рефлексировать, искать своё место в мире. Имеется в наличии только личность в единственном числе. Вполне просвящённый патриотичный олигарх. Если правитель просвященный, будь он царь, президент и т.д., надо хотя бы этому порадоваться, а отсутствие элиты как нибудь перенесём.

Ещё то, что шёл отбор, а не конкуренция. Конкуренция в этой стране невозможна. Её тут же уничтожит протекционизм. Партикуляризм правит бал. Без него Грузии давно бы не было. Умение втираться в доверие сделало неразборчивым даже новых хозяев. Они обленились и предпочли конкурсу кооптацию в новую номенклатуру.

Сказалось отсутствие у грузин чувства меры, их примитивный прагматизм, который привёл к тому, что стали рубить сук, на котором сидели. Перлы "самопоедания" общества в бесчисленном многообразии и количестве.

Что за выспренности, типа, а что Вы сделали для установления мировой гармонии? Как в своё время в "Алом парусе" в "Комсомольской правде". Уже мнение нельзя высказать. Вдруг объявляются кабинетные типы с темпераментом Джордано Бруно и Че Гевары.

"Новая волна" учёных никак не идеологизирует свои поступки по подрыву науки, интеллекта в стране вообще. У них элементарный шкурный интерес. Как-то пытался эти процессы объяснить и в них участвовать Бендукидзе. Но его идеология оказалась романтичной. Он романтизировал рынок, которого в стране нет и не было, и исходя из него строил концепцию. В результате он подыгрывал начётникам из официоза.

Нет ни хоз. деятельности, ни науки в Грузии Даже идеологический дискурс не существует. Запад оставляет за собой монополию на интеллект, Китай превратился в заводскую слободу, Грузия превращается в жалкий потребительский придаток.