А ЕМУ ЕЩЁ ХУЖЕ!

Александр Лашманов
119. Утро. Причём очень хмурое. Всё семейство разъехалось: внучки по своим учебным заведениям, дочь с зятем на работу, супруга в поликлинику. Я сижу у окна, курю и с тоской смотрю на окружающий мир. Окна – теперь единственная возможность лицезреть оный, поскольку я уже два года не могу самостоятельно выйти на улицу из-за инвалидности. А ведь когда-то я был не последним человеком в Сибирском районе, меня знало всё руководство, сотни родителей и выпускников, ко мне в школу дважды приезжал губернатор области, меня знали все его вице…Да, было время! Стало жалко себя, даже поднялось давление! Тут ещё такое мрачное начало дня!
И вдруг, как по заказу, вернее – как назло, грянул мощный ливень! Струи громко барабанили по стеклу, на улице творилось что-то невообразимое! Потом меня словно кто-то подтолкнул: я взял листок бумаги, то вслушиваясь в шум дождя, то поглядывая на «пляску дождя» стал сочинять. И вскоре получился этот стих:

Вдруг ливень пустился холодный,
Его струи хлёстко бьют по земле –
Так бросается зверь голодный
На беззащитную дичь по весне!

Уж вода пузырится в луже –
Кажется, что она бурно кипит,
Но могло быть гораздо хуже:
Хорошо, что ещё снег не летит!

А порывы ветра тугие
Деревья вокруг пытаются гнуть,
Из-за шума все, как глухие,
Как говорится – полнейшая жуть!

Полюбовавшись своим «шедевром», отложил его в сторону и решил включить компьютер, чтобы проверить почту. Но тут раздался телефонный звонок. Звонил Игорёк,
мой бывший однокурсник, один из немногих верных друзей, с которым я до сих пор общаюсь. С тех пор, как мы с супругой переехали жить к дочери, он у меня ещё не появлялся. Поговорили о том, о сём, вспомнили некоторых общих знакомых, затронули вопросы международной и внутренней политике, покритиковали отдельных одиозных деятелей и VIP-персон, он проконсультировался со мной по одному вопросу из грамматике немецкого языка, а затем рассказал о своей жизни. Этот рассказ оставил тягостное впечатление. Он по-прежнему работает в школе, но уже не завучем, а простым учителем. Снимает квартиру у знакомой семейной пары, хотя является хозяином квартиры, в которой проживают его жена и пасынок. Из-за невыносимых взаимоотношений с ними ему пришлось уйти…На нём одном «висит» и дача, где у него несколько соток под огород…Он сам всё обрабатывает, летом «отдыхает» там. Недавно ему одну за одной сделали две операции – по поводу катаракты и замены хрусталика. Они обошлись в кругленькую сумму…
  После этого разговора я долго сидел, раздумывал. И пришёл к выводу: Да, мне живётся хреново: инвалидность, почти полная физическая беспомощность…Но Игорю живётся во сто раз хуже! И мне нечего распускать нюни…
12.05.2016