А вот и пицца!

Захаров 2
Я ощутил на своем плече тяжесть твердой руки и обернулся.
– Туда нельзя, хозяин.
Ну, конечно, – робот, ухмыляется в лицо добродушной физиономией. Он отводит меня за руку в сторону и восстанавливает сдвинутый мною барьер.
– Вы не в курсе о начале строительных работ?
– Нет. Последнее время безвылазно сидел дома и работал на компьютере. Опять реконструкция?
– Точно так, хозяин. Вернее перепланировка. Небольшое спрямление линий и скругление углов. А также передвижка и разворот двух корпусов под номерами…
– Я верю. Кто приказал?
– Не совсем понимаю, хозяин, суть вопроса. Просто поступила определенная информация, и все слуги должны на нее реагировать.
– А то лишатся поддержки?
– Возможно.
– Ты можешь процитировать третий закон робототехники по Айзимову?
– Ничего не знаю ни о каких трех законах, поскольку закон у слуг один – это сохранить жизнь и здоровье нашего хозяина.
– Тогда еще проще. Представь, что именно сейчас, сию секунду мне нужно узнать, от кого поступил приказ… хорошо, поступила информация, и если ты не скажешь, мои здоровье и даже жизнь окажутся под угрозой.
– Тогда я должен вас обследовать, хозяин.
– Ни в коем случае. Во-первых, ты недостаточно для этого квалифицирован…
– Мы все недостаточно квалифицированы для тех или иных действий, но будучи на постоянной связи с Облаком…
– Во вторых, у нас совершенно нет времени. Ты будешь говорить, или мне начать умирать?
– Половину я уже сказал. Я думаю, это Облако, хозяин. Виртуальное Облако.
– Как оно принимает решения?
– Я не знаю. Я думаю все дело в разности потенциалов, если ты понимаешь, что я имею в виду.
– Понимаю больше твоего, друг. Давай о нашей проблеме. Это Облако приказало тебе явиться на эту улицу и установить барьеры?
– Облако не может мне ничего приказать. У меня один хозяин – человек. Ему я подчиняюсь и оберегаю от всяких неприятностей…
– Это я уже слышал.
– Но в данном случае Облако проинформировало слуг о вынесенном решении по перепланировки улицы, и свободные от обслуживания людей слуги будут обязаны прибыть сюда, чтобы принять посильное участие в проекте. То же самое относится к умным землеройным, транспортным, сварочным и отделочным машинам.
– Кстати, а что с прежней реконструкцией, случившейся, если мне не изменяет память, год или полтора назад? Почему вы бросили ее, не окончив – улица похожа на танкодром?
– Не совсем так, хозяин, мы не бросили. Поступила информация, что реконструкцию можно приостановить, поскольку появились новые идеи в градостроительстве, новые данные о демографии, новые материалы и изобретены новые машины. Обработка новых данных отняла несколько месяцев и вот, по-видимому, она закончена.
– Понятно.
– Можно задать вопрос, хозяин?
– Задавай.
– Я вот всегда недоумевал, с какой целью вы куда-то идете? Разрешите мне закончить. С какой целью все люди куда-то ходят (сейчас, правда, уже меньше), создавая слугам определенные помехи в выполнении их обязанностей? Нет, нет, я ни в коем случае не жалуюсь. Я просто недоумеваю. Ведь у вас есть практически все. Если чего-то не хватает, то существует пневмо-почта и экспресс-доставка…
– То есть, почему вы не сидите дома?
– Вот именно. Извините за прямоту, хозяин.
– Мне трудно тебе объяснить.
– Я так и думал.
– У тебя еще что-то на уме. Вываливай.
– Гм-м… Это … Дети… Зачем они вам? Очень трудные объекты.
– Ты можешь что-то предложить взамен?
– Как сказать. Желающим завести детей были предложены биороботы-дети, наделенные весьма интересным социальным статусом, но…
– Продолжай.
– Я ничего не понимаю. От послушных, красивых, и что немаловажно чистых детей стали отказываться и возвращать их обратно. И я вообще перестал понимать людей.
– Даже так?
– Известно ли тебе, хозяин, что большую часть нашей северной страны Облако решило законсервировать, людей перевезти в теплый климат, потому что здесь легче о них заботится, да и людям жить приятнее?
– Сейчас стало от тебя известно.
– Роботы, то есть ваши слуги, иногда совершают вылазки в законсервированную местность по своим каким-то надобностям. Так вот, я слышал, что там живет больше народа, чем на юге. И что люди иногда нападают на роботов.
– А вы рассчитывали на дружеские объятья?
– Но ведь мы не сделали ничего плохого! Я уже сказал, что ничего не понимаю. А более всего отказ многих людей переселиться в искусственное тело, не нуждающееся в опеке слугами…
– Вот я тебя и приловил! Как бы вы исполнили свой Закон, если б не о ком было заботиться?
Робот молча изображал активную работу искусственного мозга. Я пожалел, что озадачил слугу проблемой, не имеющей решения, и по-отечески похлопал его по плечу.

Я поспешил домой – в свой умный восьмиугольный объем, напичканный проводами и датчиками, но не для того, чтобы собирать дорожную сумку. Я не сказал роботу, который и так без всякой для себя пользы знает слишком много, что был в той местности, свободной от ходячих слуг, и вернулся только накануне.
Мне говорили, что привыкнуть к той жизни нельзя, можно только смириться с оной. Однако сначала я решил истратить на привыкание весь, отпущенный мне отпуск, и посмотреть, что из этого получится, но передумал, когда выслушал спор с одной бабой, слишком умной для своих лет.
Кажется, в тот выходной день почти все население поселка высыпало на обдуваемый теплым ветром берег таежной реки. Шашлыки из оленины вовсе не так плохи, а в чем-то даже превосходят классические. Горячительное подавалось в меру, и всякого непотребства никто не затевал. Когда компашка раскололась на женскую и мужскую половины, упомянутая баба задержалась при сильном поле, делая вид, что не слышит проскальзывающие в мужской лексике матерки и разного рода намеки. Впрочем, как уверяют знающие люди, матерков хватает и в женской лексике.
Общий разговор, сам собой свелся к обсуждению плюсов и минусов бегства от роботехнической цивилизации.
– Вот вы – человек здесь новый, скажите, как вам нравится… – время от времени обращались ко мне с какой-либо бытовой проблемой, и я что-то мычал в ответ.
В воздухе витало какое-то непонимание с нетерпением и, наконец, открытым текстом попросили бабу сходить куда-нибудь проветрится.
– Никуда я не уйду, пока не узнаю, что вы тут затеяли. – Говорит дамочка и спокойно так сидит на бревнышке между Лёхой Малым и Лёхой Большим, небрежно держа в наманикюренных пальчиках рюмочку водки.
Мужики переглянулись
– Зачем это вам?
– Может быть, просто для интереса. – Сказала она. И после того, как ловко закинула содержимое рюмочки глубоко в глотку немного помолчав, добавила. – А может быть, и нет. У вас опять в задумках какой-то хитрый план?
Строгим голосом даму попытался осадить респектабельный мужчина, до этого не участвовавший в разговоре:
– Об этом еще рано говорить.
– Мало вам жратвы и траха так надо еще понты развести да меряться, у кого писюн круче.
Сидящий напротив бабы мужик присвистнул, а оба Лехи заулыбались, будто это они вырастили и выпестовали способную ученицу и сейчас, представив ее публике, радуются ее успеху.
– А что, вы никогда не хотели иметь сильного и богатого спутника жизни?
– Я и сейчас хочу, но дело не в этом. Как только вы с загадочными мордами начинаете готовить некий план мероприятий, так и жди от вас какой-нибудь гадости. Решать вопросы по-мужчински – значит тушить бензином горящий дом.
– А нам не нравится, когда вы начинаете решать их по-женски. – Мягко посетовал один чудик в синей шляпе.
– Мы живем на всем готовом. Наша колония существует только милостью вождя местных аборигенов…
– Этого никто не отрицает. Но аборигены… иногда они надоедают.
Баба задом сползла с бревнышка, перекатилась через спину и плавно и легко встала на ноги.
– Вы не слушаете женщин, а ведь женщина лучше чувствует, что можно, а чего нельзя. Если бы вы знали рожающих баб, то есть баб, дающих людям жизнь, … то есть, если бы понимали, то ничего этого не было бы.
– Чего не было?
– Дел этих… с роботами, с аборигенами. И вообще…
– Мы как раз знаем их очень хорошо. Нет ни одной женщины, которая бы не мечтала бы о рыцаре без страха и упрека в образе своего мужа. Это, ступая навстречу их желанию, мужчины ведут себя алогично и совершают безумные поступки.
– А вы на что, мужики? Нет того, чтобы приказать бабе заткнуться…
– Непобедимая женская логика. – Притворно вздохнул один из слушателей.
– Протрите глаза и посмотрите, куда привела нас ваша мужская логика.
Силы природы не позволили продолжить перепалку. Небо заволокло тучами, стало сумрачно и сыро, ветер стих, а из леса ринулись полчища гнуса. Споро и без суеты люди смотались под защиту стационарных дымокуров и электронных отпугивателей, автоматических разбрызгивателей различных химических эссенций и плотно закупоренных окон и дверей.
Я был сыт по горло этим колхозом. Слишком сложная правда жизни. Правда, от которой захотелось бежать.

Итак, я вернулся, и хитрые датчики уже доложили об этом радостном событии кому следует. Сейчас я закажу пиццу, и буду ждать сигнала приемного модуля пневмопочты о доставке еды, посылаемой неизвестно кем и неизвестно откуда. Свернутая в рулон огнедышащая пицца, приплывет в термостойкой капсуле и будет покрыта термостойкой пленочкой, которую я, вдыхая восхитительный аромат, аккуратно отделю от яства. Сомневаюсь, что это чудо готовят в 3D принтерах, хотя конечно, не совсем уверен. Я забыл сказать, что наточенный резак и красивая, чисто вымытая керамическая тарелка, на которой я разверну съедобный рулон, у меня всегда наготове. Когда с пиццей будет покончено, кофе сварю себе сам.
Тем временем на электроночку сбросят адрес очередного техзадания, но я посмотрю его завтра утром, ближе к обеду. Если я правильно понимаю политику Облака, то в задании опять будут бесконечные колонки цифири, сортировать которую по группам и категориям стало моим уделом. Если Облако не понимает, что скорее и тщательней со всем этим делом справилась бы средней руки компьютерная программа, значит, «не понимает» вполне осмысленно. Я не знаю, для чего я занимался этой работой раньше, и буду заниматься впредь – ни в задании, ни в исходных данных нет ни одного намека на область применения моей работы. Может быть, я просто соревнуюсь в быстроте реакции с генератором случайных чисел, хотя не исключено, что мне как раз приходится рассчитывать целесообразность перепланировки родного квартала – узнав об этом, я бы сильно удивился. А еще сильней удивился бы мой знакомый робот. Подозреваю, что таким образом некто подкармливает до поры, до времени беспокойное и никому не нужное стадо людей, пока решается вопрос, что с ними делать дальше.
Но я опять о грустном. Вечерком надо будет кое-куда сходить и кое-что примерить.
А вот и пицца!