Золотая рыбка Remix

Роман Медведев Ян
Поэма
«Золотая рыбка (Remix)»

Что было б, если в современный лад
Я рассказал бы песнь времен далеких?
Как предки рассудили бы меня?
Но видит бог история в повторах
По-прежнему вершит избитый путь…

Глядите, вот старик сидит у моря
Корыто попирает он ступнёю
В корыте том разлом весьма приличный
И не заделан, собственно, ничем

Старик по нашим меркам не так стар уж
До пенсионных выплат не дорос
Однако, умудренный ходом жизни,
Старуху опасаясь, он сидит

Старик, откинув чресла на кушетке,
Обитой добрым импортным сукном,
Пускает в свод небесный клубы дыма
От позолотой блещущих сигар

Тем временем, к избе пород сосновых
Причалил мерседес с синим ведром
Оттуда не без помощи холопа
Старуха выплывает в божий свет

«- О боги!» – та кричит буквально сразу,
«- Корыто, ты, негодник, загубил!
Оно теперь уж вовсе не корыто
А деревяшка лишь подобных форм!

А ведь оно фамильное наследье
Еще прапрапрабабушка моя
Сие корыто как-то получила;
И с ним была болезненно близка

Семейное предание гласило
Что некто Рыбка, будто Золотой
А может то фамилия, бог знает,
Попался на крючок к прапрапрадеду

Чем он владел – не знаю достоверно,
Но бабка та чрез Рыбку получила
Сперва какие-то казенные хоромы,
Потом и вовсе назначение в госслужбу

Куда богатство делось неизвестно
Корыто же, как знак его, осталось
И знаю точно, что оно приносит счастье
А ты его, паскудник, изувечил!

Теперь же в исправленье суеверий
Во избежание моих страстей служебных
В канун крушений мировых финансов
Ищи ту Рыбку иль его потомков

Найди и поклонись немедля в пояс
А можешь ниже, что не так уж важно,
Но главное спроси у этих Рыбок
Нельзя ли починить сие корыто!»

Старик послушно закивал главою
И лишь спросил в заданья уясненье:
«- А что предание гласило насчет места
Где этот Рыбка обитал в году далеком?»

«- Откель мне знать!» – старуха завопила,
«- Вот вечно хочешь получить все на халяву!
Так проще мне пойти самой все сделать
Ищи где хочешь, хоть ступай, вон, к морю!»

Что ж, делать нечего, побрел старик до моря
Оно, что гладь покорная из шелка
Блестит под солнцем, чуть едва колышась
И отражает безмятежность неба

Старик присел, поджег конец сигары
И вензелями сизыми покрыл благое небо
Сандалии снял из бараньей кожи,
Да заскулил тихонько в море: «- Рыбка!»

Подернулась чуть синь морская бризом
Кругами разошлась почти у брега
И перед взором старика явилась
Рыбешки голова в златых чешуйках

Сигара старика в песок нырнула
А он, разиня рот, глаза таращит
Рыбешка же тем временем толкует:
«- Что ты старик курящий тут желаешь?»

А тот уже нательный крест целуя:
«- Прости, что я не веровал создатель!
До пасхи не постился я как надо
И праздной жизнью упивался часто!»

А рыбка ему: «- Мне какое дело
Чему ты упивался без разбора
Меня зачем зовешь в обедний полдень?
И у воды чадишь своей сигарой?»

«- Так вот ведь, ты пойми, воды царица
Я вовсе не своею волей послан
А послан уж давно своею бабкой
Которая, как раз, послать умеет!

Иди, мол, говорит, к морским просторам
Сыщи там Рыбку, поклонися в пояс
Проси восстановления корыта
Иначе, говорит, тебе нет жизни

И тут я вижу ваше появленье
Практически, явление к народу
И сам как волхв прозрел и освятился
И нынче поклялся молиться чаще!»

Тут рыбка прерывает: «- Хватит старче!
Какую-то несешь ты ахинею
Во-первых, я вполне мужского полу
И было бы уж царь, а не царица

А во-вторых, я сам, пожалуй, в шоке
Что ты меня как рыба понимаешь!
Я часто подплываю к людям с моря
И матерюсь почище осьминога

За то, что те кидают в воду мусор
И ловят наше рыбие сословье
Но так ни разу не был я услышан
Напротив, знаю, нас немыми кличут!»

«- Вот на!» - старик ушам своим не верит
«- Вот именно!» - и рыбка отвечает, -
«- А ты такой особенный попался
Что я засомневался, что ты скушал!

Я просто выплыл посмотреть на небо
И вижу некто призывает к морю
Ну, думаю, сейчас потешусь вволю
И обругает человека рыба

А ты вполне отчетливо расслышал
Что я тебе любезно отвечаю
И вовсе никакого нет веселья
И встреча обстоит довольно скучно

Но, впрочем, мне нет дела, что с тобою
И если ты считаешь, что я в силах
Хоть что-то изменить в твоем корыте
Ступай домой и будь на том спокоен!»

«- Спасибо, рыбка-царь, я все исполню!» -
Старик зубами сжал свои сандали
И тылом, на коленях отступая
Дал задний ход почти к калитке дома

Там, на крыльце, старуха чай хлебает
Ступни ее служанка разминает
Охранник опахалом мух отводит
Во всем покой и полное согласье

Старик, скрываясь в зарослях из туи,
На задний двор фазенды проползает
И там, о чудо, целым он находит
То приснопамятное древнее корыто

На отражение в ведре свое взирая
Старик поправил волосы руками
Сандалии воздвиг себе на ступни
Оправил шмотки и пошел к старухе

«- Изволь взглянуть, дражайшая, немедля
На совершенно новое корыто!
Узнаешь ты в нем старое конечно
Но подивишься ловкости ремонта!»

Старуха подскочила босоногой
И, как была, на двор быстрей метнулась
Там в подтвержденье доводам супруга
Она корыто без изъянов видит

«- Ух!» - только выдохнуть сперва она сумела
Затем, собравшись с духом, радость пряча,
С лицом оборотилася горгоны
И старику не сумлясь отвечает

«- Ну и чего ты, старче, презентуешь
Какое-то другое мне корыто!
Мое фамильное наследие спалил ты
А это прикупил где по дешевке!»

«- Изволь, кормилица, взглянуть его поближе
И тут же все рассеются сомненья!
Ты убедишься, что тут нет подлога
И экспертиза подтвердит то сразу!»

Старуха, для проформы наклонившись,
Для виду осмотрела его дважды,
Хотя об исключении подмены
Та убедилась с первого осмотра

«- Ну и чего ты ждешь? Вот эка доблесть!
Какое-то ты справил мне корыто!
На кой мне ляд оно, если в сторожке
Служанка все стирает в агрегатах!»

«- Но ты сама…» - старик тут начинает
И тут же пресекается старухой:
«- Ты дурень, дармоед и лихоимец!
Лежишь тут без работы, брюхо греешь

Когда я даже ночью ум терзаю
Чем набивать наш бедный холодильник
Ты лишь за зад кухарок наших щиплешь
Я помню все как пойман был с поличным!»

«- Да я лишь раз! И то, совсем случайно!»
«- Не ври! Ты виноват кругом пред мною!
Ступай же к Рыбке и к земле клонися
Скажи: корыто справлено с изъяном

И то, его просил ты по ошибке,
А надобно тебе совсем другого!
Скажи, что мы нуждаемся в квартире
Живем как голодранцы здесь у моря

Когда в Москве родня живет в приютах
Мы их собрать должны в одном жилище
И прокормить и напоить бедняжек!
Как раз в районе Пресни особняк есть…

Ступай же, старый дурень, поживее
И докажи, что ты еще мужчина
Умилостиви рыбку, расстарайся
А коль не сдюжишь – там и оставайся!»

Старик, что делать, с грустью развернулся
И, шаркая ступнями, взад поплелся
В дороге предаваясь сожаленью
Что со старухой некогда был в ЗАГСе

Пришел он к морю, сел на то же место
Поджег сигару, сплюнул через метр
Набрался сил и вымолвил натужно:
«- Царь рыбка, появись, мой друг любезный!»

Минуло время как на водной глади
Кругами разбежались чьи-то вздохи
И через них наружу появилась
Знакомая рыбешкина головка

«- Ну что, мужик, глядел свое корыто?
Все получилось? Или недоволен?»
«- Да! Идеально. Я по правде в шоке!
Я раньше верил только в рюмку водки…»

«- Ух, Ё!» - воскликнула рыбеха
«- Я всемогущий, я крутой до нельзя!
Нырну и расскажу своим ребятам,
Что людям я могу чинить корыта!»

Старик вскочил: «- Царь-рыба, воротися!»
И рыба, что почти ушла, вернулась:
«- Чего тебе? Или еще корыто?»
«- Да нет, куда серьезнее проблема!

Старуха, поминал я, может помнишь -
Довольно вздорная и вредная бабенка
Она меня как за прислугу держит
И вечно нагружает наставленьем

Так вот, увидев чудо, что с корытом
Ты совершил играючись в два счета
Она меня прислала с порученьем
Просить тебя о большем одолженьи»

«- И что за одолженье?» - рыбка смотрит
«- Ну… как бы так сказать, как будто мелочь
И у людей, у нас, совсем уж малость…»
«- Коль малость, делай сам!» - и рыбка хочет

Уйти скорей с поверхности под воду
«- Постой!» - старик кричит в испуге сильном,
«- Хоть малость, но нам точно не подвластна
Поскольку мы посредственные люди!

Живем, перебиваясь водой с хлебом
Рыдая по ночам, скребем сусеки
И никакой отрады мы не сыщем
Поскольку у других еще похуже!

Мы хоть живем в избушке на вид ладной
А наши кровью родные сиротки
В столице побираются у храмов
И вечно биты жизнью по затылку

Старуха преисполнена страданья
И грезит лишь о помощи несчастным
Но как объединить нам их под кровом
Чтоб христианский долг исполнить честно?

Ведь алчные порочные людишки
Тот стольный град торгуют шибко круто
Любая мало-мальская хибара
Там стоит будто половина моря

И нам совместных наших сбережений
Да на поездку кабы лишь хватило!
А где же мы оплот любви поставим
И напоим несчастных горемычных?

А вот бы ты царь-рыбка пособил нам!
А вот бы ты исполнил благость божью!
Яви в столице нам какой домишко
Желательно конечно в центре града

Желательно конечно не домишко
А особняк какой бы современный
В пять этажей, а если можно – больше
В готовых к проживанию стандартах

С Wi-Fi и лифтом, с мебелью из дуба,
Швейцар в пальто у входа и служанки
Гараж на три машины и охрана
А, потолки, забыл, чтобы три метра!

Тогда бы, ты увидел сам, как люди
Сердца свои направят в эти стены
Там воцарится рай земной надежды
И мир счастливей станет многократно!»

Пока старик увещевал на море
Рыбешка одним глазом захрапела
Но на последнем слоге встрепенулась
И, не раздумывая, тут же заявляет:

«- Ну и чего ты, старче, раскричался?
Почем моих собратьев баламутишь?
Чего ты хочешь? Дом, а не корыто?
Коль хочешь – забирай! Мне все до фени.

Какое я вобще имею право
Тут рассуждать с тобой о неком чуде
Коль я ни сном, ни духом недопетрю
Каким приемом дом тебе вручаю?

Бери же дом, но больше не являйся
Меня стал утомлять ты очень сильно», - 
Сказала рыбка и хвостом махнула,
Исчезнув под покровом водной глади

Старик же засучил ногами к дому
В беседке сразу видит он старуху
Курьер стоит навытяжку с ней рядом
Старуха же копается в бумагах

«- Ах, милый муженек, какое счастье!» -
Она ему навстречу рассветает:
«- В заботах весь, поди ж, ты утомился!
Присядь любезный друг и выпей чаю.»

Старик словоохотству слабо верит
И только с краешку, боясь ее, садится:
«- Что, милая моя, ты тут листаешь?
Какие с оттиском красивые бумаги.»

Старуха твердым жестом отсылает
Курьера и на чай ему не платит
«- А это, муженек мой, твоя плата
За муки, что живя с тобой имею.

Ты видно поручение исполнил
И с рыбки наш оброк забрал за море»
«- Какой оброк и за какое море?
За то, что та там плавает свободно?»

«- А ты как думал? И за это платят!
Есть вот закон о недрах, есть о водах!
Планктон твоя рыбеха потребляет?
Вот, значит государству задолжала!»

«- Но мы ж не государство, а та рыбка
Мужского полу, я ж тебе уж…»
«- Хватит!» - старуха прерывает на полслове:
«- Ты вечно на скандал как будто рвешься!

И этот дом», - она берет бумаги,
«- Конечно хоть и в центре, но нам мал он
Ведь десять тысяч метров что такое?
Там даже батальон не разместится!»

«- Зачем нам батальон?» «- Послушай, муж мой,
Своею нерадивою башкою
Ты как то слишком туго управляешь
И мыслить широко совсем не можешь

Прими на веру и ступай же к рыбке!
Проси его о милости великой
Скажи спасибо за его благоволенье
Но не признай его паче великим

Скажи, что первый шаг почти докончен
Оброк был принят и зачтен в гроссбухе
Но то лишь плата за период прошлый
А будущий период не оплачен

За жителей морских несем мы бремя
За каждую селедку мы страдаем
Анархия, увы, царит на море
Никто законов там не соблюдает

Таможенные правила не чтятся
Мигрируют все вовсе без разбора
Акулы промышляют людоедством
А ежики морские больно жалят

Чтобы вести политику морскую
Во благо единения народов
И ради сохранения чешуйных
И жаберных созданий повсеместно

Пусть рыбка незамедля исполняет
Другой наказ твой в благо своих братьев
А именно: меня тотчас назначить
В Правительство России первым замом

И вверить мне указом Президента
Решения вопросов о финансах
Вот кабы был твой рыбка к нам любезен
Он услужил бы тотчас как сказала

Иначе, наш завод цветных металлов
А также химзавод веществ вонючих
Я слезно упрошу заправить море
Отходами своих грязнейших фракций!»

«- Но как же, матушка», - старик ей отвечает,
«- Ведь рыбка добр был и службу нам исправил
И может ли он большего содеять
Чем ранее любезно предоставил?»

«- То не твоя забота, глупый старче!
Ступай и больше мне не смей перечить!
Иначе и тебе кислотный дождик
Устрою я в купальне на ночь глядя!»

Что ж, делать нечего, поплелся муж на плаху
Идет и поминает жену адом
А море пуще прежнего клубится
И набегает на берег волною

«- Царь-рыбка!» - прокричал старик и замер
Лишь брызг соленых получил на темя
Стоит и смотрит в грозовые дали
И чаек крики режут ему уши

Минуло время с полчаса наверно
Как заприметил он движение царь-рыбки
Тот, возносясь на гребне пены белой
К нему с попутным ветром подплывает:

«- Ты, видимо, мужик изъян имеешь
И на ухо совсем уже негодный
Тебе велел я дома оставаться
И не топтать прибрежный песок моря!

Неужто недоволен ты корытом?
Неужто и вторая просьба прахом?
Ты получил запрошенное прежде?
Чего молчишь, зачем ты заявился?»

«- Царь-рыбка, ты не гневайся напрасно!
Исполнил ты как надо мои просьбы
Но что поделать, шлет меня старуха
Еще тебя просить об одолженье!»

«- Пошли свою старуху на три буквы
Такой маневр мы среди рыб имеем
И слышал, что у вас так практикуют
Когда другие боле недоступны!»

«- За каждую из букв я буду битым!
А более того моя старуха
Уже грозит и для моря расправой
И грезит, что испортит море ядом!

Не гневайся так сильно, чудо-рыбка,
Тебе не в тягость будет постараться
Всего-то поместить мою старуху
На заместителя в Правительство России

Я знаю, туда многие чудесно
Откуда-то вот так же попадают
И может это племя твоих братьев
Вершит перекадровку чин престольных

Ну, будет кто-то новый, что за малость?
А мне окажешь милость ты большую
Иначе и меня моя старуха
Грозится растворить дотла в кислотах!»

«- Еще глупей тебя твоя старуха
Уж коли мне и морю угрожает!
Ее бы приложил я враз пометом
Из пары сотен задниц наших чаек!

Но я ленив и это ее счастье.
И коли для Правительства людского
Такие как она будут пригодны –
Я с удовольствием ее туда закину

Тем мы быстрее сушу отвоюем
У обезглавленной людской российской массы!
Ступай старик, но помни – в раз последний
Ты приходил сюда с какой-то просьбой!

Ведь над тобой все море уж смеется
И даже инфузории хохочут!»
«- Спасибо, рыбка-царь!» - старик уходит
А рыбка растворяется в пучине

Подходит к дому старче, там вертушка
Разлаписто вращает лопастями
На чистом поле, рядом с ней солдаты
Раскатывают к трапу красный полог

Старуха в лучшем платье и с портфелем
Идет вальяжно от порога дома
«- Ну что, старик», - ему она бросает, -
«- Немедля оставайся на хозяйстве!

Я только в траст тебе сейчас списала
Полтысячи гектар прибрежной суши
Они из государственных угодий
Ты ими тут пока распоряжайся

А мне пора на сужденную службу
Спасать отчизну от негожих потрясений
Рубить окно в Европу и подальше
Скорее Русь прославить во вселенной!»

«- А как же, матушка, а я?» - Старик взмолился
«- Неужто здесь меня ты покидаешь?
Ведь при моих стараньях ты снискала
Такую должность при столице нашей!»

«- Каких таких стараньях, глупый старче?!
Я избрана перстом царя родного
Пока ты тешился у моря как ребенок
Судьба вершила должное возданье!

Теперь ступай, холоп, скорей отсюда
Иначе будешь признан ты смутьяном
И к оппозиции причастным негодяем
А это, брат, похуже гильотины!»

С такими вот словами та взлетела
Оставив старика грызущим землю
А впрочем, землю данную ему же
И к пропитанью годную по недра…


Летели листья с сочинских акаций
Летели дни в пучину будней моря
Старик старуху видел ежедневно
На фото, видео и слышал ее голос

На заголовках, бьющих ему в сердце
Превозносилась слава вздорной бабы:
«Престола фаворитка», «Бизнес-леди»
«Наш вице-адмирал эскадры в вечность»

Ее оскал сверкающей улыбки
Уничтожал пространство на экране
А голос поглощал раскаты грома
Когда они нечаянно сходились

Звонила та супругу крайне редко
В последний раз вобще как будто с дури
Вещала ему что-то про законы
И про оброк, что с рыбки весь не собран

Старик был сам в хмелю тогда без меры
И посему грешил теперь на память
Что будто бы он слышал от старухи
Как та ему велела ступать к рыбке

Что, мол, пришла пора глупой рыбешке
Исполнить долг перед самой Россией
В лице самой старухи, ясно дело,
И произвесть ее в цари людские

Мол, скоро будут выборы в отчизне
И царь конечно есть, но есть и рыбка
А царь такой, что только рыбка свалит
Млекопитающим земным то не под силу

И вроде как старуха замахнулась
На сей престол, а рыбка ей в подмогу
Вот помнил что старик, но не ручался
А посему решил, что все приснилось…

В какой-то из погожих дней июня
Старик пошел на море за загаром
Он раскидал в песке бесстыдно ноги
И взгляд пристроил в синем горизонте

Сидит и курит прежние сигары
Как слышит вдруг он плеск и чей-то голос:
«- Ну что? Сидишь, пахучий попрошайка?
Давненько я не видел твою рожу»

Из водной глади старику вещала
Знакомая рыбешкина головка
Старик вскочил и с радости захлопал
Всем чем угодно, правда, не руками

«- Царь-рыбка, добрый свет, как рад вас видеть!»
«- Чему ты рад мы опосля узнаем,
А нынче привали ка чресла к брегу
И слушай, коли здесь ты оказался

Ты вовремя явился ко мне старче
Тебя желал я видеть для беседы
И собирался уж грозой твое жилище
До берега подмыть ко мне поближе

Ну раз пришел, готовься, глупец, слушать
Ты помнишь, что не так уж и далече
Просил меня исполнить всяко-разно
Ряд прихотей для собственной старухи?»

«- Конечно помню, всемогущий рыбка!»
«- И даже, кажется, грозил ты мне и братьям
Что кознями распнешь коль не исполню?»
Старик потупил взор в районе паха

«- Так вот», - продолжил рыбка бессердечно, -
«- Я тут на рыбий Новый год в кораллах
С друзьями распивал икру минтая
И рассказал про наши приключенья

Что, как бы, я волшебник оказался
Корыто починил и дом построил
А мне в ответ глаза на все раскрыли
Когда свели к киту – царю морскому

Тот мне поведал, что рожден я в роде
Которому веков пятьсот не меньше
Оттуда же и прапрапрадед рыбка
Что в ваших книгах Пушкиным описан

Мы золотые оттого что море
Нас выделяет как Кредитных рыбок
Сечешь, старик? Кредитных! Не иначе!
А потому мы лишь даем на время

Своим собратьям наш процент не тягок
А для чужих он слишком хитроумен
Скажу лишь, что по первому заёму
Для вас процент был больше номинальным

А после ты совместно со старухой
Вогнал себя в долг вовсе неоплатный
И море повелело мне к расчету
Забрать с вас дюже все, минуя жизни

Они у вас с старухой так паршивы
Что вонью своей сушу истерзали
А морю уж противно, что ты рядом
Не то чтобы тебя пустить и в воду

Вот весь мой сказ, старик, ступай подальше
Иначе в твой проход заброшу якорь
И станешь на приколе ты у брега
Как памятник порокам людским жалким

Вы не умеете хранить чего достойны
Не знаете вместимости желудков
Чужое в рот, не моя рук, суете
Все коситесь в карман своих собратьев

Ступай, старик, я сделал промыванье
Прочистил вам кишечник без остатка
И я с душой спокойной уплываю,
Что больше никогда вас не увижу!»

Махнул царь-рыбка хвостиком и скрылся
Старик в испуге страшном к дому мчится
А там сидит на пне его старуха
И в голом поле слезы умывает…

***

«- Такой конец бывает только в сказках!» -
Вы скажете, и будете не правы
Нам воздается всякое бахвальство
Лишь только посещает грех наживы

Кредитным рыбкам всякий уже должен
Кто только возжелал чужого хлеба
Верните и промойте свой кишечник
Иначе от запора зад порвется