У - Утро

Фанни Штейн
Два года назад я начала практиковать ранние подъемы. Как-то совершенно естественно это получилось. Может, возраст играет роль? Чем старше, тем раньше просыпаешься? Наверное, организм хочет взять максимум от жизни, чувствуя, что времени остается не много ))) А мне это даже нравится.

Глаза открываются задолго до будильника, который я ставлю на крайнее время подъема, если вдруг случится чудо, и я разосплюсь. Но обычно встаю на полтора, а то и два часа раньше. Выбираюсь из постели тихонько, чтобы не разбудить мужа.

Топаю на кухню и присаживаюсь за стол. Пишу от руки две-три страницы размышлений обо всем подряд. Так советовала Джулия Кэмерон в «Пути художника». Она называла это упражнение «утренними страницами». Они помогают освободиться от сомнений и переживаний, наполниться оптимизмом, настроиться на текущий день. Главное, чтобы никто не отвлекал. Чтобы текст тек потоком. Пусть иногда и бессвязным, зато помогает быть более спокойной и уверенной в себе. Проверено на личном опыте! Доказано несколькими годами практики!

Утренние страницы занимают порядка двадцати-тридцати минут. После них я делаю гимнастику. Не слишком напряженный комплекс из скручиваний и потягушек. Главное – подвижность и гибкость тела, а не упругие кубики мышц. К сожалению, мне не удается использовать максимальные амплитуды, потому что кухня невелика, а другого места побольше, в котором никто бы не спал, в квартире не имеется. С другой стороны – у меня есть кухня! У некоторых и этого нет.

Одновременно с телом тренирую голову, ведя подсчет наклонов и удержания поз на английском языке. Таким образом пролетает еще полчаса, и я отправляюсь в ванную, где меня ждут душ и набор кремов. И на них уходит еще четверть часа.

Счастливая и умиротворенная выпархиваю снова на кухню и принимаюсь варить кашу и кофе, резать фрукты и крошить орехи – энергетический заряд на весь день, который не разделяют со мной ни муж, ни дети. Они отдают предпочтение яичнице и бутербродам. Я не настаиваю на своем. Достаточно того, что показала им возможность более правильно питания, но они должны прийти к нему сами. Что называется, созреть. А пока я спокойно жарю им яичницу после того, как завершается мой почти двухчасовой утренний ритуал в тишине и одиночестве.

И уже неважно, какие сюрпризы преподнесет день. Энергии, терпения и чувства юмора хватит на всё.


– Хорошо выглядишь, – заметила недавно приятельница, когда мы встретились в продуктовом магазине. – Будто сияешь изнутри. Признавайся, делала какой-то дорогой курс у косметолога? Диетолога посещала? А может еще и с психологом поработала?

– Я – сама себе психолог и все остальное, – с улыбкой ответила я. – А то, что глаза блестят, это следствие бодрого раннего утра. Попробуй сама вставать до шести, и у тебя тоже будет озорной взгляд.

– До шести?! – обалдела приятельница. – Если я так встану, то весь день буду зевать и клевать носом. О каком озорстве речь?

– Многие так думают. Бояться попробовать.

– Я не боюсь. Я знаю, – поставила жирную точку приятельница.

Я не стала  переубеждать, перевела тему и в скорости попрощалась, потому что была в магазине не одна, а с мужем. Не хотела, чтобы он долго ждал, пока мы переберем все житейские глупости. Я не заметила, что муж внимательно следил за нашей беседой. И немало намотал на ус.

На следующее утро, не успела я раскрыть заветную тетрадочку для утренних страниц, как он показался на пороге кухни.

– Говоришь, рано вставать полезно? – зевая и потягиваясь, произнес он.

Я от неожиданности потеряла дар речи.

– Я встал, – сообщил он на мое немое удивление.

– Вижу, – растерянно кивнула я.

– Что теперь мне делать? – спросил он, уставившись на мою тетрадку.

– Можешь сделать зарядку, – посоветовала я, смущенно прикрывая рукой предыдущую исписанную страницу .

Ну не могла я признаться мужу в такой ерунде, как «утренние страницы». Не тот он человек, чтобы посчитать такое занятие полезным и прагматичным. Он – технарь, мастеровой, приземленный. Меня это устраивает. Не будет счастливой семья, в которой оба супруга летают в облаках. Одного летуна вполне достаточно, и эту роль я присвоила себе уже давно.

– Зарядку, говоришь? – переспросил муж.

– Да. Или еще лучше зарядку с пробежкой в парке. А потом душ и каша с фруктами.

– Пробежка? Каша? – посмаковал слова муж.

Еще раз потянулся и удалился назад в комнату. В квартире повисла тишина. Только слышно было, как за окном щебечут птицы, торопя рассвет.

Я выждала несколько минут и на цыпочках подкралась к двери спальни. Заглянула в щель. Муж растянулся на кровати. Губы его были растянуты в блаженной улыбке. Глаза закрыты. По легкому подрагиванию век я догадалась, что он видит сон.

– Фу… – облегченно выдохнула я.

Нет, не надо никому присоединяться к моему здоровому образу жизни. Я люблю ранние подъемы. Я считаю их полезными. В том случае, если вся остальная семья мирно спит в ожидании звонка будильника. И никто меня не тревожит.