Увеличительное стекло

Александр Кучуро
             Всё начиналось довольно просто, в один из летних дней, находился я со своими друзьями  на  речке своего края, мы   часов с десяти утра купались и загорали.

         Ближе к обеду  пришли на речку купаться ребята с нашей улицы, старше нас, у Витьки, который учился вместе с моим братом, при себе имелось довольно внушительное увеличительное стекло.

        Ребята купаться сразу не стали, а пробовали при помощи стекла зажечь клочок газетной бумаги.

        Занятие интересное, вокруг собрались и топтались все ребята находившиеся здесь на речке.

           Каждый из нас хотел посмотреть, как при помощи стекла загорится бумага.

          Витька сводил лучи солнца в одну точку, под этой точкой начинала дымить бумага, пацаны оживлялись, не всем конечно видно и самый любопытный, чтобы посмотреть, как всё происходит, головой закрывал солнце.

           Недовольный крик собравшихся ребят, любопытствующего пацана отталкивали в сторону, со словами:
                - Куда лезешь?
                - Не закрывай солнца.

         Отталкивали одного и вскоре другой из всей этой толпящейся компании,  умудрялся заслонить солнце, снова недовольный крик.

              Было ли в этот день не такое яркое солнце или клочок газеты не подходящего качества, но бумага под маленькой точкой только коричневела, дымила, появлялась дырочка, точку смещал Витька по бумаге.

         Пробовали и дуть, но ничего не получалось, бумага не хотела возгораться.

        На этот эксперимент ушло не меньше часа, такое мощное стекло, не меньше восьми сантиметров в диаметре, а бумагу не может зажечь.

          Тогда перешли к стоящему рядом деревянному столбу, пропитанная специальным раствором против гниения древесина также дымила, Витька медленно перемещал линзу, оставляя тонкий след на столбе.

           Вскоре и это надоело, нужно было придумать, что – то другое более интересное.

           А что может быть более интересного, чем соревнования, вот и придумали:
           «Кто дольше всех продержит руку под линзой».

          Соревнование болезненное, то, что в самый раз для разновозрастной компании ребят, вот и есть возможность узнать, насколько стойкий каждый из нас к боли.

           Чтобы условия для всех оказались одинаковыми, решили подставлять под увеличительное стекло ладонь.

         Желающих быть первым оказалось много, каждый протягивал руку ладонью вверх, но как всегда в таких случаях бывает, старшие ребята оттеснили нас пацанят, ну и ладно, подождём, а для начала понаблюдаем, что будет дальше.

           Процедура проверки выдержки и силы воли проходила так, становился испытуемый кандидат спиной к обрыву, лицом к речке, чтобы не прикрывать солнце, протягивал руку ладонью вверх, Витька снизу левой рукой брал руку товарища, а правой наводил на ладонь сфокусированные лучи солнца.

             Стоящие вокруг считали:
                - Раз, два, три
                и рука самопроизвольно от боли вырывалась из руки Витьки.

            Не ожидая такой реакции от самого себя, испытуемый просил повтора: 
                - Ещё раз, ещё одна попытка.

           Ссылался, что не успел сконцентрироваться, не настроился.

           Но тут смотря кто из ребят, испытывал свои чувства и реакцию на боль, одним ещё раз давали шанс, а другим тут же отказывали.

            Из всех испытуемых старших ребят Петька оказался самым терпеливым, поток лучей  направленных на его ладонь, свели в одну маленькую точку, стали отсчитывать:
                Раз – два - три, четыре? пять! 

             Под точкой на ладони заструился дымок, Петька резко убирает руку, довольный дует и дует   в ладонь, ему очень больно, но он не подаёт вида.

              Вскоре в этом месте появиться не большой волдырь, но что этот волдырь против того, что дольше него никто не смог удержать руку под увеличительным стеклом.

            Мне тоже хотелось  испытать себя, после долгого ожидания наступила и моя очередь, я протягиваю свою правую руку с раскрытой ладонью вверх, обладатель линзы, делая эту процедуру многократно, берёт мою руку снизу, подносит линзу.

               Я смотрю внимательно, внутри немножко боязливо, вдруг неожиданно от боли вскрикну,  вот тогда будут долго посмеиваться надо мной, постоянно будут потом припоминать при любом не подходящем случае для меня.

            Ведь ещё никто не вскрикнул от боли, только цедили с шумом воздух через зубы, втягивая его в себя, чтобы затем с силой выдуть в ладонь, гася  боль.

           Большое пятно на ладони приятно греет руку, затем пятно уменьшается в размере до точки, тепло через секунду превращается в резкую боль, словно воткнули иголку, пытаюсь выдернуть руку, но Витька её крепко держит, решил слегка подшутить надо мной.

         Направляет линзу на уже в  половину сжатый мой кулак, мне не до шуток, одного раза вполне достаточно, я с силой вырываю руку, вокруг всем весело.
 
                Мне не очень.

         Ещё несколько испытаний,  кто – то  повторяет попытку, всем становиться понятно, что больше Петьки никто не удержит руки под линзой.

             После всего этого можно и в речке искупаться, но не все это сделали, Витька одолжил на время свою линзу пацанам, как мне хотелось её подержать в руках и попробовать поджечь газетную бумагу, может у меня это и получилось бы, кто знает, может тут есть маленький секрет, который я разгадаю обязательно.

            Только дайте мне линзу на несколько минут.

          Но линза кочевала по рукам старших пацанов, а я был обычным наблюдателем, вновь пытались поджечь бумагу, выжигали всякую ерунду на столбе, пробовали наводить лучи солнца через линзу на свои руки, да и много чего делали с линзой, всё, на что только хватало фантазий.

           Солнце перевалило середину между зенитом и закатом, пора было возвращаться домой, одного только вот жаль, как мне хотелось тогда хоть немножко подержать в руках увеличительное стекло, но увы, я был только сторонним наблюдателем.

           И возникла у меня там, на речке, одна мечта, найти пусть не такое, чуточку поменьше увеличительное стекло, которое будет только моим, вот тогда и посмотрим, смогу ли я зажечь бумагу от солнца используя увеличительное стекло или нет.

                Я был уверен на все сто, у меня должно получиться.

         Осталась только одна малость, отыскать увеличительное стекло.

11 май 2016 г.