Под знаком Галатеи...

Анжелика Бральди
Под знаком Галатеи.
(все придумано, любые ассоциации или совпадения случайны)

*****

- Это все неважно, - он лежал на траве, примяв одуванчики, на спине, жуя травинку и задумчиво глядя на неё, красиво сидевшую к нему в пол-оборота, сознательно или просто по привычке, выбравшую самый выгодный сейчас ракурс. Вечернее солнце, тонкими полосами пробивающееся сквозь раскидистые пушистые ветви одинокой цветущей черемухи, причудливо играло на её лице, - все это, что ты мне говорила, всё – суета, просто суета, неважно.
- Что же тогда важно? – она не смотрела на него, наблюдая за игрой света в ветках и листьях дерева.
- Важен момент, ощущения момента… - он замолчал, но она тоже ничего не говорила, - как бы это проще…
- То есть, - она резко повернулась, - ты хочешь сказать, что важен только секс?
- Да, не совсем то слово, но по сути, да, - он пристально смотрел в её кажущиеся сейчас совсем темными глаза.
Солнечный луч ласкал её затылок, плечи, спину… Теплый, мягкий, заботливый луч… Он хотел бы быть таким же лучом для неё… Да, наверное, и был... Все эти долгие годы с глупыми потерями, холодами, сомнениями и обидами…с забытыми мгновеньями, наверное, все же был. Может быть – был.
- Все, что после тебя останется… это ведь, не момент, как ты сказал, - она была удивительно серьезна, - разве все это для тебя суета? Разве может быть неважно?
- Ты спросила, что важно для меня…  Звезда моя, все, тобой перечисленное, может быть и правильно, и имеет значение, в принятом понимании … что ли… - он прикурил сигарету, протянул ей, взял себе следующую, - а я же эгоист… Социум социумом. Для меня важен момент… Как не назови. Момент абсолютного счастья. И… я ведь прав. Скажи мне, Звездочка, ты в эти мгновенья размышляешь о вечном? О каких-то там ценностях?
- Поясни, - она уперлась подбородком в ладонь, изменив позу, уже не отрываясь от его внимательных сосредоточенных, но все равно похожих на океан, глаз.
- Что тут пояснять? Ты… Не так, сейчас, подберу слова… - он сел, взял её за руку, - ты, когда дрожишь, неужели вообще помнишь о том, что вокруг, где-то что-то кто-то есть? Разве в это мгновенье для тебя хоть что-то ещё важно? Просто…все просто, Звездочка.
- Тогда, важны, не знаю, как и сказать то, лишь животные посылы? В чем же отличие человека? Человек, Солнце мое, человек – не поросенок, не считаешь?
Он сжал её руку:
- Ты же поняла меня… Хочешь сложнее?
Он притянул её к себе, поддерживая спину, запрокидывая и целуя сразу сильно, властно… жарко и жестко, постепенно переходя к нежным, ласкающим касаниям… Оторвавшись от её губ, не отводя взгляда, переводя дыхание, он даже открыл рот, намереваясь что-то сказать, но… Она практически лежала на весу, на его ладони, доверчиво, не опираясь сама…и при этом легкая тень вызова, даже намек на насмешку, в таких любимых им глазах... Она всегда точно знала, совершенно непостижимым ему образом, что именно сведет его с ума прямо сейчас… Когда она была покорна, он слетал с катушек, совсем, полностью теряя контроль… Она смеялась, иронизировала над ним – он тут же был готов на все, совсем на все, ради восхищения в любимых глазах, а не насмешки… Она грустила, и он умирал от сжимавшей сердце нежности… Она улыбалась - и он ласкал её бесконечно, как морские волны песок берега… Она обжалась – и его это смешило, наполняя душу радостью… Она убегала – мир разрывался на глупые холодные осколки, выжигая его изнутри. Его постоянная сумасшедшая горячая и ледяная, его безумная длинная ночь… Его постоянная ночь, но … только ночь. Так и не ставшая днем…пока еще не ставшая.   
   Этот легкий намек на насмешку сейчас… был выше всего, о чем они говорили. Он притянул её к себе, вновь дразняще тихо касаясь капризных приоткрытых губ… Горячие, чуть вспотевшие от напряжения, ладони скользили по ребрам, рукам, спине… Он взъерошил ей волосы, поддерживая затылок и хозяйничая на её зубах, деснах…Она ухватилась за его плечи, опрокидывая назад и возвращая откровенный, неприличный, совсем несдержанный поцелуй более мягким, ласкающим, плавным, не берущим… Он просто плыл в её губах, в чуть прохладной ласке пальцев… Он ничего не контролировал, ни себя, ни её…ничего не доказывал, не диктовал…наверное, впервые за последние короткие встречи… Он просто вновь был любим и не отрывал взгляда от ее расширившихся глаз… он просто бы умер, если бы сейчас она закрыла их или отвела взгляд. Чувствуя, казалось, каждым нервом, каждой клеточкой кожи, будто стремящейся к ней…
   Как же… бесконечно, не останавливаясь касаться его, целовать и…слышать всем телом, чувствовать дрожь, резкий стук его сердца и сдерживаемую нежность в таких сильных, желанных руках, чуть сжимающих её талию. Она хотела, целуя, скользнуть вниз, но он удержал её, в светлом взгляде что-то мелькнуло лишь на мгновенье, но этого было достаточно. Не разрывать взглядов, она ясно почувствовала его нежелание и на секунду прервать эту связь, этот экстаз парного танца глаз.
   Когда она уже совсем легко коснулась его губ и осторожно стала переносить над ним полусогнутую ногу, он хотел только одного, безумно, до грани предвидения, хотел, чтобы она потеряла равновесие, а он бы поймал, не дал упасть… как обычно.  И… все-таки она не удержалась, лишь на миг мелькнуло в глазах удивление, в следующее мгновение он уже плавно опускал её спину на траву… чуть касаясь уставших капризных губ.

*****

   Он лежал на спине, курил, крепко прижимая ее к себе, она задумчиво водила ногтями по его ребрам… ему почему-то не было щекотно. Коротко вздохнула, тихонько поцеловав его грудь.
- Что, Звезда моя?
- Все-таки… Хотя, твои аргументы и очень убедительны, ноне так все просто.
- Почему?
- Потому что это примитивно, обезьяны, что ли? Должны же быть хотя бы какие-то чувства… Только не говори, что и это дань социуму, общественному мнению или чему-то-там…
  - И не думал, - он приподнял голову, поцеловал волосы, выпустив в них дым, - но – все просто. Просто и жёстко. И … остальное, что бы это ни было, даже, черт, даже работа, родители и дети, внуки, даже вера в бога, вообще всё – суета. Неважно. Это всё где-то рядом, не больше.
Она привстала, опираясь на руку, чтобы заглянуть в глаза. Он был серьезен, без ироничной усмешки, без веселых чертенят в уголках светлых глаз.
- А… Извини мою банальность, но… как же любовь? Сказка? Выдумка поэтов-песенников? – она потянулась за сигаретами, коснувшись грудью его кожи. Когда скользнула обратно, прикурила пару, себе и ему, он уже не смотрел серьезно, его взгляд рассеянно блуждал по её телу…
- А что, любовь? Звезда моя, любовь – это и есть момент физического, не знаю – биологического, химического счастья… Любовь – это данность, воздух, вода, погода… Она просто есть и всё. Как ты у меня… Просто есть. Смотри, когда наступает нехватка воздуха, останавливается сердце… Не перебивай.  Так же и любовь. Когда её нет, сердце просто не живет… Ты ходишь, ездишь, работаешь, дышишь, ешь, занимаешься сексом, - она резко вскинула брови и приоткрыла рот, - Нет, не перебивай… Здесь нет противоречий. Просто секс – это набор действий тела, не больше. Это не любовь. Секс никогда не даст… не даст чувства бесконечности, счастья, полета… что ли. Никогда не даст ощущения, когда чувствуешь, просто знаешь всем собой, когда…словно одно сердце. Секс, каким бы техничным он не был, всегда только предоставит нервную, физическую разрядку…и всё. От секса не сведет все нервы в комок, никогда не перестанет все вокруг существовать… Но… любовь – это именно тот, единственный важный момент, момент единения… Это первично и единственно… важно. Когда есть это волшебство, когда… очнувшись, положить весь вернувшийся обратно мир к ногам… Всё вытекает только из этого момента, из мгновенья, когда трещат нервы, когда вообще нет границ уже внутри и… когда нет двоих, просто нет пары людей, есть одно целое… одно тело, не два.
   Она слушала его, забыв про сигарету, мирно истлевшую в пальцах. Он прикурил еще две, передал одну ей.
- Звезда моя…- выпустил дым, - для меня все просто. «Я хочу тебя» и «я люблю тебя» - синонимы. Когда-то, лет двадцать… хорошо, не перебивай, меньше… Когда-то я не понимал. Сейчас хорошо знаю, что разделение проходит не по «хочу/люблю», а на «хочу тебя» и «хочу секса»… То есть, «я хочу тебя» и «я хочу заняться любовью», вслушайся – «заняться»… так вот, это – не синонимы. Хороший секс – это отлично, это прекрасное тонизирующее, особенно с хорошо и давно знакомым, если так можно сказать, партнером… Только не принимай, как руководство к действию, Звездочка, хорошо? – он улыбнулся, - Так вот, прекрасный тонус, но только лишь для тела и нервов. От секса можно хорошо выглядеть, но никогда не станешь светиться изнутри… А все другое… секс, он… без души, что ли… приятная механика, которую ошибочно за что-то принимаешь, заполняя мысли… В общем, не нужно, не об этом. Этот вариант человеческих эмоций, я про секс, рождает отношения. Отношения требуют многого всегда, отношения ограничивают, любовь нет. Отношениям нужны разные знаки, все, что принято, отношения всегда хотят «показать» себя всему миру, отношения должны обязательно развиваться… без развития отношения заходят в тупик. Именно поэтому отношения в своем развитии приводят к «созданию», только вслушайся, чувствуешь слово? …к «созданию семьи». Закрепляется каждый значимый момент отношений обязательным ритуалом. Это еще от мамонтов пошло, - он рассмеялся как-то грустно, прикурил еще пару сигарет, - так вот, Звезда моя, - приподнялся, поднял свою рубашку, накинул ей на плечи, - так вот, каждая веха отношений неизбежно логично приводит к следующей… Например, конфеты-букеты-кино-вино, или только вино, к сексу. Секс к созданию семьи. Создание семьи к рождению детей, к датам- не датам… Это часть укрепления гнезда, что ли… Ну, и так далее. Ты устала?
Она отрицательно мотнула головой, затушила сигарету, вытянулась в струнку рядом, близко прижавшись всем телом. Доверчиво и с достоинством, будто ласкающаяся к хозяину кошка:
- Я тебя слушаю, и мне… я хочу тебя слушать.
- Без этих всех этапов развития, вообще без какого-либо одного из них, да и просто без самого развития – отношения прекращаются… но их можно реанимировать, при желании, достаточно если один хочет, а другой…не противится. А любовь… Любви все это не нужно. Любовь ничего не требует, только… обычно дается дорого.  Но… она просто данность. Она есть априори. Вне зависимости от наличия или отсутствия событий, отмечаемых ритуальных плясок… даже… не суть.
- Подожди, ты хочешь сказать, - она ласково коснулась губами его солоноватой кожи, одуряюще пахнущей Givenchy, -  что, если женщина любит мужчину, я имею ввиду, именно любовь, а не страсть или отношения, ей не захочется выйти за него замуж?
- Почему? Я же не говорю, что любовь все отрицает… Любви просто все равно… Скорее, будет до дискомфорта хотеться ежесекундно быть рядом… видеть, слышать хотя бы… всегда. Рядом, не далеко… Касаться, чувствовать… Но, я думаю, что любовь не прекратится без развития, в отличие от отношений… Вне зависимости от того, будет что или не будет, для любви это не имеет значения, это все необходимо для выживания только отношениям, не любви. Только вот… люди не находят любовь... или жертвуют ею отношениям или условностям.
- И почему, - она приподнялась на локте, грустно посмотрела на него, как-то потерянно… - почему же люди не находят? Зачем жертвуют?
- Всё просто… Суета, сомнения… Ума много, мало сердца… И, даже, если как-то завертелось и сложилось все вокруг, понесло и занесло… Ты знаешь, любовь… она всегда есть в памяти... на краю сознания… Полностью о ней никогда не забыть… нельзя забыть свой собственный экстаз, когда…когда тебя самого просто не было на какие-то мгновенья, часы…дни.
- Но, экстаз… если просто биология? Страсть?
- Не грусти так… явно, - он сильно её сжал, - Звездочка, счастье мое, ведь до боли же… Это же только мысли, разговор…
- Я знаю, все-таки, ответь.
- Страсть… Страсть подразумевает обладание или принадлежность, любовь же нет. Самопожертвование, растворение собственной личности в кумире – страсть, тоже страсть… Любой фанатизм – это страсть, коллекционирование, хобби, одержимость занятием…или человеком… страсть – одержимость, пожар, - он притянул ее к себе ближе, обнял обеими руками.
- Солнышко, значит, страсть…ярче?
- Да… эмоциональнее. Но, знаешь ведь, даже самая дикая страсть… только сушит человека, страсть, она… даже в самый пик, не отпускает от мира, она не дает единения, не даст …понимания без слов. В страсти всегда останется два тела… Страсть пройдет резко, оставив пустоту, а, может… усталость или депрессию, может… стать отношениями. При желании.  Но, страсть полностью опустошает и … проходит, заканчивается. Любовь – не проходит, она просто есть.
- А… скажи мне, - она коснулась солоноватой кожи, горячо, будя тепло где-то внутри, - вот объясни, если… думать только… когда все вокруг иногда раздражает, и, считать минуты… если так ждать только одного…
- Я понял тебя, - он продолжал обнимать её, с жадностью ловя прикосновения горячих сухих без помады губ, то отрывистые, то долгие, жар ее тихого дыхания на своей коже, - Звездочка, ведь я же говорил… Это единственное, что имеет значение, это и есть любовь… Это чувство близости, единения… счастья…полного, все заменяющего счастья… Бог мой, как же... как же хочется, что бы это состояние длилось вечно… Любовь, жизнь моя, это не два тела, любовь – единство… Конечно же, если не рядом, то тоска… ведь не хватает, так не хватает…уже части себя самого…
- Тогда все же, почему? Зачем жертвовать? Почему люди так… мазохично глупы?
- Не знаю… Может быть, путают… Однажды ощутив, пытаются вновь повторить, с кем-то ещё, с другим, вместо того, чтобы просто быть счастливыми, приняв данность… Как диагноз, нужно принимать, а не пугаться и убегать… Звезда, тут очень много моментов, ангел мой. Очень много… Представь, как это… в этой реальности, отказаться от всего, что сложилось, есть, надежно… что свертелось как-то, худо-бедно, но наворочено уже в жизни… Любовь, она ведь не требует… Есть и есть, не нужны ей ни парады, ни условности… вот её все и сдвигает. Не знаю, Звездочка…
- Тогда, может и страсть можно принять за любовь… - она задумчиво, лениво водила ногтями по его животу.
- Да, очень часто. Вот смотри, сколько книг, песен, картин написано именно о страсти… Она резко стимулирует, как…не знаю, как амфитамины или энергетики, наверное. Много всего есть и про отношения… О любви нет практически ни слова. Хотя, все, о чем я говорю в искусстве и названо её именем.
- Подожди, секс… секс при страсти, как же человеку, у которого еще не было просто может быть любви… как человеку понять?
Он поцеловал её волосы:
- А вот это знаю. Как раз мы оба это то только и знаем… Только одно, Звездочка, только одно… Время. Любовь ведь не проходит… Никогда.
   Она вздохнула, чуть отодвинулась, внимательно посмотрела на него… те же глаза, безбрежные, удивительно похожие на океан, те же непослушные волосы, те же с ума сводящие губы, те же сильные надежные руки, те же плечи, та же улыбка, превращающая эту жизнь в сказку, тот же мальчик… постаревший, уставший… тот же. Как же… как хотелось провести рядом с ним вечность, так… чтобы близко, ближе, чем вообще это возможно.
   Она убрала волосы от его глаз и очень-очень нежно, с какой-то невероятной мягкостью, будто лепестком цветка, коснулась его губ… Надолго. Так надолго ласково, что свело десны до зубной боли в давно стоящих штифтах…так долго, что слезы навернулись на дрожащие ресницы…
   Остановилась, переводя дыхание, но не отрываясь совсем, тихо скользя губами по его приоткрытым, внимательным губам… ловя его дыхание, растворяясь в одуряющей смеси Givenchy, пота, любви, шепчущей что-то над головой черемухи…
   Он тихо, так же нежно, как-то заботливо коснулся её губ, слегка прикусывая нижнюю:
- Я знаю, Звезда моя… Я… Я тоже тебя люблю, и… - он перевернул её на спину, - и… неважно.

*****
   Он достал сигарету, повертел её в пальцах, забросил обратно в пачку. Приподнял её, осторожно, вопросительно коснулся пальцами припухших, всегда капризных губ… Как же он обожал её капризы… Его нежность, его щемящая ребра сердечная боль… Его нервы, его тихая радость… Чуть отстранившись, внимательно оглядел её лицо…
- Знаешь, я думаю, что это и есть единственное счастье, быть рабом своей любви… Но, к общей, вообще глобальной, человеческой беде, мы все становимся заложниками, рабами своих отношений… жертвуя любовью, или откладывая её на потом… И получаем заменитель, получаем поддельное счастье, не настоящее… От этого все беды. Бешеный пульс на целой планете, без истинного счастья… Свербит неудовлетворенность, глупость и… люди ищут себе новые и новые допинги для экстаза, для похоти, ищут заменители счастья… Отсюда – острые ощущения, потребление, войны и…всегда гонка за деньгами, это средство обеспечения потребления допингов…  Я думаю, что сама цель человека в этой жизни – найти, встретить свою любовь, чтобы дальше уйти уже единым… целым.
- Наверное, - она поправила его опять сбившиеся на глаза волосы, провела пальцами по лицу, а он перехватил движение поцелуем.
- Ты не замерзла?
- Шутишь? Не смейся только, рядом с тобой мне всегда тепло… Холодно – без тебя.  Вне зависимости от погоды… Странно, ты не заметил? Небо такое… чистое и темное, совсем темное, ни одной звезды… Солнце моё, а люди… которые не встретили свою любовь… Они… что с ними случится? Они попадут в ад?
- Нет, жизнь моя. В ад, Звездочка, попадут те, кто осознанно принес свою любовь в жертву, не одумался и предал её… Те, кто не встретил… они просто снова вернутся сюда и будут искать.