Божья коровка. 2. Конь педальный

Людмила Москвич
   
    Девочке Тосечке недавно исполнилось 5лет. Она была бойкая, веселая, общительная. У девочки7 был всего один недостаток, с которым ей предстояло прожить всю свою жизнь. Она такая родилась, и это не могли исправить лучшие врачи СССР, а может быть и всего мира.

    Я не буду называть вам медицинское название этого недостатка, а просто скажу, что у нее были короткие ножки, они никак не хотели расти вместе с Тосечкой, не могли сгибаться в коленях. Поэтому девочка медленно передвигалась, а ей очень хотелось бегать, прыгать, кататься на трех колесном велосипеде, как и всем ее друзьям. Но ни бегать, ни прыгать она не могла. И крутить педали велосипеда у Тосечки тем более не получалось.
    Малышка давно просила папу купить ей велосипед, а у папы сердце сжималось от жалости. Он готов был сделать все на свете для своей любимой дочурки, но того, что природа дала ей, он изменить не мог. Никто не мог.
   
    Однажды папа поехал в командировку в Ленинград и там зашел в магазин «Детский мир». Он выбрал дочурке красивую куклу с закрывающимися глазами и роскошными белокурыми волосами.Папа заранее радовался тому, как дочка будет  восторгаться такой красавицей. Уже на выходе из магазина он увидел то, что может исполнить мечту  его малышки.  Среди велосипедов всех мастей гордо стоял конь, запряженный в одноместную тележку! На этикетке было написано:  "Конь педальный". Главное заключалось в том, что он передвигался от нажатия на педали. Их не надо было вращать ногами, как на велосипеде, их нужно было только надавливать. А что бы повернуть налево или направо, надо было только потянуть за вожжи.
    Папа недолго размышлял: выполнить заказы жены или потратить деньги на покупку этого коня. Он сделал свой выбор сразу же, как только представил радость дочурки. Главное, денег на покупку коня хватило.

    Конь оказался тяжелым, и папа намучился с ним, пока доехал до гостиницы. А еще предстояло ехать поездом до Тирасполя. Вот тут его ожидала настоящая война с  женщиной проводником. Она не хотела впускать мужчину в вагон с таким громоздким багажом. Пришлось объясняться с бригадиром и даже с милицией. Еле уговорил, показав фотографию своей малышки. Проводник оттаяла и даже поместила  лошадку  в своем служебном купе.
    Ехали почти двое суток и, наконец, прибыли в Тирасполь. Поезд приходил ночью и драгоценную покупку установили у кроватки спящей девочки. Этот сюрприз она увидит только утром, когда проснется.

    Утро выдалось солнечное, прошедший ночью небольшой дождик приятно освежил все вокруг. В палисаднике распустились цветы, наполняя воздух ароматами наступающего лета.  Солнечный лучик игриво проник в щелочку занавесок,  пробежал по личику спящей девочки. Она сморщила носик и отогнала лучик маленькой ладошкой. Но он опять ласково прошелся по щечкам, тронул губки:  «Пора вставать, соня! Взгляни, что тебе привез папа из Ленинграда!»  Девочка открыла глаза, улыбнулась солнечному утру и сладко потянулась. За дверями детской звучали голоса бабушки и дедушки. Со двора слышался щебет птиц, квохтанье курочек и веселый лай щенка Кузи.  Пора вставать. Девочка села в кроватке, потирая руками свои маленькие, такие непослушные ножки. И тут ее взгляд остановился на чем-то, что пряталось под накинутой на него простыней. Что это? Она живо перевернулась на живот и неуклюже сползла с кровати на пол. Двумя руками она осторожно потянула простыню, и громкий крик раздался в доме:  «Лошадка! Смотрите, у меня лошадка! Бегите скорее, у нас лошадка!»    Распахнулась настежь дверь, дедушка и бабушка, улыбаясь радости внучки, стояли на пороге:  «Это папа привез тебе лошадку. Скорее умывайся, завтракай и пойдешь с дедушкой учиться ездить на лошадке! Вечером вернутся папа и мама с работы, а ты их встретишь на лошадке»   Тосечка торопливо, без уговоров съела все, что перед ней поставила бабушка, чем удивила и порадовала старушку. Обычно завтрак затягивался, чуть ли не до обеда. Накормить эту егозу было не так просто.

    Появление девочки с лошадкой в упряжке собрало целую толпу ребятишек. Такого чуда на их улице не было никогда. Велосипеды, конечно, были и  трехколесные, и двухколесные. Но запряженная в коляску лошадка, да еще умеющая ездить и поворачивать! Нет, такого не было ни  у кого! Все хотели потрогать ее, посидеть на кожаном сиденье, подергать за уздечки. Дедушка девочки сказал строго: «Сегодня учится только Тося, а потом она даст всем покататься по очереди. Но одно условие: обращаться с конем аккуратно, взрослым не садиться: конь может сломаться, и хозяйку лошадки слушаться. Согласны?»  Все были согласны. В этот день дедушка устал так, как не уставал никогда. Ему пришлось бегать за внучкиным конем не один час. Вытащить Тосю из коляски было невозможно. Впервые она почувствовала себя равной всем своим друзьям. Она, как и они на своих велосипедах, мчалась по улице, и ей казалось, что ветер свистит у нее в ушах.  Это было прекрасно! Это было так, как Тосечка и мечтала: она впереди, а вся ребятня толпой позади. Наконец девочка устала, позволила деду вытащить себя из коляски и на руках отнести домой. Уставшую, но счастливую девочку с трудом накормили, и она уснула еще раньше, чем бабушка успела ее раздеть и уложить в постель. Вечером, когда родители вернулись с работы, Тося их встречала,  ловко управляя своим конем. И они радовались вместе с ней.

    На другой день толпа ребятишек у ворот ее дома с нетерпением ждала появления девочки. Всем хотелось прокатиться на лошадке, и девочка делилась с ними своим счастьем. Дед уже не бегал за лошадкой, он убедился, что и без его помощи обойдутся. А бабушка время от времени выглядывала в окошко и каждый раз с трудом находила глазами свою крохотную внучку в густой толпе ребят.
 
    Вечером бабушка пожаловалась, что ей трудно отыскать малютку среди прочих ребятишек. Мама девочки обещала сшить ей яркое красное платье и в первое же воскресенье села за машинку. Красное в белый горошек платье получилось очень красивым, и главное, ярким. Такое же было у Тоси в ее раннем детстве. За что Тосечка тогда получила прозвище  Божья коровка.  Теперь каждое утро бабушка завязывала внучке красный огромный бант на макушке. Их божья коровка была видна  в любой толпе, на любом расстоянии.

    А помните, что папа купил в Ленинграде куклу? Кукла, конечно, понравилась девочке, но играть с ней было совсем некогда. Каждый день на их ранее тихой и спокойной улице теперь устраивались соревнования юных велосипедистов с участием конной упряжки Божьей коровки.  Какая уж здесь кукла!


                ***

                Ножки спят, и ручки спят
                Глазки то же спать хотят.
                Ушко встретилось с подушкой,
                И само уснуло ушко.
                Им головушка вослед
                Видит сон про сто конфет.
                Про коня и про ребят,
                Покататься что хотят.
                Баю - баюшки - баю.
                Хочешь, снова все спою?
               
                Л.Кабанюк
 
     Картинка из интернета