Глава четвертая

Александр Козлик
   Возвращение в Москву прошло без фанфар и награждений, даже премии не дали. Только шеф пробурчал на совещании: «Быстро справились. Молодцы. Но это не снимает главной задачи: где Семенов?». «Да, вроде, все прошерстили. Как будто в воду канул» - ответил Сергей. «Вот, вот. В воду канул. А вы проверили все озера по пути следования не далеко от трассы? Нет. Это раз. Второе – надо вернуться к фирме и опять все проверить: как идут дела без Семенова, кто там заправляет и, в конце  концов,  кто получил выгоду от исчезновения Семенова. Все идите и работайте».

  Обсудив у себя создавшуюся ситуацию, решили, что Сергей с Евгением займется фирмой, а Александр поедет проверять озера.
  Сергей поехал опять к жене Семенова, а Евгений  - на фирму. Евгению Николаевну он застал дома.  Увидев его, она замерла в ожидании его слов, прижав руки к груди, даже забыла пригласить в квартиру. В ее глазах Сергей увидел такую тоску, что ему стало не по себе. «Вы не волнуйтесь, Евгения Николаевна, я к вам без новостей. Нам не удалось  обнаружить следы вашего мужа. Вы разрешите мне пройти, а то тут неудобно разговаривать», - сказал Сергей. «Да, да проходите. Вы извините меня, я вся уже измаялась,  и ко всему готова. Хоть бы узнать, что с ним произошло», - ответила Евгения Николаевна и пропустила Сергея в квартиру. «Чай, кофе будете пить?» - спросила Евгения Николаевна,  Сергея. «Чай, если вас не затруднит», - ответил Сергей. Они прошли на кухню, Евгения Николаевна занялась приготовлением чая, а Сергей, усевшись за стол, не знал, как приступить к расспросам, чтобы лишний раз не травмировать женщину.

   Евгения Николаевна сама начала разговор: «А вы знаете,  у меня уже появились соучредителя Пети и предлагают выкупить его доли. Обещают хорошие деньги. А я им говорю, как же так, его даже не нашли, а вы купить его доли хотите. А они мне, ведь его могут и не найти, надо объявить его безвестно  отсутствующим по суду и назначить меня управляющим его имуществом и дальше, я смогу продать его доли. И знаете, так настойчиво повели себя, что мне даже неприятно стало, еле их выпроводила, сказала, что подумаю. А вы, что скажете?»
   «Я думаю, что спешить не надо, к чему торопиться, успеется в любом случае»,- ответил Сергей. «А кто был у вас?» - спросил Сергей. «Да были его заместители: Валерий и Алдан», - ответила Евгения Николаевна. Больше ничего нового Сергей не выяснил и уехал.

   Евгения на фирме встретили не очень любезно. Секретарша сразу же направила его к начальнику по безопасности Кудрявцеву Сергею Антоновичу, но Евгений стал настаивать, чтобы его пропустили к заместителю Семенова:   Тростникову Валерию Терентьевичу  или Воздаеву  Алдану Магомедовичу. Секретарша созвонилась с Тростиниковым и предложила пройти в его кабинет, но при этом бросила фразу, которую он так и не понял: «Все равно к Кудрявцеву пойдете». Сергей Антонович встретил Евгения у входа, сказал, что он спешит и если не долго, то согласен побеседовать. Евгений стал расспрашивать о делах фирмы, выяснять насколько исчезновение Семенова сказалось на ее работе. Однако Валерий Терентьевич стал уклоняться от ответов, ничего толком не рассказал и, в конце концов, отправил к Кудрявцеву. На прямой вопрос: «Причем здесь Кудрявцев, меня интересует работа фирмы и как повлияло на нее исчезновение Семенова?»  Валерий Терентьевич ответил, что Кудрявцев в курсе всего,  и он сумеет на все вопросы ответить. Пришлось идти к Кудрявцеву, как и советовала секретарша.

 В кабинете Кудрявцев встретил его сидя, даже руки не протянул. «Я слушал вас, -сказал он, - что вас интересует». «Меня интересует работа фирмы в отсутствии Семенова»,- повторил свой вопрос Евгений. «А причем здесь работа фирмы, насколько я понимаю, вы ведете розыск Семенова и этим вам надо заниматься», - ответил Кудрявцев. «Позвольте мне самому решать, чем мне надо заниматься, - сказал Евгений, - вы можете ответить на мой вопрос или нет?»- опять спросил Евгений. «Нет, не могу - сказал Кудрявцев, - я занимаюсь безопасностью, а не экономикой фирмы». «Но меня к вам направил Тростников и сказал, что вы в курсе всех дел», - настаивал Евгений. «Он что-то попутал» - отрезал Кудрявцев. Пришлось Евгению развернуться и опять идти к секретарше. У нее выяснил, что Тростникова и Воздаева на фирме нет и когда появятся – неизвестно. Евгений вернулся  в отдел и рассказал обо всем Сергею.

 «Ну, что будем теперь делать? -  спросил Евгений у Сергея, - нам добровольно никто ничего не скажет». «Надо устроить проверку фирме со стороны налоговой, - сказал Сергей, - посмотрим, что там делается и заодно проверить Кудрявцева. Чего он такой борзый?» На том и порешили.

  Александр собрал группу из экспертов и водолазов и на микроавтобусе  они выехали  на проверку озер. Начать решили с ближайшего озера,  которое находилось недалеко от трассы, с места,  откуда звонил Семенов. Весна в этом году началась рано, солнце  уже начало прогревать землю и дорогу к озеру здорово развезло. Пока проехали по лесной дороге, все члены группы, накидали всяких чертей Александру. Но он только отшучивался:  мол, к обеду будет больше места после такой тряски. Но обедать им так и не довелось.  Водолазам много не пришлось лазить по дну, прямо тут, недалеко от берега и обнаружили автомашину. Времени прошло много,  и вода успела хорошо поработать, так что сразу было трудно определить, та ли эта автомашина, которую они разыскивают, то ли – другая. Александр сразу же позвонил Сергею, тот сказал, что они с Евгением выезжают к ним. Пока подогнали кран, пока вытаскивали, прошло пять часов. В это время и Сергей  с Евгением подъехали.  Как только показалась из воды автомашина, стало ясно, что это именно то, что они разыскивают: «Hyundai Solaris» государственный номер С555ПП 99РУС серебристого цвета». В автомашине был обнаружен труп мужчины и, судя по всему, это был Семенов. Осмотр места происшествия затянулся до позднего вечера и продолжался на следующий день. Опознать труп уже не представлялась возможным, но судя  по остаткам сохранившихся документов, это был именно Семенов. Причина смерти была установлена на месте:  это два пулевых ранения. Пистолет нашли тут же в автомашине, что подсказывало,  убийство было заказным. Оружие, обычно, так просто не бросают. Тем более, что в кармане остался портмоне с деньгами. Труп  отправили в морг на экспертизу,  а  автомашину следовало еще раз досконально осмотреть.

 На следующий день, утром,  собрались у следователя, необходимо было определить дальнейшие оперативно-следственные действия. Следователь, Камолов  Петр, был  уже достаточно опытным  и  когда Сергей рассказал, как  Евгения встретили на фирме, сразу же предложил им устроить маски-шоу, с участием ОМОНа,  и изъять все документы, касающиеся работы фирмы. Затем провести поголовный допрос всех сотрудников и по результатам, принять решение. Тем более, что все основания к этому были, в связи с убийством Семенова. Сергей, Евгений и Александр согласились с выдвинутым предложением.

  Как только на фирме Семенова началась работа, к зданию подъехали два автобуса. Через несколько минут  началось представление: с шумом и криками: «всем лежать, никому не двигаться», ОМОН ворвался  в офис и через пять минут все сотрудники были разложены по местам. Когда Сергей с Евгением и Александром зашли в помещение, начальник службы безопасности Кудрявцев лежал в приемной и над ним стоял с автоматом ОМОНовец. Евгений подошел к нему, помог подняться и,  улыбаясь,  спросил: «Ну, как, теперь будем разговаривать или нет?». «Вы все об этом еще очень пожалеете» - со злобой в голосе ответил Кудрявцев. «Мы все время о чем - то жалеем», - сказал Евгений, - а теперь пройдемте к вам в  кабинет, где  нам придется провести обыск». Из офиса были изъяты все документы и компьютеры у руководства и бухгалтерии. Провели допросы сотрудников, в ходе которых выяснилось, что с момента исчезновения Семенова, руководство фирмы, практически, перешло к начальнику службы безопасности Кудрявцеву.

  На следующий день Евгений с  Александром поехали к следователю, помогать разбираться с изъятыми документами, а Сергей направился по своим каналам выяснять, кто такой Кудрявцев и кто за ним стоит. То, что он выяснил, ему очень не понравилось. Кудрявцев  был бывшим помощником  руководства Комитета и имел очень влиятельных покровителей. А тут и последовал звонок от шефа: «Ты со своей группой в 12 часов у меня». «А что случилось?» - спросил Сергей. «Приедешь, все узнаешь», - ответил шеф.

  Ровно в 12 часов Сергей, Евгений и Александр постучали в кабинет начальника. «Входите», -  раздался голос Никанора Петровича. Вошли, расселись. Шеф не смотрел на них, перебирая какие- то бумаги. Лицо у него было красное, как будто после хорошей пьянки или взбучки, хотя шеф вообще-то не пил. «Значит,  была взбучка», - подумали оперативники и молча, уставились на шефа. Никанор Петрович долго перебирал бумаги, наконец, набравшись духом начал орать: «Что вы вчера за маски-шоу устроили? Кто вам разрешил? До каких пор это будет продолжаться?», – и, так далее. Хотя ему отлично все было известно о проводимых мероприятиях. Сергей и ребята, молча, слушали и ждали, когда этот цирк прекратится.  Наконец шеф выдохся и сказал: «Ладно, идите. Это дело я у вас забираю, может еще все обойдется».

  Ребята вышли, а Сергей остался и спросил: «Что случилось? Мы, ведь, по постановлению следователя действовали, а не сами». «Что случилось, что случилось, - сказал Никанор Петрович, - сам начальник Главка мне разнос устроил, хотя я сам не понял за что». «Что же будет?» - спросил Сергей. «Что будет, что будет? – опять переспросил шеф, - сам не знаю,  что будет. Хреново будет, теперь они правят бал. Иди,  мне не до тебя».

   Когда Сергей зашел в кабинет, Евгений с Александром сидели, как в воду опущенные. «Звонил только что следак, сказал, что то же получил по полной, приказали все вернуть немедленно и извиниться, после чего дело отдать другому. Вот такие дела. Что делать будем?»   «Пошли все они  к черту, - ответил  Сергей, - пошли, зальем желание».  Предложение  было одобрено единогласно.

  Потекли обычные будни, вроде бы их больше никто не трогал и о происшедшем не вспоминал.