Как появился кокос. Легенда Вануату

Алексей Горшков
В Тихом океане, на 83 островах архипелага Новые Гебриды обосновалось государство Вануату. В этой стране сразу три государственных языка: английский, французский и бислама. А на самом деле, на каждом из остров, их жители говорят на своём собственном языке. Острова густо поросли кокосовыми пальмами. У многих островитян существуют свои легенды о происхождении кокосовой пальмы. Вот одна из легенд, которая родилась на острове Эфате.

Огромная змея, длиной в шесть метров осторожно заползла в темную сырую пещеру. Настало время дать жизнь потомству. Выпустив на свет малышей, змея уснула. Но не долог был её сон. Её разбудил плач человеческого дитя. Змея открыла глаза и увидела среди новорожденных детенышей человеческого младенца-девочку. «Откуда она взялась? - Удивленно подумала змея. - Неужели это я её родила?»
Змея не смогла получить ответ на этот вопрос, а материнский инстинкт не позволил проглотить человеческого младенца. Это было её дитя!
Змея стала воспитывать девочку, как свою родную дочь. Она научила малышку языку змей, птиц, животных, научила бесшумно ползать и стремительно бросаться на жертву, и вскоре девочка стала самым удачливым охотником в змеиной семье.
Прошли годы, девочке исполнилось 16 лет и мать-змея решила, что её дочь должна вернуться к людям и жить среди людей. Стала змея прощаться с девочкой и предупредила её: «Дочка, никогда и никому не говори, что твоя мать — змея, ибо это причинит и тебе и мне большую боль».
Девочка распрощалась с мамой и пошла в сторону света среди густых деревьев. Вскоре она вышла из леса и сразу же столкнулась с юношей необычайной красоты. Хотя девочка впервые в жизни увидела человека и представления не имела о канонах человеческой красоты, но сердце подсказало ей, что этот юноша необычайно красив! Юношу тоже поразила неприкрытая красота девушки и он сказал ей:
«Стань моей женой!»
Девочка не понимала человеческого языка, а стояла и неотрывно смотрела в глаза юноши. Тогда молодой человек взял девочку за руку и привёл в свой дом, и она стала его женой. Девочка не умела говорить, абсолютно ничего не умела делать, но была так красива, и так быстро усвоила что такое «супружеский долг», что одного этого её мужу было достаточно. Через полгода она выучила человеческий язык, а ещё через три месяца родила мальчика.
Прошло несколько лет. Девушка совершенно адаптировалась в новой среде обитания и обучилась многим вещам, необходимым для ведения хозяйства. И вот однажды, она вспомнила о своей матери, и ужасно захотела её увидеть, о чём сказал своему мужу.
«Где живёт твоя мать?» - Спросил муж.
«В лесу, в большой пещере» - ответила девушка.
«Тебе нельзя одной идти в джунгли. Я пойду с тобой и возьму ещё и братьев» - сказал муж.
И вот девушка, в сопровождении мужа и его четырёх братьев, пошла в лес. Вскоре они подошли к пещере, в которой жила змея, и девушка сказала:
«Я одна зайду к маме и подготовлю её ко встрече с тобой, мой муж, и с твоими братьями».
Девушка вошла в пещеру и увидала свою сильно постаревшую мать.  Они обнялись и заплакали от счастья встречи. Потом девушка сказала:
«Мама, я пришла с мужем и его четырьмя братьями. Они хотят познакомиться с тобой»
«Что ты наделала! - Воскликнула змея. Ты проболталась! Люди убьют меня!»
Девушка заплакала горькими слезами: «Прости меня, мама! Я забыло о твоём предостережении...»
«Уже ничего нельзя исправить. Минуты моей жизни сочтены. Но ты должна вот что сделать. Когда люди убьют меня, отруби мне голову и забери её с собой в деревню. Потом сожги её, а пепел зарой в землю на солнечном месте и поливай регулярно водой. Я непременно возрожусь, но уже в другом виде» - сказал змея и выползла из пещеры.
Мужчины пришли в ужас при виде столь огромной змеи. Они набросились на неё и зарубили своими мечете. Девушка попросила, чтобы змее отрубили голову, взяла её и, все вернулись в деревню. Девушка сожгла голову, зарыла пепел в землю и полила водой.
Прошло время и из «могилки» матери-змеи проросла пальма. Когда пальма выросла, то стала плодоносить большими плодами, похожими на голову большой змеи. Эти плоды принесли островитянам замечательное кокосовое молоко и клетчатку, а из волокон кокосового ореха стали плести крепкие верёвки. Прошли годы и кокосовые пальмы разрослись по всем островам Вануату.
Так гласит легенда.