Месть Тутанхамона

Галина Марчукова
           История эта действительно произошла с моей подругой, правда, много лет тому назад, когда красивые вещи не «покупали», а «доставали». Достать их было почти невозможно, но люди как-то умудрялись «доставать» импортную мебель, магнитолы, дублёнки.
           Утром Марина, заранее отпросившись с работы, осталась дома, ожидая знакомого, предложившего ей дублёнку. Отправив мужа на работу и сына Костика в школу, она в очередной раз пересчитала внушительную сумму денег, положила толстую пачку на письменный стол и пошла на кухню насладиться в тишине чашкой кофе. Сварив крепкий ароматный кофе (раньше Марина клала чайную ложечку на чашку, потом стала класть ложечку с горкой, потом две ложечки), она налила его, придвинула к себе остатки торта и уселась за стол в предвкушении приятного завтрака. Семейный любимец Тутанхамон (Тутти) крутился рядом, ожидая от хозяйки чего-нибудь вкусненького.
           Тутти – шотландский терьер, брат нашего Тима, но, в отличие от Тимки, трусливый, изнеженный и избалованный пёс. Тутти разрешалось всё. Он спал на диване и креслах, сидел за общим столом, выпрашивая нежные кусочки ветчины и колбаски. Правда, сейчас для него наступили тяжёлые времена: хозяева приобрели новую мягкую мебель, и Тутти запретили спать в креслах и на диване. Более того, когда хозяева уходили из дома, дверь в гостиную плотно закрывали. И Тутанхамон начал мстить. Как только ему удавалось прорваться в комнату, он «метил» диван и кресла. Тутти ругали, тыкали мордой в лужицы, шлёпали, но он не сдавался!
           Выпив кофе, Марина поставила вариться мясо и гречневую кашу. Зазвонил телефон. Женщина прошла в комнату и взяла трубку. Звонила Зоя Петровна, учительница сына. Услышав, что Костик получил двойку и опять подрался на перемене, Марина опустилась в кресло. Кресло было мокрым – Тутти удалось побывать в гостиной. Разъярённая, она вскочила с кресла, сорвала подушку, бросилась к балконной двери, распахнула её, чтобы проветрить подушку, и… сквозняк (а на кухне было приоткрыто окно) подхватил пачку денег, и деньги вылетели на балкон. Как осенние листья, кружа на ветру, банкноты опускались на землю.
           Быстро собрав деньги с балкона, Марина схватила со стола ключи и, как была в халате и в тапках на босу ногу, помчалась вниз по лестнице с шестого этажа, не дожидаясь лифта. Какое счастье, что окна выходят во двор! Марина бежала по снегу к кустам, росшим под балконом, по пути поднимая купюры, трясла деревья, пытаясь стряхнуть застрявшие на ветвях бумажки. Собачники, прогуливающие своих питомцев, изумлённо смотрели на женщину в халате, мечущуюся по двору по колено в снегу и осыпающую себя снегом с деревьев.
           Подобрав, что смогла, Марина вошла в подъезд, поднялась на лифте на свой этаж и подошла к двери квартиры. За дверью, почуяв хозяйку,  радостно заливался Тутти. Марина достала ключи и вставила ключ в замочную скважину. Тот не поворачивался: в спешке она схватила ключи от бара! Марина застонала. «Надо звонить мужу», - подумала она и вспомнила, что у мужа с утра совещание.
           Она постучала в соседнюю дверь. Увидев Марину в мокром халате, в мокрых тапках, с растрёпанными волосами и посиневшими ногами, соседка ахнула.
           - Мне нужно позвонить, - попросила Марина.
           В то время ещё не было мобильных телефонов. К её счастью, в тот момент, когда она звонила мужу, тот зашёл в свой кабинет за документами.
           - Жди, пришлю ключи с шофёром, держись! – ответил он.
           Уже через двадцать минут (пробок на улицах тогда тоже ещё не было) шофёр передал Марине ключи, а сам вышел во двор поискать улетевшие деньги. Но на том месте почему-то собрались все собачники, которые, под бешеный лай своих собак, стряхивали снег с деревьев и кустов и искали что-то в снегу, как грибники ищут грибы, разгребая листья палками.
           Когда Марина подошла к своей квартире, она увидела лёгкий дымок, струящийся из-под двери, и почуяла запах пригоревшей гречневой каши. Тутти хрипел и рычал.
           …Костик открыл дверь, тихонько вошёл в квартиру и, прикрывая ладонью огромный синяк под глазом, заглянул в комнату. Его мама сидела в кресле, закутанная в плед, на её ногах лежал Тутанхамон. На письменном столе стоял утюг, и по всему столу были разложены деньги.
           - Возьми что-нибудь в холодильнике, поешь, - тихо сказала Марина. А Тутти даже не посмотрел на Костика.
           «Пронесло!» - подумал мальчик. Бросив ранец на пол, и повесив на вешалку куртку, он с лёгким сердцем пошёл в ванную мыть руки.