Дорогой Антон Павлович!

Натела Дашнели
     Какое счастье выпало мне на склоне лет- поговорить с Вами! Пусть в одностороннем порядке, но зато Вы не сможете прервать мое объяснение в любви к Вам! И чувство это столь же велико , глубоко и прекрасно-возвышенно, как и каждый Ваш рассказ или пьеса. И мне, поверьте, совсем не стыдно признаваться в этом!Напротив, каждое предложение хочется заканчивать восклицательными знаками! Это оттого, что слишком сильны эмоции и слишком давно и глубоко люблю я Вас!

     Позвольте сказать, что впервые я познакомилась с Вами, прочитав наивно-трогательное письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке... Мне было тогда лет 7-8 и я, выучив рассказ наизусть, прочла его со школьной сцены. Помню, волновалась тогда очень. И в конце даже заплакала от огорчения, когда несчастный Ванька просит миленького дедушку забрать его от своего мучителя. Было это давно, в прошлом веке. Сегодня уже другой век наступил, а я помню всё, как вчера. Помню даже взволнованный голос своей учительницы из-за кулис, которая решила,что я забыла текст и оттого остановилась...

     А потом, позже,дорогой Антон Павлович, стала жадно читать Ваши рассказы , пытаясь раздобыть их или у знакомых, или в библиотеке : в то время трудно было с книгами...КОнечно, со временем стала читать и других писателей много, как русских, так и иностранных. Кто-то из них не запомнился совсем, многие нравятся и сегодня, оттого с удовольствием перечитываю их и по сей день, но Вы - особенный! С Вами рядом я не ставлю никого из них. Вокруг да около - да, но рядом - ни-ни!

     И, признаюсь, могу перечитывать снова и снова Ваши замечательные рассказы. Закрыв последний том, хочется снова возвратиться к первому...

     А Ваша переписка с друзьями, начинающими писателями! Деликатные замечания и бесконечная доброжелательность! Это ни с кем ( и ни с чем) нельзя сравнивать! А чего стоит Ваша переписка с женой! Ваши письма к ней заставляют грустить (когда Вы пишете о своем здоровье) и улыбать, когда Вы шутливо "грозите", что "можете и побить" ее! И как это Вы находили время на все и на всех?! Эти бесконечные правки из типографии, болезнья, родня, друзья, поездки, благотворительность при строительстве школ, все эти мелочные вопросы, которые Вам приходилось утрясать, постоянная нехватка денег и бесконечная доброта, излучаемая при этом! А как у Вас хватило сил перенести это ужасное путешествие на остров Сахалин и обратно, бедный Вы мой?! Само описание поездки и пережитое до сих пор приводит в содрогание своей ужасающей правдивостью. Боже мой! Через какие муки ада пришлось Вам пройти и проехать! Конечно, это не могло не подкосить Ваше здоровье и не усугубить его. Как печально... А ведь проживи Вы подольше, сколько еще замечательных произведений могли бы создать и оставить нам, своим потомкам! Какая жалость, что не успелось! Однако, пишу не для печали, а для любви.

     Дорогой Антон Павлович!

Никогда не устану читать и перечитывать Вас, восхвалять везде и всюду и гордиться тем, что пронесла свою любовь и верность к Вам  сквозь десятилетия! Спасибо Вам за все, что Вы сделали! Вы сеяли добро своими рассказами и пьесами и по сей день вдохновляете многих и многих идти по Вашим стопам.

     Прощайте же, дорогой человек! Может статься, свидимся на том свете. Там и продолжим наш разговор... До встречи, дорогой Антон Павлович, до скорой встречи!