Слегка задолжал

Мишаня Дундило
Я эмигрант. Я очень несчастный человек. Я должен заплатить жутко большой штраф за правонарушение, совершенное мною двадцать лет назад в деревне Лейк Форест на Чикагщине, штат Иллинойс. Я там закурил и бросил на землю спичку.
 
- Ю ар мьюсоринг! - услышал я грозный голос за спиной. (Сказанное означало: Вы мусорите!) Оборачиваюсь и вижу полицейского-негра. Простите - афроамериканца.

- Ай эм нот мьюсоринг, - пищу я в ответ дрожащим тонким голосом, - ай эм джаст бросинг спичка энд ай тотчас же подниму ее и положу в урну (что незамедлительно и сделал).

- Ноу, вы совершили правонарушейшен энд должны заплатить штраф. Восемьдесят долларов.

- Восемьдесят долларов? Да вы чего... за какую-то спичку...

Негр (который афроамериканец) записал мои данные и выдал штрафной талон.

Возвращаюсь домой в расстроенном состоянии духа. Жалко восьмидесяти долларов. За такое нарушение в Чикаго всего пятерку дают. А в этой дурацкой деревне - восемьдесят. А мне знающие люди и говорят:

- Да плюнь ты, забудь. У них там своя деревня и свои муниципальные порядки. Они что, за сто миль поедут тебя арестовывать за какую-то спичку?

Плюнул и начал понемногу успокаиваться. А через пару месяцев и вообще про это приключение забыл. А через полгода получаю письмо из полицейского управления Лейк Фореста:


СЭР, ЗА СОВЕРШЕННОЕ ВАМИ ПРАВОНАРУШЕЙШЕН Ю ДОЛЖНЫ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ ДВЕСТИ СОРОК ДОЛЛАРОВ.


Я чуть в обморок не грохнулся.


Поговорил со знакомым юристом, с которым мы обычно водку пили по вечерам. Он и объясняет: мол, они увеличивают твой долг на двадцать процентов кажный месяц. Поэтому давай плати скорее. Иначе всю жызнь будешь на отдачу долга работать.

Не желая платить фантастическую сумму, я подался в бега. Много лет был бомжом, не высвечивался, не проявлял своих географических координат.

В 2002 году моя задолженность муниципалитету деревни Лейк Форест превысила все внешние долги Соединенных Штатов.

В январе 2004 года мой долг превысил стоимость всех газовых и нефтяных запасов мира, разрабатываемых и разведываемых на далекую перспективу.

Осенью 2006 года мой долг в абсолютном выражении стал выше всего вообразимого. Сравнить его можно было со стоимостью всех объектов промышленности, строительства и транспорта, созданных человечеством в течение двух веков - 19-го и 20-го.

В 2008 году мой долг возрастал каждую секунду на сумму, которой хватило бы на обеспечение всех нужд человечества в течение трех веков.

Летом 2010 года мой долг вырос еще примерно в 1600 раз и кажную секунду увеличивался на сумму, равную количеству спрессованных стодолларовых банкнот объемом с земной шар.

А теперь вообразите себе сферу, диаметр которой во столько раз больше диаметра нашей планеты, во сколько раз диаметр нашей планеты больше диаметра атома. И представьте, что этот сверхгигантский шар состоит из чистейшего, высокопробного золота. А теперь вообразите (что весьма трудно), что таких шаров столько, сколько атомов содержыт окружающая нас видимая вселенная. Так вот: cтоимость этой сверхвеликой массы золота ничтожна в сравнении с моим нынешним долгом.

И все из-за какой-то горелой спички.

P.S. Дополню повествование некоей интересной подробностью.  Живу это я уже двенадцать лет вдали от Чикаго, в славном городе Солт Лейк Сити на диком западе США.  И тут объявляется в виртуальном пространстве моя чикагская подружка Инка, с которой я общаюсь, должен признаться, весьма редко.  Пишет, что ее дочка, вселившаяся с мужем в квартиру на улице Альбион, по странной прихоти судьбы получила счет из городка Лейк Форест на имя какого-то Леонида Козлова.  Уточняю у Инки адрес: оказалось, что дочка вселилась именно в ту квартиру на улице Альбион, где жил когда-то и я.  Сумма задолженности в документе выглядела странно: $5.14355901345701E+1027.  Напряг подкорку, чтобы понять смысл этой цифровой абракадабры, и с трудом сообразил, что это - число в экспоненциальной форме, представляющее собой примерно пятерку с 1027-ю последующими нулями.

Осмыслить масштаб этого числа я оказался не в состоянии.