Потолок

Мишаня Дундило
"Подвешивание за ноги

Эта пытка была широко распространена во всем мире. Она была основана на некоторых особенностях анатомии человека: вены ног имеют клапаны, препятствующие обратному току крови, одним словом, вся система вен приспособлена, чтобы кровь оттекала от ног в верхнюю половину тела. Вены же головы, шеи, рук и груди таких клапанов не имеют, так как, само собой разумеется, что кровь от них оттечет под действием собственного веса. Человек же не ходит на руках?"



 


Быль, похожая на небылицу, тем не менее быль.

Мне кошмарно стыдно. Я - человек с высшим образованием, психически здоровый и еще не впавший в старческий маразм. Ложку в ухо не несу, не кусаю локтей, санитары по мою душу со смирительными рубашками никогда не приезжали. Тем не менее пару месяцев назад я свершил поступок, по степени идиотизма превосходящий все рекорды из известной книги Дарвина.

Начну по-порядку. Захотелось прыгнуть с банджи. Это такие прыжки с высоты на эластичном тросе, когда тебя привязывают за ноги и спихивают с моста (крана, телевышки). Желая приобщиться к оному занятию, я для начала решил проверить свое самочувствие при висении вниз головой - по слухам, многие прыгуны испытывают в подобной позе дискомфорт и аж имеют признаки надвигающегося инсульта. Вот поэтому я и надумал учинить соответствующий проверочный эксперимент.

Привинтил к потолку стальное ухо и наладил из пары карабинов то, что на альпинистском наречии называется полиспаст - чтобы можно было без огромных усилий подтянуть собственные лодыжки, связанные ремнем, к потолку. Поясню: веревка пропускается через пару карабинов несколькими петлями. Сравнительно легко и быстро выбирая свободный конец, мы со значительно меньшей скоростью стягиваем карабины промеж собой и тем выигрываем в трудозатратах - школьная механика. В качестве тормоза для свободного конца я соорудил "схватывающий узел" из тонкого репшнура, который прикрепил к поясной обвязке. Это для того, чтобы освободить руки, будучи в подвешенном состоянии. Суть понятна????

Потянул за веревку, нижняя часть моих телес, влекомая за щиколотки, этак не спеша и по-деловому поехала вверх. При отпускании веревки безукоризненно свершался противополжный процесс за счет сил ньютоновой гравитации. Безукоризненно и безотказно. Несколько раз я проверил работу системы в том и другом режимах и, втянув себя под самый потолок, провисел минут 15 - до того момента, когда дискомфорт стал нешуточным (ломота в лодыжках, кустарно связанных, и прилив крови к башке категорически дали себя знать). Да и никто на банджи столько не болтается, 5 минут - предел. И тогда я, разумеется, освободил тормоз, имея горячее желание встать ногами на твердую и надежную матушку-землю.

Хрен там - съезжать лопатками вниз я почему-то не начал, несмотря на реальные 70 кг собственного веса. А почему не начал - выяснилось после минутного обзора картинки под потолком и еще дополнительной минуты размышлений посредством мозгов, затекающих от избыточного кровяного давления. А вот почему: петли в двух карабинах, стянутых почти вплотную, скрестились меж собой и образовали неразвязываемый узел.

До потолка мне не дотянуться по элементарной школьной механике, до телефонной трубки - тем более. До ножа - если и дотянулся бы, то непонятно, в каком месте и что надо резать. Собственные ноги?? То немногое, что можно было бы разрезать, находилось под самым потолком, выше моих подошв, в практической недосягаемости. Правда, ремень, стягивающий мои лодыжки, был поближе, но в принципе это не меняло сути дела. Перочинный ножик "Викторинокс" валялся на полу на расстоянии двух метров от меня, в зоне недоступности, и не представлял для меня никакой практической ценности.

Надо сказать, я перепугался. И было от чего, блин. Семнадцать минут вниз головой - это уж слишком. Щиколотки болели по-черному и начали неметь. Содержимое брюха навалилось на мои прокуренные легкие и дышать стало невероятно трудно. До соседей не доорешься. Да и дверь в квартиру заперта изнутри. Ноги не отрубишь, и нечем, да это и не лучший выход из положения. Тут я вспомнил житейскую мудрость: "если даже тебя съели, то у тебя остается по крайней мере два выхода". Слегка успокоился.

Где-то на двадцать пятой минуте висения я нечто этакое придумал. Правда, изобретенный мною вариант спасения не гарантировал стопроцентного успеха. Надо было что: резво попрыгать и покачаться на подвеске, авось шурупы из потолка выскочат. А если не авось, то узел над моими подошвами затянется абсолютно намертво. "Налево пойдешь - жизнь потеряешь, направо пойдешь..." Хорошо жилось древним сказителям, они не болтались вниз башкой, привинченные к потолку.

Сказать, что я дрыгался словно карась на крючке - ничего не сказать. Потолок и стены ходили ходуном, и я не совру, если заявлю с высокой трибуны, что весь дом колыхался как при землятрясении силой семь баллов по шкале Мооса. Несколько раз, болтаясь, я попадал головой в соседнюю стенку. Но голова не чувствовала ударов - да-да, именно по той причине, что представляла собой костяной монолит, лишенный серого вещества, которое не позволило бы мне попасть в подобную ситуацию. Шурупы я ввинтил добросовестно, они не вылетели, солдатский ремень на ногах не ослаб, а веревка в карабинах затянулась с такой страшной силой, что на нее можно было повесить паровоз или танк.

Я изнемог и снова бессильно повис. Часы над моей башкой свидетельствовали, что я вишу уже сорок минут.

Почему-то кисти у меня были вдрызг разбиты и кровоточили. Ах, это в процессе болтания я несколько раз ударялся руками об стол, стоящий в полутора метрах от меня. Следовательно, надо снова раскачаться, схватить стол, подтянуть его поближе и взгромоздиться на него лопатками - жизнь станет полегче и можно будет подумать о дальнейших шагах своего спасения. На столе - компьютер с причендалами, который заякорен шнурами за розетки и неизбежно свалится, когда я потяну на себя стол. Плевать. Мне надо свалиться самому, любой ценой, пусть я даже пожертвую ради этого всем самым дорогим на свете, включая счет в банке, новую машину "Ниссан", любовниц, жизненные принципы и убеждения, нынешнюю страну проживания и бессовестно покинутую Родину.

Раскачался, уцепился за край стола - лучше было бы за ножку, но до ножки не дотянуться. Потянул. Рука сорвалась, я описал маятник и вновь попытался развалить затылком противоположную стенку. Раз за разом я повторял отчаянные попытки подтянуть стол. С каждым разом он подъезжал ко мне чуть ближе. Наконец, мне удалось приподнять край стола, потрясти его и сбросить к чертям на пол всю эту хренову электронику вперемешку с бумажками, немытыми тарелками, пустыми бутылками и недопитым стаканом вина "Ред Сангрия". Схватился за ножку. Подтащил стол как можно ближе и взгромоздился на него лопатками. Жить стало чуть легче. Висел я уже больше часа.

Наверно, сам Господь подсказал мне сценарий дальнейших действий. На кромке столешницы болталась отклеившаяся декоративная рейка, которую я давно хотел пришурупить или прибить гвоздиками, но забывал сделать это, ибо тот край стола упирался в стенку - и слава Богу. Я перевернулся вокруг вертикальной оси, уперся челюстью в стол и правой рукой нащупал рейку. Она отделилась от кромки довольно легко и целиком. Длиной она была метра полтора. Следовательно, на полтора метра увеличился радиус моего активного воздействия на окружающую действительность. И ножик "Викторинокс" в углу комнаты начал приобретать для меня определенную значимость. Я мог дотянуться до него рейкой - но для этого (о ужас!) надо было сползти со стола и снова повиснуть.

Я начал тщательно готовить операцию "Викторинокс". Касаясь стола подбородком и плечами, учинил перед своим носом некую "мастерскую". Первым делом отломил кусочек рейки. Потом попытался разорвать на себе футболку - не тут-то было, ткань оказалась крепкой. Потянувшись руками вверх, разорвал на себе трусы, бессовестно открыв миру таящееся под ними безобразие. Полосками ткани привязал отломанный кусочек древесины к концу рейки по типу буквы "Г" - получилась некая "подгребалка". Снова повис вниз головой, едва не лишившись сознания от боли в ногах, потянулся подгребалкой к ножику. Через десять минут титанических усилий ножик был в моих изнемогающих руках.

Каких трудов и стараний мне стоило снова втащить лопатки на стол, вспоминать не хочу.

Теми же обрывками ткани от трусов я примотал ножик к концу рейки и принялся пилить ремень, стягивающий ноги.....

Своего падения с потолка, а далее и со стола, я почти не почувствовал. Долго валялся на полу в крайне срамном виде и полубессознательном состоянии. Тело мое было избито и изодрано до такой степени, будто меня волокли трактором через заросли аризонских кактусов. Лодыжки мои приобрели цвет ночного океана - последней субстанции, на которую с ужасом взирали жертвы тонущего Титаника. Полудохлым ужом я дополз до кухни, где в холодильнике покоилась недопитая бутылка водки. Если бы не водка, я бы точно умер.