Мир как восприятие-8

Пикасо
                Мир как восприятие-8

Я никогда не пришёл бы к возможности говорить о ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ, если бы я не пережил их в восприятии моей САМОСТИ. Восприятия приходили бы и исчезали. Я пропускал бы эти восприятия мимо себя. Только благодаря тому, что я «воспринимаю свою самость» и замечаю, что с каждым восприятием изменяется также и это содержание, я вижу себя вынужденным привести наблюдение ПРЕДМЕТА в связь с изменением моего «собственного состояния» и могу говорить о своём ПРЕДСТАВЛЕНИИ. (по мне: имеется в виду  связь монады духа предмета с душевным  вида изменяющим состоянием, воспринимающего человека, данные предметы. Мало того, при восприятии предметов, представляющий человек, сохраняет знание и о себе, о своей самости, или по другому самосознание. Тысяча раз можно прочитать выше изложенную фразу или выучить наизусть, но так и не постичь правильной СУТИ содержания…).
 
Я воспринимаю представление в самом себе в том же смысле, как в других предметах звук, цвет и тому подобное. Я могу теперь провести и различение, назвав эти другие, противопоставленные мне предметы, ВНЕШНИМ МИРОМ, между тем как СОДЕРЖАНИЕ МОЕГО САМОВОСПРИЯТИЯ я обозначу как МИР ВНУТРЕННИЙ.
 
Неверное понимание отношение между « представлением и предметом» вызвало величайшее недоразумение в новейшей философии. Восприятие некоего изменения в нас, видоизменения, испытанного моей самостью, было выдвинуто на первый план, а вызвавший это видоизменение объект предмета был совершенно упущен из виду.
 
Говорилось: мы воспринимаем не предметы, но лишь наши представления. Я ничего не могу знать о столе самом по себе, который является предметом моего наблюдения, а могу знать только о изменении, происходящем со мною самим, в то время, как я наблюдаю стол. ( по мне: при восприятии стола, дух стола проник в душевное содержание).