Легенда о Слепых Богах. Том 5 - Глава 18

Ксения Лазорева
Глава 18 - Ключи к закату.
   Дворец - маленький яркий мир веселья. Дворец - маленький темный мир заговоров и интриг. Дворец - полный тайн и мистерий, полный столькими приятными воспоминаниями. Место, где пролито столько слез. И сейчас этот дворец стал ловушкой.
  Стены, украшенные портретами и барельефами, давили, заставляя Вельку как можно быстрее проскочить бесконечно длинный коридор. Но поднос в руках, на котором стояли две чашки, заварник с любимым его величеством чаем с жасмином и мелиссой, и тарелочка миндального печенья, не давали бежать без оглядки. Мимо картин, каждая из которых осуждала ее, мимо зеркал, откуда насмехалось собственное искаженное отражение.
   Но вот, когда до поворота к кабинету короля оставалось совсем немного, ноги отказались двигаться дальше. Дрожь охватила тело, но совсем не от слабости. Тело противилось тому, чтобы приближаться к комнате, где находился Сай Валентайн - самый дорогой человек.
  С тех пор, как умер дедушка... нет, когда его убил кто-то, может она сама, с той сцены на пляже, она не помнила ничего, но ее тело помнило все, и объятия и поцелуй. И пусть тысячу раз она твердила себе, что это лишь чтобы предвестие в чувства, но.. его величество поцеловал ее.
   И вот теперь этого самого дорого человека она готовилась предать самым страшным и подлым способом.
  'Как же я дошла до такого?'
   Поставив поднос на ближайший коридорный столик, девушка оперлась на него руками, стиснув кулаки и едва не расплакалась.
  'Все равно, что подумают другие, мне совершенно все равно'.
  'Боишься, что он не простит тебя? Отвернется в отвращении? - шептал внутренний голос.- Ты всегда была его другом, кому он доверял. Боишься и все же пойдешь?' -спросила девушка у своего отражения - бледного, обрамленного золотистым облаком волос. Локоны вновь отросли, их можно было снова заплести в косы.
  'Нет, я не имею права. Та девочка с косами безоговорочно верила в то, что она может стать для его величества незаменимой. Самой верной и преданной, и сделает все, чтобы его величество был счастлив. Я даже приняла в себя одного из Слепых Богов, чтобы его величество не страдал. И вот, чем все обернулось'
  На миг отражение в зеркале затуманилось и на Вельку взглянула Синергия. Девушка отшатнулась, ваза, стоящая тут же на столике, закачалась и медленно-медленно рухнула на пол.
  - Ох! - спохватившись, Велька опустилась на колени и принялась собирать осколки, но вдруг поняла, что просто плачет навзрыд. Эти осколки так похожи на ее жизнь. Вазу можно склеить обратно, но она уже никогда не станет такой же цельной и красивой.
  - Это что еще такое? А ну перестань. Если кто увидит королевского секретаря в таком виде, что он подумает? Что у нас война на носу? - мягкие перышки метелочки для пыли пощекотали нос. Не удержавшись, девушка отчаянно чихнула и поспешно растерла слезы, но прятаться было уже поздно.
  Поднявшись, она присела в скромном реверансе перед грозой всех лентяев - Даной Торн.
  - Простите, просто ваза упала, мне она очень нравилась, вот я и расстроилась.
  - Как же, так я и поверила,- фыркнула женщина.- А этот поднос ты наверное несла нашему неугомонному королю? Ну так вот что я скажу, у него там еще три просителя на впереди, один из них старый пень Ринг Винкс.
  - Старый...- Велька опешила. Так отзываться об уважаемом человеке!
  - Старый пень он и есть, -усмехнулась Торн, похлопывая метелочкой по сгибу руки.- Вот что, забирай как ты поднос, а то чай остынет, пока ты доберешься до короля, и идем ко мне, выпьем по стаканчику.
   Велька опешила. Наливки госпожи Торн славились далеко за пределами дворца.
  - И наконец-то попробую то знаменитое печенье, о котором я столько слышала,- не дав девушке опомниться добавила министр Хозяйства.- Заодно поделишься, что стряслось.
  - Но как же его величество, чай...
  - Никуда он не денется.
  - А мои дела?
  - Тоже подождут.
  Дана Торн вела себя крайне странно, просто невероятно, чтобы строгая хозяйка, от командного тона которой дрожали стены дворца, вдруг проявила к кому-то сочувствие, да при том разрешила отлынивать от работы.
  - Эй ты!- между делом она остановила пробирающегося по стеночке ливрейного слугу,- убери здесь. Все равно эта ваза была совершенно безвкусная, и кто только поставил ее здесь?
   Вельку так и подмывало сказать, что ее поставила сама госпожа Торн, но промолчала.
  - Идем, милая,- взглянув в оба конца коридора - не прохлаждается ли кто - женщина поманила ее за собой.
   Вдруг накатило невероятное облегчение, от того, что роковой момент можно еще оттянуть. И то, что лежало у нее за корсажем чуть остыло, хотя до того жгло диким огнем.
  'Надеюсь, господин Лавкрит не проговорится Зоару или Дарку', - оставалось только молиться.
   Велька никогда не была в гостях у Даны Торн, да и кто мог похвастать таким, разве что господин Даменси, которому она отчего-то благоволила. С легким сомнением девушка вступила в комнату, оглядывая убранство. Что она ожидала увидеть? Образцовый порядок? Идеальную чистоту? Но едва вошла, споткнулась о валявшуюся на полу груду постельного белья!
  - А, не обращай вникания, это я не успела отнести в прачечную.
  Но как объяснить разбросанные по ковру швейные принадлежности? А горы старых журналов с вырезками по кройке и шитью? Или похоже совершенно завядший цветок на подоконнике?
  Заметив, куда она смотрит, Дана Торн пробормотала
  - Надо отдать его девочке Кларио, как вернется. Постоянно забываю его поливать.
   А про неубранную постель даже говорить не стоит.
  - Удивлена? А вот, что значит день и ночь заботиться о порядке и чистоте в нашем муравейнике,- ничуть не смутившись, женщина расчистила место на диване посреди комнаты. Рушильным жестом она сгребла все, что было на низком столике и, взяв из рук Вельки поднос, поставила на него с приглашающим жестом:
  - Садись, дорогая.
  Оставалось лишь надеяться, что на диване не осталось воткнутой иголки или шила.
  - У вас... очень уютно,- единственное, что девушка смогла наскрести.
  Это замечание вызвало хохот. Стянув передник, она осталась в скромном, но явно стоящем не меньше пары сотен серебряных лей платье. Из серого атласа, расшитое черным жемчугом. Отложной воротник белоснежного кружева, насколько смогла разглядеть Велька, явно был из королевских мануфактуру. Сильные, но вполне женственные руки женщины, украшали браслеты с полудрагоценными сердоликом и малахитом. Самой вдруг стало стыдно за свой слишком глубокий вырез. Неосознанным жестом Велька постаралась прикрыть его легким сатиновым шарфиком на плечах.
  Но Дана Торн остановила ее.
  - Вот, снова эти ханжеские жесты, откуда только они берутся у шестнадцатилетней девушки?
  - Простите,- она и сама не знала, за что извиняется.
  - Кутаешься словно монашка из Дзе-Сона.
  Девушка опустила голову.
  - Мне не пристало, мой дедушка...
  - Пока его тело не нашли, ты не можешь быть уверена.
  - Нет я видела, но потом оно исчезло, его поглотило заклинание Севера,- девушка упрямо помотала головой.
  - Ну-ну,- ладонь женщины накрыла ее. - Я разделяю твое горе, но привыкла верить глазам, а не каким-то там абстрактным чувствам. И вот прямо сейчас я вижу просто влюбленную дурочку, в которую превратился мой любимая секретарь.
  - Ох, что вы такое говорите!
  Дана Торн отмахнулась.
  - Поверь мне, девочка, я живу на свете не первый год, и видела многих влюбленных дурочек вроде тебя. И не только молодежь, а солидных дам, которые влюблялись в юношей, да и сама я знавала немало симпатичных офицеров.
  Велька даже позабыла про свои печали.
  - Не похоже, да? - усмехнулась госпожа Торн.- Однажды я дала себе зарок - или семья или должность, потом поняла, что на семью тратится куда меньше времени, чем на поддержание в подобие порядка дворца и его правителя. А так как я терпеть не могу лениться, вот и выбрала этот пост еще при предыдущем короле, светлая ему память,
  - Вы так давно здесь? - поразилась девушка.
  -О да, повидала немало, но прежде во дворце порядка было больше. Уж слишком часто в последнее время взрываются комнаты вместе с доброй половиной коридора или происходят таинственные пожары без огня. Я уж не говорю о замерзающих летом прудах и разбитых витражах в тронном зале. А каждый из них стоит немалых денег. Впрочем, это не моя забота, а нашего короля. Я в министры Финансов не нанималась, больно уж хлопотное дело,- женщина отхлебнула из чашки, которую только что наполнила Велька,- уум, отличный чай. А теперь оценим твою стряпню, которую мне так нахваливал король.
  Откусив кусочек, Дана Торн изобразила живейшее удовольствие.
  - Неплохо, даже очень неплохо. Тебя нужно было поставить под мое начало, из тебя бы вышел отличный министр Хозяйства через пару лет. Но все же, в качестве секретаря ты просто незаменима, только слишком много позволяешь нашему королю.
  Отряхнув последние крошки с рук, Дана Торн сложила руки на груди.
  - Ну что ж, рассказывай, что за дела сердечные тебя тревожат.
 
  Часть 2
  - Почему вы так решили? - Велька едва не подавилась печеньем.
  - Я же вижу, не слепая пока. Эта ваша феерическая прогулка на побережье, которая поставила на уши весь дворец...- госпожа Торн неодобрительно поджала губы.
  - Откуда вы узнали?
  - Слухами земля полнится. Это дворец, девочка, здесь знают даже когда мышь чихает. Я уже не говорю про ту невероятную поездку верхом, когда наш король в последний раз отправлялся на войну. Не каждому доведется прогуляться на лошадке в обнимку с его величеством.
  - Ох! Это была случайность. Мне просто нужно было сообщить что-то важное.
  - А он предложил тебе сесть рядом, наверное чтобы лучше слышать,-госпожа горничная покачала пальцем.- Не надо мне сказки рассказывать. Ты любишь его просто и беззаветно, мне только остается завидовать. Хочу заметить, что в рейтинге претенденток на место будущей королевы ты переместилась на первое место.
  - Рейтинг?! - Велька не зная, куда глаза девать, вскочила, но метелочка повелительным жестом заставила ее опуститься на место.- Не так прытко, козочка моя. Ты кашу заварила, тебе и расхлебывать.
  - Но я ничего не сделала.
  - Конечно ничего, все естественно. Ты - идеальная партия для мальчика.
  - Не надо смеяться надо мной. Я простолюдинка.
  Дана Тора закатила глаза.
  - В нашей вольнодумной стране и не такое видели. Если такой будет воля короля, все законы перепишут прямо на глазах. Старик Ринг Винкс уже не раз намекал мальчику насчет этого. Уверена, в разговорах о предстоящем бале, он и про это словцо ввернет.
  - Не надо!
  - Поздно бежать,- фыркнула собеседница.- Ты готова с обрыва в море прыгнуть, чтобы сбежать от судьбы, а может ей навстречу. Это ли не самый верный знак того, какие чувства бушуют внутри. Вон как зарделась. Вон-вон! - повторила Дана Торн.- ну ничего, на балу у тебя еще будет шанс. Скажи ему прямо. Тебя поставят первой парой. Скажи ему обо всем. Посмотрим, как отреагирует мальчик,- госпожа Торн приложила ладонь к груди.- Думаю, от тябя то он не сбежит как от дурочки Атенаис. Просто некуда. Ты его держишь на коротком поводке. Это еще что такое? - нахмурилась мудрая советница.
  Крупные слезы покатились по щекам девуки, падая прямо в нетронутый чай.
  - Ну вот, снова то же самое, да вся дрожишь. Может у тебя лихорадка?
   Спрятав лицо в ладонях, Велька сбивчиво сказала:
  - Лучше бы этого бала не было, можно его отменить? Пожалуйста, не нужно!
  - Впервые слышу такие речи от кого-то, кроме себя.
  - Пожалуйста, откажитесь от него...
   Дана Торн порывисто притянула девушку к себе и та, уткнувшись в подол юбки, плакала навзрыд.
  - Поплачь-поплачь, может полегчает,- голос Даны Торн стал удивительно мягким. Но женщина не знала истинной причины этих слез.
  ' Если бы она узнала, кто я и что задумала, она бы лично отправила меня на кухню горшки чистить. А я предаю ее этими лживыми слезами и раскаянием, которого на самом деле не ощущаю. Если бы мне предложили отказаться от господина Лавкрита и договора, я бы... снова выбрала, и снова и снова, тысячу раз. Теперь я стала участником грядущего ужасного действа. И не изменить ничего, не сказать, не утопить все в слезах. Поздно'.
  Чай был выпит, все слезы выплаканы, а на душе не стало легче. Звенящая пустота, от эха становилось страшно. Вытерев щеки, и взглянув на свое осунувшееся личико в поданном Даной Торн овальном зеркале в оправе из черепахового панциря, Велька вздохнула.
  - Простите, я вела себя недостойно.
  - Слезы - не только слабость, это женское оружие, они сводят мужчин с ума, и заставляют совершать неразумные поступки. Уверена, если пустишь слезу при нашем мальчике, он тотчас решит жениться на тебе.
  - Что вы такое говорите? Плакать перед его величеством это непростительная слабость.
  - Вот такое выражение твоего личика мне уже нравится. А теперь...- Дана Торн осеклась, когда на пороге появилась служанка, не уставая кланяться.
  - Прощу меня простить, госпожа Торн, но для сегодняшнего званого обеда, мне велели взять скатерти в прачечной. Но когда я пришла туда, то обнаружила, что глупые прачки добавили слишком много отбеливателя, и теперь на них дыры! - едва не плача причитала девица.
  - Дуреха, разве так следует входить в чужую комнату? Где реверанс? Или мне вместо министра Двора учить тебя танцевальным па?
  - Простите,- пролепетала сникшая служанка.
  - Похоже мне нельзя оставлять свою вотчину даже не полчаса, все идет кувырком,- Дана Торн извиняющие повернулась к собеседнице,- мне пора возвращаться к обязанностям, а ты помни, о чем мы говорили. Смелее, на балу признайся ему в своих чувствах, или передай хотя бы маленькую записочку, что ждешь его в саду. Я буду наблюдать за вами,- строго сказал госпожа Торн.
  - Не-нет, не надо. Я сама справлюсь,- стрелой Велька вылетела в коридор мимо заинтересованно прислушивающейся служанки. Теперь слухи о том, что у королевского секретаря есть друг сердца разнесутся по дворцу в считанные часы.
  -Ох! Что же будет?! - девушка успела слетать на кухню и собрать новый поднос с чаем и печеньем, которое подогрела в тамошней печи. Ну вот, теперь точно все. Не обращая внимания на осуждающие взгляды с портретов в коридоре, девушка умудрилась добраться до королевского кабинета почти без происшествий. Стук каблучков прекратился. Велька чутко прислушалась. С той стороны доносился скрип пера по бумаге и тиканье часов.
  В этот момент Велька подумала, что если бы сейчас появился кто-то из министров или чиновников рангом пониже, она бы не стала настаивать и попросту поставила поднос на стол, деликатно удалившись. Но словно нарочно, она оказалась перед дверьми с вырезанным на них изображением дерева так искусно, что вертикальная щель делила его надвое. Девушка занесла руку. чтобы постучать, но в бессилие опустила. Вся решимость куда-то исчезла. Может она бы так и повернула бы назад, но в этот момент с той стороны послышался знакомый голос:
  - Входи Велька, я не занят.
 
  Часть 3
   Руки дрогнули, тихо звякнул чайничек и чашки. Сделав глубокий вздох, Велька толкнула двери.
   Как обычно в кабинете царил полный беспорядок, ворох документов разбросан на софе, на единственном стуле, на полу и столе. Яркий солнечный свет начала августа проникал сквозь светлые ситцевые шторы. Стрелка на часах на стене уверенно ползла к одиннадцати. Если так пойдет,скоро придется нести обед, а его величество еще даже не позавтракал. Наверняка. Вдевушка была уверена, потому и принесла чай с печеньем.
   Сай сидел за столом, держась ладонью за щеку и что-то быстро писал в одном из бумаг. Велька успела заметить знак монетного двора вверху документа.
  Волосы короля были в беспорядке, судя по всему в последний раз гребень касался их еще вчера. Если бы госпожа Торн узнала, беды не миновать.
  - А, Велька, я ждал тебя раньше.
  Девушка присела в легком реверансе и аккуратно расчистила свободное место на столе, как раз чтобы поместился поднос.
  - Знакомый аромат. Мята?
  - Мелисса,- стушевалась девушка
  - Так я и думал,- король усмехнулся и поманил рукой, словно пытаясь уловить запах.- Здесь что-то еще.
  - Жасмин,- подсказала Велька.
  - Точно! То что нужно, чтобы прочистить мозги. Никак не могу решить, стоит ли последовать совету и вывести из обращения монеты в одну восьмую, нарастив вес четвертаков.
  - Это поможет нашей экономике?
  - Не уверен.
  - Тогда наверное не стоит.
  - Но я не хочу поднимать налоги на ввоз товаров в столицу, а придется, если не остановить инфляцию.
  - Так много тратится на больных? - с тревогой спросила девушка.
  - Не только. Исследования ведутся полным ходом, но пока мы не достигли результата. Похоже придется положиться на то, что Кальвин доставит к нам того кто, поможет в этой проблеме. И еще,- во время разговора Сай неосознанно дергал себя за прядку волос, под конец так резко, что Велька испугалась - не выдернет ли клок совсем,- меня волнует нынешний урожай. Столько усилий, а результат печальный.
  - Я просмотрю все советы и дам вам ответ чуть позже,- без слов поняла Велька.
  - Спасибо, ты как всегда незаменима. Может назначить тебя министром финансов? - со всей серьезность предложил Сай.
  - Ох, нет-нет!- Велька загородилась ладонями.- Я не сильна в математике.
  - Ага, так я и поверил,- король тряхнул головой, чем привел волосы в еще больший беспорядок.
  - И в таком виде вы принимаете посетителей?
  - А что не так? - искренне удивился Сай.
   Его лицо выглядело так комично, что Велька не удержалась от смеха, но тут же снова погрустнела. Оглядевшись, она заметила на краю буфета гребень.
  - Позвольте мне...
  - Так все плохо, да? Я мог бы и сам.
  - Не раньше вечера, да, когда у вас колтуны появятся? - фыркнула девушка.
   Хотя ноги пытались убежать, она обогнула стол и встала за спиной короля. Вначале пальцами она попыталась распутать самые сложные прядки.
  'Какие же они мягкие,- подумала она, - а ведь раньше я никогда так не делала'.
  А еще нужно было как-то начать разговор об этом злосчастном бале, но девушка совершенно не представляла с чего.
  - Слышала, что учудил старик Винкс? Хотя, думаю, без госпожи Торн здесь не обошлось.
  - Нет, а что такое? - расческа дрогнула в руке.
  Сай издал слабый стон.
  - Больно!
  - Ох, простите! Тут маленький колтун,- девушка поспешно растеребила неподдающийся клочок волос и принялась расчесывать дальше.
  - Благотворительный бал восьмого августа, а это уже на носу. Представляешь?
  - Бал? Так скоро? - собственный голос показался Вельке похожим на писк.
  - Похоже для тебя он тоже стал сюрпризом,- понял Сай, словно не заметив состояния собеседницы. Благодарение Древу, что сейчас никто не видит ее лица. Тот разговор, к которому она не знала как подступиться, решил начать сам король.-Затраты немыслимые конечно, приглашают всю провинциальную знать. Кое-кто из Вальца, а если захотят, то и Риокийцы. Но Винкс верит, что все окупится сполна. Пожертвования должны быть щедрыми. Мы расскажем о наших достижениях в селекции, а также предложенном Ишарой методе лечения кристаллической болезни.
  - Это хорошо,- односложно ответила Велька. Закончив распутывать, она принялась меланхолично плести косу. Теперь это давалось куда как легче.
  - Да, устроим благотворительный аукцион, где самый щедрый донатор получит, скажем, щенка королевской гончей, что думаешь?
  - Наверное это весело,- рассеяно откликнулась Велька.
  Неожиданно король задержал руку девушки.
  - Что с тобой Будто сама не своя. Может дать тебе отпуск на пару дней? Подготовишься к празднику, выспишься.
  - Только не отпуск! Я не...- на сей раз скрыть настоящий испуг в голосе не удалось.
  'Плохая из меня актриса',- с досадой подумала Велька.
  - Кто-то обидел тебя или сказал что-то не то? - коса начала распускаться, но Велька не обратила на это внимания. Король повернулся к ней, не стесняясь близкого соседства. Девушка аж вжалась в подоконник, а он сидел вполоборота. В миг когда их взгляды встретились, отрезок солнечного света полоснул по окну. И в этом свете показалось, что за спиной короля колыхаются крылья. Она помотала головой - наваждение! И все тщетно. После разговора с Даной Торн Велька поняла, что не может, просто не в силах сделать то, что обещала, что было решено на совете Богов.
   ' Когда его крылья станут видимыми и в силах поднять в воздух, тогда их увидят все',- такую загадочную фразу сказал Лантис Кларио. Когда он вызвал ее к себе, не было ни извинений, ни объяснений, что случилось с Синергией, и как она сумела вернуться в свое тело, о чем говорили Боги, и куда делся тот страшный человек - Лекс Айнова. Ее просто поставили перед фактом и отдали прямой приказ, и даже господин Лавкрит лишь молча слушал, отводя взгляд. Ритуал...
   Часть 4
  - Нет, ничего, просто вспомнила кое о чем,- и тут Велька не выдержала.- Я не отдам вас им, не стану смотреть, как вы медленно умираете. Не хочу видеть вас с крыльями, способными защитить мир. Вы - король Астала - самый лучший король на свете, и мне достаточно просто быть вашим секретарем. Если нужно я откажусь от своих чувств, но не предам вас, я не... - девушка выдохнула.- Извините.
   Сай по прежнему смотрел на нее не отрывая пораженного взгляда с косой в руке. Обежав вокруг стола, девушка схватила поднос и кинулась к дверям., по пути еще раз попросив прощения не зная за что.
  - Уверена, бал будет просто чудесным.
  - Велька, что ты...- начал Сай, поднимаясь из-за стола.
  - О, кажется я прервал важный разговор, - словно бездна разверзлась за спиной девушки, когда она услышала этот голос, этот холодный мягкий голос. Лантис Кларио без стука прошел в кабинет, полностью обрезав все пути к бегству.
  На лице короля появилось легко недовольство.
  -Разве я вызывал тебя?
  - С каких пор Хранителю королевских секретов требуется разрешение? - ответил тот и обратился к девушке.- Помню, ты хотела передать его величеству что-то важное, когда мы говорили в прошлый раз. Это как-то касается безопасности? - словно что-то припоминая спросил Лантис,- наверное мне тоже стоит послушать.
  - Нет, ничего важного,- поспешно заверила Велька, чувствуя, как сердце бьется все чаще и чаще.
  - Правда? А я думал, то письмо...
  - Письмо? - нахмурился Сай.- От кого? Что-то пишет Кальвин? Или Фон Грассе?
  - Нет это...
   Ее загнали в угол, настойчиво и безжалостно. Должно быть господин Лантис следил за ней все это время, самым бестактным образом подслушал их разговор и пришел сюда. Все ради того, чтобы убедиться, что она передала его величеству послание, которое ее заставили написать под диктовку Зоара, Даркнуара и Сона, то есть господина Кларио. Она могла бы сбежать, но тогда Боги придумают другой, куда более жестокий способ вовлечь его величество в Ритуал.
  'Пусть лучше я, может я сумею предупредить дорого мне человека, хотя бы намекнуть'.
  - Да, я вспомнила, то письмо... - рука скользнула за корсаж, извлекая аккуратно сложенное послание. На деревянных ногах Велька вернулась к столу и, не глядя, передала его королю.
  - От тебя? - удивился Сай.
  - Что-то, что нельзя сказать лично,- пояснила девушка,- Могу я идти? -со слабой надеждой спросила она у Лантиса.
  - Не смею задерживать,- улыбнулся он.
  - Велька, мне прочесть его сейчас? - спросил Сай, все еще не понимая.
  -Нет, что вы, отвечать тоже не нужно,- девушка держалась из последних сил, чтобы поднос не выпал из рук. А когда дождалась разрешения, опрометью вылетела из кабинета, сопровождаемая такими разными взглядам короля и его подчиненного. Как добралась до своего кабинета, уже и не помнила, и лишь рухнув за письменный стол, поняла, чего ей стоил этот разговор.
  - Я - предательница, -пролепетала она.
   Оставшись одни, двое мужчин некоторое время молчали.
  - Сложные отношения? - наконец, поинтересовался Лантис.
  - А... немного...- рассеянно обронил Сай и взглянул на письмо в своих руках.- Можно? - спросил он.
  - Конечно, я не тороплюсь,- Лантис тактично отошел к книжной полке, сделав вид, что листает книгу, прислонившись к стене.
   Сай развернул послание.
  'Ваше величество,- гласило оно,- мне очень неловко обращаться к вам в такой форме, но вслух сказать я уже не смогу. Последние события, когда я провожала вас на войну, когда вы выслушивали о моих кошмарах, когда защищали меня в саду от господина Айновы и, наконец, когда я пыталась утонуть, вы спали меня, заставили на многое взглянуть по новому. Мне показалось...- здесь строчки становились неразборчивыми,- что возможно между нами протянулась более сильная связь. Если это не так, прошу меня простить. Порвите это письмо или сожгите. Скоро намечается благотворительный бал. Если хотя бы часть моих дерзких, невероятно безумных желаний правда, прошу, считайте это письмо приглашением на первый танец, но не отказывайте и другим девушкам, я не в праве забирать вас у общества. Надеюсь, вы подумаете над моей просьбой.
   Ваш верный секретарь, Велька Эльмио.
  Сай аккуратно отложил письмо и, разгладив, спрятал в верхний ящик стола, а потом уставился на руки.
  - Лантис?
  - Да? - Хранитель Секретов закрыл книгу и с улыбкой повернулся королю.
  - Я один не понимаю, что хотят сказать девушки, когда пишут о приглашении на танец?
  - О! Полагаю в нашем случае именно то, что написано, она хочет, чтобы вы стали ее партнером на балу, не выдумываете больше, чем сказано в письме.
  - Не удивительно, что она так не хотела отдавать мне его, я бы на такое не решился,- Сай покачал головой и провел ладонью по волосам, которые еще помнили прикосновение гребня в руках Вельки.
  - Женщины, когда доходит до серьезных дел, гораздо более решительны.
  - Лантис,- король повернулся к Хранителю Секретов,- Тебе ведь двадцать четыре.
  - Двадцать пять,-поправил Лантис.
  - Ты весьма привлекателен, думаю. Так считает большая часть нашего дворца, его женская половина. Богатый и знатный холостяк...
  - Я не принадлежу к знатному сословию Астала,- перебил Лантис.
  - Я не это имею в виду,- поправил Сай.- У тебя есть положение, о котором многие могут лишь мечтать. Скажи... у тебя есть девушка? Была когда-то? - Сай понимал, что выглядел глупее некуда, задавая такой вопрос.
   Лантис склонил голову.
  - Я похож на человека, у которого есть девушка?
  - Нет, не похож. Думаю, тебя не интересуют такие вещи,- король вздохнул.
  - А тебя? - что-то в словах Лантиса показалось странным, как будто Лантис был крайне заинтересован в ответе. Он даже подался вперед.
  - Это сложный вопрос, ты ведь знаешь, - Сай понизил голос,- я не могу иметь детей, а без этого отношения теряют всякий смысл.
  - Неужели любовь, даже простая влюбленность сами по себе не прельщают тебя? Ты удивляешь меня, король, под чьей властью сосредоточен весь южный континент, обладающий огромным влиянием, купающийся в любви и восхищении подчиненных, который красив как не многие Боги. И тебя не интересуют подобные вещи?
  - Лантис,- Сай укоризненно посмотрел на советника.
  - Я ответил точно так же как и ты,
  - Но для меня чувства без обязательств нелогичны, я не могу брать больше, чем давать.
  - Вот, в этом то вся твоя проблема,- подойдя Лантис постучал по лбу короля.
  Часть 5
  - Любой другой правитель на вашем месте, вроде прежнего короля, брал бы не задумываясь все, что полагается по положению и даже больше, а ты всегда только жертвуешь. Думаешь я не знаю, в чем тут дело? Наверняка ты не раз думал в самых сокровенных мечтах: если бы Кальвин родился девушкой, насколько бы проще все было.
  - Лантис!
  - Тише,- твердая рука твердо усадила вскочившего короля обратно.
  - Так и есть, отрицать бессмысленно. Но не в этой жизни,- Кларио покачал головой,- а потому смирись. Ты не можешь дать ему больше, чем забрать. Единственное, что для вас возможно - быть орудиями, способными прошить небеса и перемолоть судьбы мира. Но иногда нужно думать о более приземленных вещах. Если не миг забыть о желаниях Бифуркатора и вспомнить о долге короля перед страной и народом.
  - Ты имеешь в виду...- уязвленный Сай поднял взгляд на стоящего над ним интригана.
  - Я говорю о долге, о котором все уши прожужжала Дана Торн, и чего так настырно добивался Лавкрит недавно - о наследнике.
   Сай поморщился, вспоминая первый разговор на эту тему между ним и Лантисом.
  - Надеюсь ты не собирался предложить снова?- король невольно чуть отодвинулся от Хранителя секретов. Это движение не осталось незамеченным, Лантис усмехнулся.
   - Не волнуйся, я не стану принуждать против воли. Надеюсь ты и сам сумеешь разобраться, что лучше. Предстоящий бал - прекрасная возможность.
  - Все равно ничего не выйдет.
  - Есть та, с кем получится обязательно.
  - Мы серьезно обсуждаем эту тему вот так вдвоем?
  - Эта тема не самая важная с точки зрения масштабных событий, которые уже наметились на горизонте, но сейчас она встала ребром. Если не заведешь наследника, через пару дней будет уже поздно.
  - А что случится через пару дней? - с опаской поинтересовался король.
  - Для тебя будут потеряны все простые способы. Не упусти свой шанс.
  - Шанс?
  - Я о том письме, которое ты уже положил в ящик стола как что-то незначительное.
  - Велька? Нет! - до короля начало доходить, к чему вел Лантис.
  - Нет - не ответ. Теперь 'нет' не принимается. Да, вы будете первой парой на балу, отличная возможность обо всем поговорить. За эти несколько часов, пока длится бал, ты обязан решиться. Велька станет твоим партнером в рождении наследника.
  - Кто так решил?!
  - Я, Зоар и Дарк. Лавкрит не против,- добавил Хранитель как бы между прочим.
  - Не против?...- о чем мы вообще говорим? Это не разведение щенков, Велька живой человек.
  На лице Лантиса появилось выражение долготерпения.
  - Такая же как и ты, не глупи, она - аватар к тому же вместилище для Синергии, одной из четырех величайших сил в этом мире. А потому самая лучшая кандидатура на роль матери наследника.
  - Вы хотя бы Вельку спрашивали об этом?! - возмутился Сай.
  - Она понимает, что должна быть рядом с тобой.
   - Значит нет, это немыслимо, как вы могли представить, что я поступлю с ней вот так? - король стиснул лоб.- Послушай, - он вскинулся, найдя спасительную лазейку.- Она же простолюдинка!
  - Не строй из себя ханжу, когда дело касается государственной важности. Все сословные рамки теряют силу. Все можно уладить и по закону, если хочешь. Но сначала - ребенок, это главное.
  - Нет.
  - Нет? Это окончательный ответ?
  - Да.
  - Хорошо, может тогда мне пригласить сюда остальных Богов и обсудим этот вопрос коллективно?
  - Мое решение не изменится. Эта тема закрыта,- отрезал король.
  - Тогда вопрос продолжения династии тоже будет закрыт через два дня. Можешь готовить себе преемника на стороне,- безжалостно сообщил Лантис.
  - Два дня - почему ты так упорно говоришь про эту дату? Что произойдет через два дня?
  - Бал,- просто сказал Кларио, - но поверь мне - край срока, когда ты сможешь создать наследника - рассвет после третьей ночи. Если опоздаешь - династия прервется, все твои усилия окажутся напрасными, Боги уйдут из мира, им на смену придут человеческие войны, и они будут куда более жестокими чем те, каким свидетелем ты стал в Отряде Лилии. Хочешь повторения истории? Желаешь, чтобы Астал превратился в разрозненное феодальное княжество?
  - Подожди,- Сай остановил Хранителя Секретов,- что ты имел в виду под ' Боги уйдут из мира'.
  - Думаешь мы вечно будем с тобой? - Лантис склонился к королю и, приподняв подбородок, заставил смотреть себе в глаза,- навсегда останемся рядом, чтобы направлять и останавливать? Ошибаешься, время гораздо более хрупкая вещь, обращайся с ним бережно, как и с сердцем той, кто готова последовать за тобой на Вершину Древа.
  - Велька... - Сай заморгал.
  'Неужели это правда?'
  Конечно он видел, какую заботу о нем проявляла девушка, но чтобы любовь... Столкнувшись с подобным, Сай не знал, как реагировать.
  - Поэтому подумай, не отвергай так сразу ее чувства и мой совет. У тебя есть целых три рассвета и два заката, чтобы решить. Если не сможешь, просто посмотри на север,- Лантис повернул голову короля к окну,- что ты видишь там?
  - Небо.
  - А за ним?
  - Небо.
  - Завеса.
  - Она слишком далеко.
  - Но она там,- возразил Лантис, - эта стена не так крепка, как тебе кажется. Хотя я тоже приложил руку к ее созданию, те силы, что остались с той стороны, не дремлют. Скоро они попытаются прорваться. Каким ты встретишь их? Что сможешь противопоставить? Неужели снова бросишь против всего этого Кальвина?
  - Ни за что!
  - Тогда придется защитить его, но чем? Мечом Зоара? Или секирой Даркнуара? Своими красивыми крыльями? Или я стану твоим указующим посохом? Подумай над моими словами, и попытайся сделать собственные выводы. Если поймешь правильно, то не станешь колебаться. Бал совсем скоро, не перегружайся,- Лантис отступил от короля,- ты должен блистать на нем, самый желанный кавалер во всем королевстве.
  - Лантис...- уже на пороге Сай остановил Хранителя Секретов.
  - Да?
  - Ты приходил только за этим? Чтобы сказать о чувствах девушки ко мне?
  - Дурак он и есть дурак,- со вздохом Лантис вышел в коридор.
   Раздался хруст бумаги. В неверии Сай опустил взгляд на смятую в руках бумагу. Это был документ об увеличении финансирования чересполосного земледелия в провинции Антей. Король бережно разгладил лист, но он не стал ровнее. Внезапно этот лист показался ему страницей из собственной жизни. То, что однажды испорчено, уже не сделать новым. Может Лантис прав? И стоит задуматься о династии?