Катюха

Александра Шишмарёва
-Ой, больно, больно!- сестричка, миленькая, дай водички.
-Нету, воды, терпи, сейчас в госпиталь принесу там, и попьешь.
-Не дотяну я в госпиталь…- прошептал боец.
-ничего, донесу, тут недалеко, потерпи. Девчушка, пытались приподнять раненого.
-Ай!,- закричал парень.
-Что?
-Больно.
-тяжелый ты.- Девушка тянув бойца, даже не шла а ползла.
-Оставь, не жилец я видно.
-Не оставлю.
-не дотащишь.
-Дотащу.
Девочка, напрягая все свои силы, тащила, по полю. Спускался вечер, после боя было затишье. Кругом стонали раненые. Все было усыпано пулями, кровью, грязью, неразорвавшимися снарядами. Солнце, слепившее днем, уходило на отдых, махая последними лучами горячей земле. Катюха, смотрела на него, потом на бойца, молчавшего, лежавшего закрыв глаза. Разок, еще разок. Медленно, шаг за шагом, она тащила его к своим. Три дня назад она приехала на фронт. Бой она смотрела, закрыв глаза и прижавшись к своей подруге Зинке. Страшно. Все грохочет, взрывается. Стреляют. Потом  командир дал приказ, идти собирать раненых. Как идти? Куда? Раненные..она сама ели жива. Вышла, на воздух из блиндажа, голова кружиться, Старшая медсестра, пошла вперёд, позвала и Катюху. Вот лежит парень молодой, ели дышит. Совсем рядом с землянкой. Дотащили они вдвоем его. А парень то вроде знакомый был, вчера Катюха видела его. Стоял, смеялся с другими. А она мимо проходила… Принесли. Старшая сестра осталась перевязывать, а Катюху послала за следующим.  Сейчас, здесь на фронте все по другому, чем учили в училище. И вот этот следующий раненый лежит перед ней, закрыв глаза. Что делать ей не  знает Катюша . Двигаются медленно. Солнце садиться.  Темнеет.
-Сестричка, дай пить, снова заговорил боец.
-нету, пить.
-скоро придём?
-да скоро, только  поле осталось, овраг позади. Ты держись.
-Скажи у меня ноги есть? Не чувствую их совсем.
Она глянула, одна нога, цела, а вместо второй кусок мяса болтается. Катюха вскрикнула. Ни разу ей еще не приходилось такого видеть. А боец снова замолчал.
-Миленький, ты чего? Не молчи главное, не молчи, слышишь! Слышишь!
В лагерь пришли они когда темно было.  Приняли бойца у Катюхи. Его на стол операционный понесли.
-Зинка, ты тут? – спорила катюша спускаясь в землянку.
-Убили Зинку. Сказал солдат, сидевший на полу, весь в бинтах.
-как убили? Когда? –удивилась девушка.
-Смешная ты. Немцы убили.
-Я же только недавно с ней болтала, не может быть!
-Говорить ты может с ней и говорила, да бой когда кончился, пошли раненых собирать. А тут фрицы человек десять выскочили, как ниоткуда. Зинка не успела убежать. Выстрелом из автомата положили ее. Отбили, гадов, только ни девчонку, ни мальчишек убитых не вернуть.
-Господи, Катюха упала на скамейку.
-Тебе лет то сколько, медсестричка?
-Семнадцать.
-Худенькая, ты  такая, хрупкая. Как мужиков вытаскивать будешь?
-Я только что спасла раненого.- с гордость проговорила она.
 -Это ж ты его 2 часа перла?
-Наверное. Я не знаю. На время не смотрела.
-Жив хоть остался?
-Да жив. А вас как звать?
-Васей.  Устала? Первый день на войне сегодня?
-Да, первый. Очень, хочется лечь и заснуть.
-Не получиться спать. Приказ получили, выходим через полчаса. Двигаемся дальше. Бить фрицов. Я бы тоже вздремнул, да раны не дают. Сильно меня сегодня ударили.
-В госпиталь вам надо.
-Да какой госпиталь. Тьфу! Заживет. Здесь я нужен, более. Я два года на войне уже , один раз в руку был ранен, второй в спину, вот теперь плечо раздробило.
-Я сейчас вытаскивала парня, у него ноги оторвало. Страшно мне так с тало, как увидела. Сначала даже и не поняла, смотрю лежит кровью истекает, живой вроде…
-Много ты еще девочка, всего увидишь. Бояться перестанешь.
И в самом деле, после каждого боя, Катюха, перевязывала бойцов, привыкла к запаху крови, ранам, и смерти. Но страшно было каждый раз.